Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А46-7843/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

02 августа 2012 года

                                                    Дело №   А46-7843/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  26 июля 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  02 августа 2012 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черемновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4938/2012) открытого акционерного общества «Омсктехоптторг», ИНН 5503011590, ОГРН 1025500733774 (далее – ОАО «Омсктехоптторг»; Общество; заинтересованное лицо)

на решение Арбитражного суда Омской области от 17.05.2012 по делу № А46-7843/2012 (судья Ярковой С.В.), принятое

по заявлению Отдела (инспекция) государственного надзора по Омской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) (далее – СМТУ Росстандарта; заявитель; административный орган)

к ОАО «Омсктехоптторг»,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от Общества – Ерохина Е.А. по доверенности от 17.10.2011, действительной по 17.10.2012 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);

от СМТУ Росстандарта – Чурсин А.В. по доверенности от 10.01.2012 № 90, действительной по 31.12.2012 (удостоверение),

установил:

 

СМТУ Росстандарта обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к ОАО «Омсктехоптторг» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частю 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Омской области от 17.05.2012 заявленное СМТУ Росстандарта требование удовлетворено.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества события административного правонарушения и вины.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Омсктехоптторг» обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный суд апелляционной инстанции, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленного административным органом требования.

Податель апелляционной жалобы указывает на то, что решение суда первой инстанции принято с нарушением 5-дневного срока.

Общество ссылается на то, что судом первой инстанции не учтено того обстоятельства, что в ГОСТ 13109 предусмотрено рекомендательное количество дней (7 суток) для проверки качества энергии.

Заинтересованное лицо ссылается на то, что у него отсутствовала возможность исполнить предписание административного органа в сроки, которые им были определены.

Общество также полагает возможным применить к нему статью 2.9 КоАП РФ.

Представитель заинтересованного лица в письменном отзыве и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указав на соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ОАО «Омсктехоптторг» было выдано предписание от 10.10.2011 № С-46, в соответствии с которым Обществу в срок до 01.02.2012 предписано устранить нарушения требований к безопасности продукции (товара), а именно: электрическая энергия в сетях общего назначения, код по ОКП 011000 находится на стадии обращения (транспортировки) с нарушениями требований:

- приложения Е ГОСТ 13109-97, ГОСТ Р 53333-2008 не проводится контроль качества электрической энергии согласно действующих режимов показателей качества электрической энергии;

- подпункта 5.2 ГОСТ 13109-97 по предельно допустимому отклонению напряжения;

- документы, подтверждающие прохождение процедуры обязательного подтверждения соответствия на электрическую энергию в сетях общего назначения, находящиеся на балансе предприятия (для частных нужд без извлечения прибыли от ТП-2146 Фидер 1) отсутствуют (не представлены).

19.01.2012 руководителем СМТУ Росстандарта было издано распоряжение № 147 о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «Омсктехоптторг» с 02.02.2012 по 01.03.2012, сроком не более 20 рабочих дней.

В период с 02.02.2012 по 15.02.2012 заместителем начальника Отдела (инспекции) госнадзора по Омской области Чурсиным А.В. была проведена внеплановая документарная проверка ОАО «Омсктехоптторг», по результатам которой был составлена акт проверки № 08 от 22.02.2012.

По результатам проведения проверки ОАО «Омсктехоптторг» было выдано предписание от 22.02.2012 № С-08, в соответствии с которым Обществу в срок до 28.03.2012 предписано устранить нарушения требований к безопасности продукции (товара), а именно: электрическая энергия в сетях общего назначения, код по ОКП 011000 находится на стадии обращения (транспортировки) с нарушениями требований:

- приложения Е ГОСТ 13109-97, ГОСТ Р 53333-2008 не проводится контроль качества электрической энергии согласно действующих режимов показателей качества электрической энергии;

- подпункта 5.2 ГОСТ 13109-97 по предельно допустимому отклонению напряжения;

- документы, подтверждающие прохождение процедуры обязательного подтверждения соответствия на электрическую энергию в сетях общего назначения, находящиеся на балансе предприятия (для частных нужд без извлечения прибыли от ТП-2146 Фидер 1) отсутствуют (не представлены).

29.02.2012 заместителем начальника Отдела (инспекции) госнадзора по Омской области Чурсиным А.В. в отношении ОАО «Омсктехоптторг» был составлен протокол № 10-11 об административном правонарушении.

В указанном протоколе зафиксировано, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «Омсктехоптторг» установлено, что указанная организация не выполнила предписание от 10.10.2011 № С-46.

Выявленное нарушение административным органом было квалифицировано по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по названной статье отнесено к подведомственности арбитражных судов, административный орган на основании вышеупомянутого протокола обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ОАО «Омсктехоптторг» к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ.

17.05.2012 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определяет государственный контроль (надзор) как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Мероприятия по контролю понимаются как действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Порядок проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями - центрами стандартизации, метрологии и сертификации государственного контроля и надзора утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.09.2003 № 99.

Согласно пункту 20 Порядка проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора, утвержденного Госстандарта Российской Федерации от 01.09.2003 № 99, по результатам проверки главные государственные инспектора (их заместители) и государственные инспектора в пределах предоставленной им компетенции выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотренные действующим законодательством предписания.

В соответствии с пунктом 6 Порядка проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора, утвержденного Госстандарта Российской Федерации от 01.09.2003 № 99, внеплановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся в случаях проверки исполнения выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний по результатам государственного контроля и надзора.

В силу пункта 21 Порядка проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора, утвержденного Госстандарта Российской Федерации от 01.09.2003 № 99, в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют, что ОАО «Омсктехоптторг» было выдано предписание от 10.10.2011 № С-46, в соответствии с которым ему в срок до 01.02.2012 предписано устранить нарушения требований к безопасности продукции (товара), а именно: электрическая энергия в сетях общего назначения, код по ОКП 011000 находится на стадии обращения (транспортировки) с перечисленными выше нарушениями требований:

- приложения Е ГОСТ 13109-97, ГОСТ Р 53333-2008 не проводится контроль качества электрической энергии согласно действующих режимов показателей качества электрической энергии;

- подпункта 5.2 ГОСТ 13109-97 по предельно допустимому отклонению напряжения;

- документы, подтверждающие прохождение процедуры обязательного подтверждения соответствия на электрическую энергию в сетях общего назначения, находящиеся на балансе предприятия (для частных нужд без извлечения прибыли от ТП-2146 Фидер 1) отсутствуют (не представлены).

19.01.2012 руководителем СМТУ Росстандарта было издано распоряжение № 147 о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «Омсктехоптторг» с 02.02.2012 по 01.03.2012, сроком не более 20 рабочих дней.

В период с 0202.2012 по 15.02.2012

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А75-2422/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также