Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А75-2243/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 августа 2012 года Дело № А75-2243/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черемновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5154/2012) общества с ограниченной ответственностью «АЗС Эталон», ОГРН 1028600584968, ИНН 8602147742 (далее – ООО «АЗС Эталон»; Общество; заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.05.2012 по делу № А75-2243/2012 (судья Истоминf Л.С.), принятое по заявлению ООО «АЗС Эталон» к Отделу надзорной деятельности по городу Сургуту Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Отдел; заинтересованное лицо; административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 22.02.2012, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
ООО «АЗС Эталон» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Отделу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 22.02.2012, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в сумме 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.05.2012 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции изменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленного требования. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что им представлены достаточные и неопровержимые доказательства, свидетельствующие о незаконности внеплановой проверки, проведенной на основании заявления Боровицкого Д.В. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо также ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, которое судом апелляционной инстанцией удовлетворено. На основании статей 153, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения № 60 от 27.02.2012 (т. 1 л.д. 64-65) с целью проверки информации о факте возможного возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, изложенных в заявлении Боровицкого Д.В. от 04.02.2012, по согласованию с прокуратурой г. Сургута (т. 1 л.д. 69) в период с 08.02.2012 по 06.03.2012 в отношении ООО «АЗС Эталон» проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности. В ходе проверки административным органом выявлены нарушения статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктов 60, 108, 725 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), в частности, установлено, что: - на АЗС № 4 эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в бытовом помещении операторной АЗС, автосцистерна во время слива присоединяется при помощи штемпельного соединения, гибкие заземляющие проводники автоцистерны не имеют на конце струбцину или наконечник под болт для присоединения к заземляющему устройству, огнетушители не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской; - на АЗС № 6 эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в бытовом помещении операторной АЗС, автосцистерна во время слива присоединяется при помощи штемпельного соединения, гибкие заземляющие проводники автоцистерны не имеют на конце струбцину или наконечник под болт для присоединения к заземляющему устройству, в помещении используется поврежденная розетка (оплавлена); - на АЗС № 7 автосцистерна во время слива присоединяется при помощи штемпельного соединения, гибкие заземляющие проводники автоцистерны не имеют на конце струбцину или наконечник под болт для присоединения к заземляющему устройству; - на АЗС № 16 эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в бытовом помещении операторной АЗС, автосцистерна во время слива присоединяется при помощи штемпельного соединения, гибкие заземляющие проводники автоцистерны не имеют на конце струбцину или наконечник под болт для присоединения к заземляющему устройству, отсутствует песок в ящике для песка пожарного щита, расположенного на территории АЗС, огнетушители не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской. В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении ООО «АЗС Эталон» составлен протокол об административном правонарушении № 106 от 21.02.2012 (т. 1 л.д. 61-63), по результатам рассмотрения которого Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб. Полагая, что упомянутое выше постановление нарушает права и законные интересы ООО «АЗС Эталон» последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим требованием. 15.05.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Статьей 20.4 КоАП установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Так, согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее – ППБ 01-03) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Согласно пункту 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; Пунктом 108 ППБ 01-03 установлено, что помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении № 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов. В соответствии с пунктом 725 ППБ 01-03 автоцистерны во время слива должны быть присоединены к заземляющему устройству. Гибкий заземляющий проводник должен быть постоянно присоединен к корпусу автоцистерны и иметь на конце струбцину или наконечник под болт для присоединения к заземляющему устройству. При наличии инвентарного проводника заземление надо проводить в следующем порядке: заземляющий проводник вначале присоединяют к корпусу цистерны, а затем к заземляющему устройству. Не допускается присоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненным металлическим частям автоцистерны. Каждая цистерна автопоезда должна быть заземлена отдельно до полного слива из нее нефтепродукта. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют, что Общество не опровергает факт вменяемого ему административного правонарушения. Обществом в апелляционной жалобе также не опровергается событие вменяемого административного правонарушения. В апелляционной жалобе ее податель ссылается на то, что внеплановая проверка проведена незаконно, поскольку Боровицкий Д.Г. не направлял информацию в орган пожарного надзора. При этом Общество ссылается на следующие документы: - телеграмму от 12.05.2012 вх.№ А75-2155/2012, из содержания которой следует, что Боровицкий Д.В. не писал никакого заявления в административный орган и в городе Сургуте не проживает с 2002 года; - постановление мирового судьи судебного участка № 1 от 14.03.2012 по делу № 3-3165-2601/2012, в котором суд пришел к выводу об отсутствии документов, послуживших основанием для проведения проверки (т. 2 л.д. 25-29); - заявление Боровицкого Д.В. от 05.05.2012, в котором последний указывает на то, что он не писал соответствующего заявления в адрес заинтересованного лица (т. 2 л.д. 30). Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод Общества по следующим основаниям. Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А70-2386/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|