Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А46-6619/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 октября 2013 года

                                                      Дело №   А46-6619/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  21 октября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 октября 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания:  Зайцевой И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7971/2013) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большереченском районе Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 12.08.2013 по делу № А46-6619/2013 (судья Глазков О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большереченском районе Омской области к казенному учреждению Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района» (ИНН 5510005816, ОГРН 1025501534321) о взыскании финансовых санкций от начисленных в отношении работников, за которых были сданы неполные (недостоверные) сведения за 1 полугодие 2010 года платежей в пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 38 551 руб. 70 коп.,

при участии в судебном заседании представителей:

от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большереченском районе Омской области – Романькова О.П. по доверенности б/н от 11.06.2013 сроком действия на один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; Шевелёва И.В. по доверенности б/н от 11.06.2013 сроком действия на один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района» - директор Темник Е.П. согласно выписки из ЕГРЮЛ от 08.02.2013 №59 (л.д. 54-58), личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; Хайдаршина А.А. по доверенности №943 от 18.10.2013 сроком действия по 31.12.2013, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большереченском районе Омской области (далее по тексту – заявитель, ГУ – УПФ РФ в Большереченском районе Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к казенному учреждению Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района» (далее по тексту – заинтересованное лицо, учреждение, КУ «СРЦН Большереченского района») о взыскании финансовых санкций от начисленных в отношении работников, за которых были сданы неполные (недостоверные) сведения за 1 полугодие 2010 года платежей в пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 38 551 руб. 70 коп.

Дело рассмотрено по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленного ГУ – УПФ РФ в Большереченском районе Омской области требования.

При принятии решения арбитражный суд исходил из отсутствия оснований для взыскания с КУ «СРЦН Большереченского района» финансовой санкции, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), поскольку учреждение после получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, представило уточненные данные, что исключает вину последнего в совершении правонарушения и свидетельствует о необоснованности назначения учреждению финансовых санкций.

Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ – УПФ РФ в Большереченском районе Омской обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что учреждение свою обязанность по предоставлению достоверных сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, не выполнило, факт представления недостоверных сведений выявлен ГУ – УПФ РФ в Большереченском районе Омской области в ходе проведения выездной проверки и устранен учреждением во исполнение указания заявителя.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, суд первой инстанции в обжалуемом решении ссылается на пункты 29, 35, 36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 №987н (далее - Инструкция), однако указанные пункты имеют иное содержание.

Оспаривая доводы подателя жалобы, КУ «СРЦН Большереченского района» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ГУ – УПФ РФ в Большереченском районе Омской области поддержали требования, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представители учреждения с доводами апелляционной жалобы не согласны, поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Специалистами  ГУ – УПФ РФ в Большереченском районе Омской области 11.02.2013 в отношении КУ «СРЦН Большереченского района» проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, в ходе которой установлено нарушение статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно КУ «СРЦН Большереченского района» в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» представило неполные (недостоверные) сведения в части периода работы наемных работников за 1 полугодие 2010 года на 55 застрахованных лиц.

По результатам данной проверки составлен акт от 11.02.2013 № 065-012/414/34-2012 и принято решение от 20.03.2013 № 065-012/414/34-2013 о привлечении КУ «СРЦН Большереченского района» к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа от начисленных страховых взносов за полугодие 2010 года в сумме 38 551 руб. 70 коп.

Заинтересованному лицу было направлено требование от 12.04.2013 № 065-012/141/34-2012 об уплате штрафа в указанном выше размере, которое КУ «СРЦН Большереченского района» в добровольном порядке исполнено не было, что повлекло обращение территориального органа Пенсионного фонда РФ в Арбитражный суд Омской области с настоящим требованием.

12.08.2013 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое ГУ – УПФ РФ в Большереченском районе Омской области в апелляционном порядке решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Учреждение в соответствии с абзацем 4 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, подпунктом «а» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» является страхователем, производящим выплаты физическим лицам, следовательно, должно исполнять все возложенные на него действующим законодательством обязанности.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) названный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В преамбуле Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ определено, что данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же правовым актом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации также имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.

Согласно статье 19 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти утверждается Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

В соответствии с пунктом 40 Инструкции, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными на-логовых органов и органов Федерального казначейства. По запросу территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.

Согласно пункта 34 Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.

Пункт 41 этой Инструкции устанавливает, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.

Как следует из материалов дела, ГУ – УПФ РФ в Большереченском районе Омской области, отразив выявленное нарушение в акте документальной проверки от 11.02.2013 №065-012/414/34-2012, предложило учреждению представить исправленные индивидуальные сведения в срок до 15.05.2013 (л.д.12-28).

Материалами дела подтверждается и участвующими

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А46-5835/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также