Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А46-19938/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 июля 2012 года Дело № А46-19938/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5472/2012) общества с ограниченной ответственностью «Глобалторг» на решение Арбитражного суда Омской области от 05.06.2012 по делу № А46-19938/2012 (судья Пермяков В.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Глобалторг» (ОГРН 1055504039513) (далее – ООО «Глобалторг», общество) к Территориальному отделение надзорной деятельности Марьяновского района ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – ТОНД Марьяновского района УНД ГУ МЧС России по Омской области, территориальный отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 16/35 от 13.04.2012, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Глобалторг» - Грабельниковой А.С. (паспорт, по доверенности б/н от 23.04.2012 сроком действия на один год); от ТОНД Марьяновского района УНД ГУ МЧС России по Омской области – Чупина И.Н. (удостоверение, по доверенности № 1041-11-1 от 27.01.2012 сроком действия по 31.12.2012), установил: Решением от 05.06.2012 по делу № А46-19938/2012 Арбитражный суд Омской области частично удовлетворил требования ООО «Глобалторг», признал незаконным и отменил постановление Территориального отделения надзорной деятельности Марьяновского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области № 16/35 от 13.04.2012 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в части назначения штрафа, превышающего сумму 150 000 руб. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), при этом указал на отсутствие оснований для установления санкции в размере превышающем минимальный. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неполное выяснение обстоятельств дела и несоответствие им выводов суда первой инстанции. В судебном заседании представитель ООО «Глобалторг» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ТОНД Марьяновского района УНД ГУ МЧС России по Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 25.02.2012 № 24 главного государственного инспектора Марьяновского района по пожарному надзору Дмитрюка С.В. государственным инспектором Марьяновского района по пожарному надзору Чупиным И.Н. в период с 13 марта по 09 апреля 2012 года с целью контроля исполнения предписания № 3/1/1-84 по устранению нарушений требования пожарной безопасности от 29.04.2011 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Глобалторг», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно: Административное здание - в коридоре первого этажа, на пути эвакуации в западной части здания, горючая отделка стен (панели МДФ). ППБ 01-03 в РФ п.53; - в коридоре второго этажа, на пути эвакуации из здания, горючая отделка стен (деревянная). ППБ 01-03 в РФ п.53; Здание мельницы - здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. ППБ 01-03 в РФ п.З, Нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п. 14 тб.1 п.8; - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 в РФ п.З, Нормы пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1 тб.2 п.20; Склад готовой продукции мельницы (СГП мельницы) - здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения. ППБ 01-03 в РФ п.3, Нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п. 14 тб.1 п.2; - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 в РФ п.3, Нормы пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1 тб.2 п.20; Здание элеватора (рабочая башня) - здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. ППБ 01-03 в РФ п.3, Нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п. 14 тб.1 п.8; - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 в РФ п.3, Нормы пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1 тб.2 п.20; Склад №7 - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 в РФ п.3, Нормы пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1 тб.2 п.20; Деревоотделочная мастерская - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 в РФ п.3, Нормы пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1 тб.2 п.20; Токарная мастерская - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 в РФ п.3, Нормы пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1 тб.2 п.20. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки №24 от 09.04.2012. Полагая, что за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, государственный инспектор Марьяновского района по пожарному надзору Чупин И.Н. составил протокол об административном правонарушении от 09.04.2012 № 35. Рассмотрев указанный протокол в отношении заявителя, 13.04.2012 главным государственным инспектором Марьяновского района по пожарному надзору Дмитрюк С.В. вынес постановление № 16/35 о привлечении ООО «Глобалторг» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 151 000 руб. Считая, что постановление № 16/35 от 13.04.2012 не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ООО «Глобалторг» обратилось в арбитражный суд с заявлением. 05.06.2012 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. При рассмотрении жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которому, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведённых в части 4 статьи 270 АПК РФ. Поскольку возражения относительно проверки решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не поступили, суд апелляционной инстанции проверяет его только по доводам апелляционной жалобы, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 268 АПК РФ. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. По положениям статьи 2 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. На основании статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.05.2003 (далее - ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1). В силу пункта 2 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор. Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность. Если же в договоре аренды не указано положение об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение которых привлекается лицо, которое не выполнило возложенных на него обязанностей, то ответственность возлагается на вышеназванных лиц в зависимости от того, чье противоправное, виновное действие (бездействие) имело место быть. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в момент проведения проверки ООО «Глобалторг» в строениях по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Южная, 1, допущены нарушения требований пожарной безопасности, перечисленные выше. Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, актом проверки № 24 от 09.04.2012, и протоколом об административном Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А46-17611/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|