Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А46-8536/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 октября 2013 года

Дело № А46-8536/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лотова А.Н.

судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8380/2013) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» на решение Арбитражного суда Омской области от 22.08.2013 по делу № А46-8536/2013 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» (ИНН 5507211199, ОГРН 1095543014027) к Государственной жилищной инспекции Омской области о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Омской области по делу об административном правонарушении № 1-437/М от 03.07.2013,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» - Свистуненко Лариса Александровна (паспорт, по доверенности № 13 от 21.05.2013 сроком действия один год);

от Государственной жилищной инспекции Омской области – Герлейн Марина Владимировна (удостоверение, по доверенности № 110-13/ю от 16.05.2013 сроком действия до 31.12.2013); Филоненко Виктория Павловна (удостоверение, по доверенности № 117-13/ю от 10.06.2013 сроком действия до 31.12.2013).

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр-ЖилСервис-5» (далее по тексту - заявитель, общество, управляющая организация, ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявле­нием к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту - заин­тересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция) о признании незакон­ным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Омской области по делу об административном правонарушении № 1-437/М от 03.07.2013.

Решением от 22.08.2013 по делу № А46-8536/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

На ос­новании обращения граждан № Б-4849 от 23.04.2013 заместителем начальника Госжилинспекции Омской области 26.04.2013 вынесено распоряжение № 2172 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» с целью контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил представления коммунальных услуг, Жилищного кодекса Российской Федерации. В ходе указанной проверки административным органом установлено, что ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» являющегося организацией, осуществляющей деятель­ность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора от 01.06.2009 управления многоквартирным домом № 5Б по ул. Туполева в г.Омске допущены наруше ния требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществ­ляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно нару­шены пункты 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 Стандарта раскрытия информации органи­зациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными до­мами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации, Стандарт).

В ходе проверки ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» административным органом было установлено, что в нарушение требо­ваний указанных выше норм на официальном сайте ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» за­регистрированном в сети «Интернет» по адресу: http://cjs5-omsk.ru не размещены:

в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содер­жанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказы­ваемых) непосредственно управляющей организацией: услуги, связанные с достижени­ем целей управления многоквартирным домом, которые, оказываются управляющей ор­ганизацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспече­нию поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании обще­го имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, опреде­ленных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуата­цию рекламных конструкций);

в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:

перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая органи­зация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих орга­низаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие та­рифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта;

тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяется управляющей ор­ганизацией, для расчета размера платежей для потребителей.

На информационном стендах (стойках) в помещении управляющей организации по адресу г. Омск, ул. Степанца, д. 6, не размещены:

в рамках общей информации об управляющей компании: перечень многоквар­тирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе догово­ра управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них (указана недостоверная информация); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной дея­тельности управляющей организации: годовая бухгалтерская отчетность, включая бух­галтерский бадане и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета дохо­дов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управ­лению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содер­жанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых показы­ваемых) непосредственно управляющей организацией: услуги, оказываемые управляю­щей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в много­квартирном доме, из числа, услуг, указанных в Правилах содержания общего имущест­ва в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том чис­ле услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в много­квартирный дом коммунальных ресурсов, заключение от имени собственников поме­щений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собст­венников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных кон­струкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников по­мещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным до­мом;

в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ре­монту общего имущества в многоквартирном доме: проект договора управления, за­ключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализи­рованными потребительскими кооперативами, который должен содержать все сущест­венные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по догово­рам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содер­жать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осу­ществления таких работ (услуг), также сведения об их выполнении (оказании) и о при­чинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за наруше­ния качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за по­следний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за наруше­ния качества коммунальных услуг и за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжи­тельности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с уста­навливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

не раскрыты сведения: о случаях привлечения ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» в предыдущем  календарном  году  к  административной  ответственности  за  нарушения  в сфере управления многоквартирными домами (количество таких случаев, копии доку­ментов о применении мер административного воздействия,- а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций);

не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (ока­зания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нор­мативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей ор­ганизацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие вы­бор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог.м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.м. площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответ­ствующего коммунального ресурса и др.);

в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснаб-жающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупае­мых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций: тарифы (цены) для потребителей, установлен­ные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, заку­пает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), ко­торыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей.

По результатам означенной проверки составлены акт проверки от 28.05.2013 № 05-03-06/163, протокол об административном правонарушении от 28.05.2013 № 32, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Ко-АП РФ).

На основании указанного протокола административным органом 03.07.2013 при­нято постановление по делу об административном правонарушении№ 1-437/М, кото­рым ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответст­вует закону, нарушает его права и интересы, ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» обрати­лось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями.

Решением от 22.08.2013 по делу № А46-8536/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Общество отмечает, что административный орган, делая вывод о не размещении Обществом на информационных стендах информации, подлежащей раскрытию согласно Стандарту, вышел за рамки документарной проверки. Более того, фотографии, на которые ссылается административный орган в обоснование названного вывода, сделаны во-первых, в отсутствие представителя Общества, во-вторых, выборочно.

Для целей подтверждения своего вывода о размещении на стенде всей информации, предусмотренной стандартом, Общество ходатайствовало перед судом о вызове свидетелей, которые могут подтвердить спорное обстоятельство.

Апелляционная коллегия отклонила названное ходатайство в силу того, что свидетельские показания не могут выступать убедительным доказательством спорного обстоятельства по причине невозможности человеку запомнить столь большой объем информации (список сведений очень обширен) без целенаправленного заучивания.

Также податель жалобы отмечает, что не оказывает жильцам дома коммунальные услуги, а, следовательно, отсутствует информация подлежащая раскрытию.

По убеждению подателя жалобы, Общество раскрыло информацию о заключенных договорах, об использовании общего имущества в форме таблицы.

Также податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на Постановление мирового судьи судебного участка Кировского административного округа как на документ имеющий преюдициальное значение в части обстоятельств раскрытия информации на сайте организации

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А75-8011/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также