Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А81-1250/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 июля 2012 года

                                                        Дело №   А81-1250/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  18 июля 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  25 июля 2012 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи, апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4371/2012) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – ТУ ФСФБН в ЯНАО; административный орган; заинтересованное лицо)

на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.05.2012 по делу № А81-1250/2012 (судья Сеитов Э.М.), принятое

по заявлению открытого акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», ИНН 8905000428, ОГРН 1028900703963 (далее – ОАО «Газпромнефть-ННГ»; Общество; заявитель)

к ТУ ФСФБН в ЯНАО,

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 06.03.2012 № 47,

при участии в судебном заседании:

от административного органа – Дегтярёв С.Ю. по доверенности от 04.07.2012 № 15;

от Общества – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,

установил:

 

ОАО «Газпромнефть-ННГ» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к ТУ ФСФБН в ЯНАО о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 06.03.2012 № 47, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.05.2012 заявленное Обществом требование удовлетворено.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.

ТУ ФСФБН в ЯНАО с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение суда первой инстанции.

Заинтересованное лицо указывает на то, что паспорт сделки должен быть оформлен не позднее 29.06.2011, тогда как он оформлен Обществом 15.07.2011, то есть с нарушением установленного законодательством срока.

ОАО «Газпроменфть-ННГ», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

К письменному отзыву была приложена копия решения суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.07.2012 по делу № 7-80/2012.

Возможность предоставления в суд апелляционной инстанции дополнительных доказательств ограничена нормами статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, независящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В ходе рассмотрения настоящего спора в порядке апелляционного производства Общество не указало причин невозможности представления суду первой инстанции названного решения и не заявило ходатайства о его приобщении к материалам настоящего дела.

В связи с названными обстоятельствами решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.07.2012 по делу № 7-80/2012, приложенное к письменному отзыву Общества, подлежит возврату.

До начала судебного заседания от Общества поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в прядке апелляционного производства, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Общества на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя административного округа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ТУ ФСФБН в ЯНАО в период с 26.01.2012 по 21.02.2012 на основании приказа от 26.01.2012 (т. 2 л.д. 12) и в соответствии с пунктом 1 части 1 и пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» провела проверку соблюдения Обществом валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования по договору от 01.03.2010 № Д/2116/10-833.

01.03.2010 между ОАО «Газпромнефть-ННГ» Россия (заказчик) и Компания «Халлибуртон Интрнешнл инк.» США (подрядчик) был заключен договор № Д/2116/10-833 на оказание услуг «телеметрическое сопровождение наклонно-направленного бурения» (т. 1 л.д. 44-83).

По условиям указанного договора подрядчик обязуется по заданию заказчика оказать услуги по телеметрическому и технологическому сопровождению бурения наклонно-направленных скважин и скважин с горизонтальным окончанием ствола, описание в Приложении № 8 и в разделе 6 настоящего договора, а заказчик принять и оплатить оказанные услуги.

Приблизительная стоимость услуг подрядчика по договору составляет 77 903 000 руб. без НДС, НДС (18%) – 14 022 540 руб. Всего с НДС 91 925 540 руб.

На основании указанного договора в ООО КБ «Ноябрьскнефтекомбанк» 31.12.2009 оформлен паспорт сделки № 04120006/2274/0000/4/0 с датой завершения исполнения обязательств по договору 31.12.2010, в дальнейшем паспорт сделки переоформлялся (т. 1 л.д. 38).

Указанный паспорт сделки 11.07.2011 закрыт в связи с переводом договора из банка паспорта сделки на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк.

15.07.2011 Обществом в филиале «Газпромбанк» ОАО в г. Сургуте на указанный договор оформлен новый паспорт сделки № 11070003/0354/0048/4/0 с датой завершения исполнения обязательств по договору 30.09.2011.

В ходе проведенной проверки должностное лицо административного органа установило несвоевременное открытие Обществом в уполномоченном банке паспорта сделки № 11070003/0354/0048/4/0, т.е. Обществом были нарушены требования Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция № 117-И).

Результаты проведенной проверки отражены в акте (т. 2 л.д. 4-10).

По итогам проведенной проверки административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2012 № 54 и вынесено постановление о назначении административного наказания от 06.03.2012 № 47, в соответствии с которым ОАО «Газпромнефть-ННГ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Полагая, что упомянутое выше постановление административного органа нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим требованием.

02.05.2012 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 6 статьи 15.25. КоАП РФ несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в том числе устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации.

В силу подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Порядок и сроки представления единых форм учета и отчетности при осуществлении валютных операций предусмотрены Инструкцией № 117-И.

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции № 117-И действие установленного настоящим разделом порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, совершаемые в виде расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании разрешений, выданных Банком России.

Пунктом 3.3 Инструкции № 117-И предусмотрено, что в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела (далее – валютные операции по контракту (кредитному договору)) резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки (далее – ПС) в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции, и в соответствии с требованиями настоящего раздела.

Согласно пункту 3.14 Инструкции № 117-И для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

Для оформления паспорта сделки резидент должен одновременно представить в банк ПС документы, перечисленные в пункте 3.5 Инструкции № 117-И:

- паспорт сделки в двух экземплярах, подписанный двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи (руководитель и главный бухгалтер), или одним лицом, наделенным правом первой подписи (если в штате отсутствует лицо, в обязанности которого входит ведение бухгалтерского учета);

- контракт, являющийся основанием для проведения валютных операций;

- разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту, а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства РФ.

Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что Обществом по договору от 01.03.2010 № 833 в ООО КБ «Ноябрьскнефтекомбанк» 31.12.2009 оформлен паспорт сделки № 04120006/2274/0000/4/0.

Согласно пунктам 4.1, 4.6 Инструкции № 117-И для перевода контракта (кредитного договора) из банка паспорта сделки на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк резидент представляет в банк паспорта сделки письменное заявление о переводе контракта

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А75-111/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также