Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А70-12952/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 июля 2012 года

                                                    Дело №   А70-12952/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  17 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 июля 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Кулагиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5003/2012) общества с ограниченной ответственностью «Монтажник и К» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2012 по делу №  А70-12952/2011 (судья Коряковцева О.В.)

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Монтажник и К» (ИНН 7218004743, ОГРН 1037200041031)

к Управлению государственных закупок Тюменской области (ОГРН 1107232000413, ИНН 7202203221)

о признании незаконными действий по отказу в допуске к участию в аукционе на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Казанский район. Газоснабжение с. Афонькино» в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.12.2011 № 2/АР-2943/11 (0167200003411004399)

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Монтажник и К» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Управления государственных закупок Тюменской области (аукционная комиссия)  - Шикова И.А. (удостоверение, по доверенности № 023 от 15.11.2011 сроком действия один год).

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Монтажник и К» (далее - ООО «Монтажник и К», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконными действий по отказу в допуске к участию в аукционе на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Казанский район. Газоснабжение с. Афонькино» в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 6 декабря 2011 г. № 2/АР-2943/11 (0167200003411004399).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2012 по делу №  А70-12952/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что аукционной комиссией правомерно отказано в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме № АР-2943/11 (0167200003411004399), поскольку максимальная стоимость по одному договору, на которую могло претендовать Общество, на момент рассмотрения заявки составляла 10 000 000 руб. В то время как начальная цена контракта установлена в размере 23 606 470 руб. и предложение Общества о цене контракта составило 13 101 091 руб. 35 коп., что превышает максимально разрешенную стоимость строительства, указанную в представленном Обществом свидетельстве от 26.09.2010 № 10720289-01.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что в составе заявки ООО «Монтажник и К» на участие в открытом аукционе была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ без ограничения срока и территории его действия. В свидетельстве также отсутствует указание на предельную стоимость строительства по одному договору.

Податель жалобы считает, что на момент проведения аукциона ООО «Монтажник и К» не имело ограничений на стоимость работ по одному договору и являлось главным претендентом на данный объект с лучшим предложением о цене контракта в размере 13 101 091 руб. 35 коп.

В соответствии с письмом Тюменского филиала Некоммерческого партнерства «Строители Урала» от 20.03.2012 № 140 по состоянию на 06.12.2011 стоимость работ по одному договору по организации работ не ограничена.

Общество не согласно с выводами суда первой инстанции о том, что законность и обоснованность отклонения аукционной комиссией заявки ООО «Монтажник и К» подтверждена вступившим в законную силу решением УФАС по Тюменской области от 10 января 2012 года, принятым по результатам внеплановой проверки действий Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-2943/11.

От Управления государственных закупок Тюменской области (аукционная комиссия) поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие ООО «Монтажник и К», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Управлением государственных закупок Тюменской области 08.11.2011 размещены на официальном сайте извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № АР-2943/11 (0167200003411004399) на выполнение подрядных  работ по строительству объекта «Казанский район. Газоснабжение с. Афонькино» (л.д. 12-33).

Согласно пункту 1.9 документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта предусмотрена в размере 23 606 470 руб.

Пунктом 5.5 раздела 5 документации об аукционе (Требования к участникам аукциона) установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заявки на участие в указанном аукционе подали 17 участников, в том числе ООО «Монтажник и К» с предложением о цене контракта в размере 13 101 091 руб. 35 коп.

При этом Общество во исполнение требования пункта 5.5 документации об аукционе приложило в составе заявки свидетельство от 26.09.2010 № 10720289-01 о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включая, жилищно-гражданское строительство (33.3) и  строительство объектов газоснабжения (33.6) (л.д. 39-40).

Аукционной комиссией 05.12.2011 проведена процедура рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона, что оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона № 2/АР-2943/11 (0167200003411004399), который 06.12.2011 был размещен на официальном сайте (л.д. 34-35).

Как следует из данного протокола, по результатам рассмотрения вторых частей заявок Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

При этом фактическим основанием для отклонения заявки аукционной комиссией послужило то обстоятельство, что приложенное в составе заявки Общества свидетельство о допуске к работам, предоставляет Обществу право на жилищно-гражданское строительство по одному договору, стоимость которого не превышает 10 000 000 рублей, что меньше цены контракта, предложенной Обществом.

Установив данное обстоятельство, аукционная комиссия отклонила заявку Общества в связи с непредставлением документов, определенных в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также отсутствием документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличием в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, и несоответствием Общества требованиям, установленным статье 11 Закона о размещении заказа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «Монтажник и К» в Арбитражный           суд Тюменской области.

28.04.2012 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулирует Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ) в силу статьи 1 этого закона.

Размещение заказа может осуществляться, в том числе путем проведения торгов в форме аукциона (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Далее, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из которых является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Как следует из части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения предусмотрена настоящим Федеральным законом.

То есть, установление требований к участнику размещения заказа возможно только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, и в рассматриваемом случае заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования только к результатам работ.

Согласно части 2 статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лица (индивидуальные предприниматели и юридические лица), осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство о допуске к данным работам.

Пунктом 5.5 раздела 5 документации об аукционе (Требования к участникам аукциона) установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства в порядке, установленном ГрК РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов жилищно-гражданского строительства (к которым относится предмет открытого аукциона) включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А46-18577/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также