Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А46-15171/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 июля 2012 года Дело № А46-15171/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5083/2012) Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» на решение Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 по делу № А46-15171/2012 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» (ОГРН 1025500741287, ИНН 5503053520) к отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об отмене постановления № 238/239/240 от 27.03.2012, при участии в судебном заседании представителей: от бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Кацай Д.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 1518-10-6-13 от 21.06.2012 сроком действия по 31.12.2012), установил:
Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 13» (далее по тексту – заявитель, учреждение, БУЗ «Городская поликлиника № 13») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, ОНД ЦАО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области, Отдел) об отмене постановления № 238/239/240 от 27.03.2012 о наложении административного взыскания за нарушения требований пожарной безопасности. Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных БУЗ «Городская поликлиника № 13» требований в полном объеме. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, БУЗ «Городская поликлиника № 13» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества. В обоснование апелляционной жалобы БУЗ «Городская поликлиника № 13» указывает, что зафиксированные административным органом в постановлении № 238/239/240 от 27.03.2012 нарушения правил противопожарной безопасности имеют длящийся характер и ранее учреждением не устранялись. Между тем, 24.05.2011 в здании, занимаемом БУЗ «Городская поликлиника № 13», административным органом было проведено обследование на предмет соответствия объекта обязательным требованиям пожарной безопасности, по результатам которого выдано заключение № 299 от 13.07.2011 о том, что объект защиты соответствует таким требованиям, о чём также свидетельствует и акт обследования № 299 от 24.05.2011. Таким образом, по мнению подателя апелляционной жалобы, в оспариваемом постановлении указаны нарушения, которые не соответствуют действительности. Кроме того, как указывает податель апелляционной жалобы, в период с 14.02.2012 по 14.03.2012 ОНД ЦАО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области осуществляло проверку соблюдения учреждением требований гражданской обороны и требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объекте заявителя, о чем были составлены протоколы об административном нарушении №№ 4, 5 от 14.03.2012. В данных протоколах были указаны нарушения, которые в действительности не имели место быть, о чем свидетельствуют постановления мирового судьи судебного участка № 78 САО г. Омска от 17.05.2012 по делам №№ 5-1106-78/2012, 5-1103-78/2012, которыми прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении БУЗ «Городская поликлиника № 13» за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Таким образом, резюмирует податель апелляционной жалобы, в действиях БУЗ «Городская поликлиника № 13» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу БУЗ «Городская поликлиника № 13» – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОНД ЦАО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. БУЗ «Городская поликлиника № 13», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 23.01.2012 № 69 о проведении плановой выездной проверки с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2012 год в отношении БУЗ «Городская поликлиника № 13» проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе указанной проверки 13.03.2012 в 16 час. 00 мин. в помещениях БУЗ «Городская поликлиника № 13» по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева, 145, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, пункта 8.2 (и) «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование», принятых и введенных в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 26.06.2003 № 115, пункта 5.33 «СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона РФ от 01.09.2009 № 390, пунктов 5.14*,6.16, 6.26*, 7.22*, 7.23*, 8.4* «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7; пункта 11.7* «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 №189), что выразилось в следующем: - из коридора четвертого этажа (помещения) без естественного освещения, предназначенного для эвакуации 50 и более человек, не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (фактически коридор четвертого этажа имеет длину 73 метра, в коридорах здания установлены перегородки с дверьми, также в световых карманах размешены служебные помещения указанные на поэтажном плане этажа №№ 17,10) (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 8.2 (и) СНиП 41-01-2003, пункт 5.33 СНиП 31-06-2009); - коридоры четвертого, третьего и второго этажей здания длиной 73 метра разделены на участки длиной менее 60 метров не противопожарными перегородками 2-го типа, с заполнением проемов с пределом огнестойкости менее EI15 (двери, клапан) (фактически перегородки выполнены из гипсокартона толщиной 9 мм, без заполнения негорючей минеральной ватой, в гипсокартоновой перегородке также имеется окно, заполнение проема выполнено при помощи деревянной двери, а на воздуховоде системы вентиляции отсутствует противопожарный клапан) (пункт 3 ППБ 01-03, пункты 6.26*, 5.14* СНиП 21-01-97*); - на воздуховоде системы вентиляции обслуживающей клинико-диагностическую лабораторию в местах пересечения противопожарной преграды (перекрытие) отсутствует противопожарный клапан с пределом огнестойкости не менее Е130 (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 5.14* СНиП 21-01-97*); - выход на кровлю выполнен не через противопожарный люк второго типа (фактически люк выхода на кровлю деревянный обитый жестяным листом) (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 8.4* СНиП 21-01-97*); - двери помещений, предназначенных для размещения вентиляционного оборудования, размещаемые в пределах обслуживаемого пожарного отсека, выполнены с пределом огнестойкости менее EI30 (фактически двери деревянные, обитые металлическим листом) (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 13.6 СНиП 41-01-2003); - заполнение проема ограждающих конструкций лифтовой шахты (машинное отделение) в техническом этаже выполнено не противопожарным второго типа (предел огнестойкости не менее EI30) (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 7.22* СНиП 21-01-97*); - ширина наружных дверей лестничных клеток менее ширины марша лестниц (фактическая ширина марша 1,28-1,30м; ширина двери 1.12м) (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); - заполнение проема в ограждающих конструкциях, отделяющих лестницу сообщающуюся между подвалом и первым этажом, выполнено не противопожарным второго типа (с пределом огнестойкости не менее EI30) с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре (пункт 3 ППБ 01-03, пункты 7.23*, 5.14* СНиП 21-01-97*); - на обводной линии холодной воды не установлена задвижка с электроприводом для обеспечения требуемого расхода воды на нужды пожаротушения (пункты 3 ППБ 01-03, пункт 11.7* СНиП 2.04.01-85*). По результатам означенной проверки составлены: - акт проверки от 13.03.2012 № 69; - протокол об административном правонарушении от 13.03.2012 № 238 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - протокол об административном правонарушении от 13.03.2012 № 239 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - протокол об административном правонарушении от 13.03.2012 № 240 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанных протоколов административным органом 27.03.2012 принято оспариваемое постановление № 238/239/240 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым БУЗ «Городская поликлиника № 13» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, БУЗ «Городская поликлиника № 13» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 24.05.2012 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое БУЗ «Городская поликлиника № 13» в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащем отмене, исходя из следующего. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313. Пунктом 1 ППБ 01-03 определено, что настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А81-855/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|