Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А75-3242/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 октября 2013 года

                                                       Дело №   А75-3242/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  17 октября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 октября 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8456/2013) общества с ограниченной ответственностью «ФД Югра» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.08.2013 по делу № А75-3242/2013 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФД Югра» (ОГРН 1108622000200, ИНН 8622019241) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 13.03.2013 № АП-02/129-ЮЛ,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФД Югра» (далее по тексту – Общество, ООО «ФД Югра») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее по тексту – Управление, административный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания от 13.03.2013 № АП-02/129-ЮЛ.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2013 по делу № А75-3242/2013 в удовлетворении заявления отказано полностью.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что в полномочия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка не входит осуществление лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции. Податель жалобы считает, что осуществление такого контроля относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно Министерства торговли, питания и услуг.

Общество также указало, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие его представителя, без надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола.

Кроме того, по мнению заявителя, он дважды привлечен к административной ответственности, поскольку оспариваемое постановление тождественно постановлениям от 13.03.2013 № АП-02/126-ЮЛ, от 13.03.2013 № АП-02/127-ЮЛ, от 13.03.2013 № АП-02/128-ЮЛ.

От Межрегионального управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Общество осуществляет деятельность по хранению и поставкам алкогольной продукции, а именно, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивные напитки), код по ОКВЭД 51.34.22 и в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) обязано осуществлять учет и декларирование объема их производства (или) оборота.

Порядок предоставления деклараций установлен Правилами предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 15 Правил, декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, срок представления деклараций за 4 квартал 2012 года – не позднее 21 января 2013 года. Согласно пункту 16 вышеназванных Правил декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Между тем, как указывает в постановлении административный орган, по состоянию на 22.01.2013 обязанность по представлению декларации Обществом не исполнена, что явилось основанием для составления в отношении общества протокола № АП-02/129-ЮЛ по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 109-111).

Постановлением от 13.03.2013 № АП-02/129-ЮЛ Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей (л.д. 116-121).

Считая постановление о назначении административного наказания незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

07.08.2013 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судебного акта исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении от подачи декларации, в несвоевременной подаче деклараций, либо включение в декларацию заведомо искаженных данных.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки) являются алкогольной продукцией.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (вступило в силу 28.08.2012) утверждены Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила № 815), согласно которым предусмотрены несколько форм деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной продукции.

Настоящие Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил № 815.

Согласно пункту 2 Правил № 815 указанные в пункте 1 Правил декларации обязаны представлять, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков (подпункт «б»).

Как следует из пункта 8 Правил № 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.

В силу пункта 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно пункту 16 Правил № 815 декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях. Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме (пункт 18 Правил N 815).

Как правильно указано судом первой инстанции, законодательством определена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот пива и пивных напитков, представлять в управление декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе. При этом срок для подачи декларации об объемах поставки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 8 за 4 квартал 2012 года установлен до 22.01.2013 (при предельном сроке предоставления до 20.01.2013, с учетом выходных дней).

Однако в установленные сроки декларация представлена Обществом не была.

В качестве подтверждающих доказательств административным органом представлены: протокол об административном правонарушении от 27.02.2013, постановление о назначении административного наказания № АП-02/129-ЮЛ от 13.03.2013, выпиской из раздела «Декларирование» «Очередь входящих» базы данных деклараций электронного ресурса «Электронные паспорта предприятий».

Общество при рассмотрении дела в административном органе ссылалось на предоставление квитанции от 25.01.2013 об отправке декларации, в связи с чем считало, что срок подачи декларации не нарушен.

В соответствии с пунктом 16 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года № 815 декларации предоставляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции соглашается с арбитражным судом и отклоняет доводы Общества об исполнении им обязанности по предоставлению декларации, что, по мнению заявителя, подтверждается квитанцией от 25.01.2013. Квитанция без описи внутреннего вложения не может являться достаточным доказательством, подтверждающим обстоятельства, на которые ссылается заявитель. В то же время административным органом факт получения декларации отрицается.

Как указывает в отзыве на апелляционную жалобу административный орган, в настоящее время декларация по форме согласно приложению № 8 в электронном виде не поступила, документы подтверждающие получение декларации в письменном виде отсутствуют.

Таким образом, факт несвоевременного представления Обществом декларации за 4 квартал 2012 года подтверждается материалами дела.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А75-883/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также