Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А75-1942/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 августа 2012 года Дело № А75-1942/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5289/2012 Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5290/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2012 по делу № А75-1942/2012 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры, о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 17.02.2012 № 296-ГК/05, при участии в судебном заседании представителей: от Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» - Антонов А.А., предъявлен паспорт, по доверенности № 1234-Д от 27.03.2012 сроком действия один год, Плетеный В.Н., предъявлен паспорт, по доверенности № 2182-Д от 06.07.2012 сроком действия один год, Богданов Г.В., предъявлен паспорт, по доверенности № 123-Д от 01.01.2012 сроком действия по 31.12.2012; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз» (далее по тексту - ОАО «Сургутнефтегаз», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту - Управление Росприроднадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 17.02.2012 № 296-ГК/05. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2012 по делу № А75-1942/2012 заявленные Обществом требования удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения ОАО «Сургутнефтегаз» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, выразившегося в нарушении требований лицензии и проектного документа на разработку месторождения в результате ненадлежащей утилизации попутного нефтяного газа. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку суд первой инстанции посчитал, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного техническим проектом уровня использования попутного нефтяного газа. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Росприроднадзора также обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2012 по делу № А75-1942/2012 отменить, принять по делу новый судебный об октазе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что Общество, зная о наличии у него обязанности по утилизации попутного нефтяного газа в определенных объемах, не приняло всех зависящих от него мер по выполнению данной обязанности. Ханты-Мансийская межрайонная природоохранная прокуратура (далее по тексту – Прокуратура) также обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2012 по делу № А75-1942/2012 отменить, принять по делу новый судебный об октазе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование апелляционной жалобы Прокуратура указала, что у Общества имелась возможность для выполнения требований проектного документа на разработку Рогожниковского месторождения, однако Общество не приняло меры для того, чтобы не сжигать безвозвратно добываемый попутный нефтяной газ. Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просят оставить без изменения, апелляционный жалобы без удовлетворения. Управление Росприроднадзора и Прокуратура, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие административного органа и Прокуратуры, надлежащим образом извещенных о дате судебного заседания. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв, заслушав представителей Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при добыче углеводородного сырья и рациональному использованию природных ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предприятиями топливно-энергетического комплекса. В ходе проверки установлено, что ОАО «Сургутнефтегаз», являясь владельцем лицензии ХМН 01525 НР от 18.04.2001 на геологическое изучение недр, не обеспечило в соответствии с проектными документами объем утилизации попутного нефтяного газа в пределах Рогожниковского месторождения. Так, в соответствии с проектным документом «Технологическая схема опытно-промышленной разработки Рогожниковского месторождения» предусомтрено, что в 2011 году уровень утилизации попутного нефтяного газа в пределах Рогожниковского метосрождения должен составлять 85%. Вместе с тме, фактически за 12 месяцев 2001 года уровень утилизации попутного нефтяного газа в пределах Рогожниковского месторождения составил 77%. Усмотрев в действиях недропользователя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокуратура 27.01.2012 возбудила дело об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.01.2012 (т. 1 л.д. 13-16) направлено в Управление Росприроднадзора на рассмотрение. 17.02.2012 Управлением Росприроднадзора принято постановление № 296-ГК/05, которым ОАО «Сургунефтегаз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (т. 1 л.д. 10-12). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2012 по делу № А75-1942/2012 заявленные Обществом удовлетворены. Означенное решение обжалуется административным органом и Прокуратурой в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как следует из части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, является пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утверждённого в установленном порядке технического проекта. Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее по тексту – Закон о недрах). В статье 11 Закона о недрах установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Согласно статье 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные. В соответствии со статьей 9 Закона о недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции- с даты вступления такого соглашения в силу. Статьей 22 Закона о недрах установлена обязанность пользователя недр соблюдать требования технических проектов и выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами. В соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с техническими проектами. Как указано в пункте 3 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.03.2007 № 61 «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений» (далее – Приказ), проектные технологические документы на разработку месторождений составляются на основании лицензий на пользование недрами, выданных в установленном законодательством Российской Федерации о недрах порядке и, как правило, на основе данных запасов полезных ископаемых, прошедших государственную экспертизу и/или находящихся на государственном балансе на дату составления проектного документа. Согласно пункту 6 указанного Приказа в качестве проектных технологических документов могут рассматриваться: проекты пробной эксплуатации, технологические схемы разработки и дополнения к ним, проекты разработки и дополнения к ним, технологические схемы опытно-промышленных работ на отдельных участках и залежах, авторские надзоры за реализацией проектных технологических документов. Проектные технологические документы проходят согласование в Федеральном агентстве Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А70-2050/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|