Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А81-1211/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 октября 2013 года Дело № А81-1211/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6362/2013) общества с ограниченной ответственностью «Ямальский призывник» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.2013 по делу № А81-1211/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ямальский призывник» (ОГРН 1128905001367 ИНН 8905052384) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 21.02.2013 № 05-02/14.3/01-2013, при участии в деле: прокурора города Ноябрьск, , при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Ямальский призывник» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от прокурора города Ноябрьск - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: общество с ограниченной ответственностью «Ямальский призывник» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «Ямальский призывник») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Ямало-Ненецкое УФАС России) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.02.2013 № 05-02/14.3/01-2013, которым на общество наложен штраф в размере 100 000 руб. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В порядке части 2 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к участию в деле был привлечен прокурор г. Ноябрьск. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.2013 по делу № А81-1211/2013 в удовлетворении заявленного Обществом требовании отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из доказанности антимонопольным органом наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности оспариваемым постановлением. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Ямальский призывник» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование требований апелляционной жалобы ООО «Ямальский призывник» указывает на то, что спорный сайт с ненадлежащей рекламой ему не принадлежит, регистрация сайта не проводилась, контроль за сайтом не осуществляется. Общество не является рекламодателем, а данный сайт находится в управлении третьего лица, который не является должностным лицом Общества. С целью подтвердить данные обстоятельства ООО «Ямальский призывник» просило суд первой инстанции вызвать в качестве свидетеля Сафина Азата Робертовича, который самостоятельно осуществил регистрацию спорного сайта и разместил информацию. Однако суд первой инстанции данное ходатайство не рассмотрел. В качестве процессуальных нарушений, влекущих по мнению Общества, отмену обжалуемого судебного акта, заявитель указал на то, что полный текст решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.2013 по настоящему делу был изготовлен с нарушением пяти дневного срока, установленного частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, при объявлении резолютивной части вынесенного решения суд первой инстанции не разъяснил Обществу сроки изготовления потного текста решения и порядок его доведения до участвующих лиц. В письменном отзыве Ямало – Ненецкое УФАС России возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. До начала судебного заседания от антимонопольного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО «Ямальский призывник» и прокурора города Ноябрьск, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не заявивших ходатайств об его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Прокуратурой г. Ноябрьска проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о рекламе в деятельности ООО «Ямальский призывник», в ходе которой было установлено следующее. В сети Интернет по адресу http://prizyv89.ru размещена страница ООО «Ямальский призывник», на которой указано, что должностными лицами указанной организации осуществляется деятельность по «законному» освобождению призывников от призыва на военную службу. На данной Интернет - странице также было опубликовано следующее: «Обратившись к нам, вы получите законный и доступный способ получения военного билета и освобождения от призыва на военную службу. Заключив с нами договор, вы получите полную юридическую защиту наших юристов от незаконного призыва на военную службу. Ведь ни для кого не секрет, что в военкоматах сотрудники зачастую закрывают глаза на заболевания призывников. Сотрудники военкоматов не задумываются о призывниках, для которых служба в армии будет не по силам из-за состояния здоровья. Зачастую работники военкомата действуют так сознательно, пользуясь правовой безграмотностью призывников, дабы выполнить план призыва на текущий год. В военкомате чаще обследуются бумаги, а не сами призывники. Обычно мероприятия по медицинскому обследованию является лишь формальностью, а не комплексным обследованием состояния здоровья призывника». Вывод о том, что вышеуказанная информация, размещенная на Интернет –странице ООО «Ямальский призывник», побуждает вероятных посетителей Интернет -страницы к совершению противоправных действий, а именно уклонение от призыва, а также формирует негативное отношение к сотрудникам военных комиссариатов, послужил основанием для вынесения прокурором в отношении Общества постановления от 27.12.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы проверки направлены по подведомственности в Ямало –Ненецкое УФАС России. Прокурором также в адрес ООО «Ямальский призывник» выставлено требование об устранении нарушения закона от 27.12.2012, на которое Общество представило возражения, указав, что изложенная информация на Интернет-странице http://www.prizyv89.ru носит обобщенный характер и не критикует конкретные военные комиссариаты. Информация подобного рода получена исключительно из средств массовой информации путем анализа и обобщения, которую Общество считает объективной, достоверной и достаточной для того, чтобы полагать о наличии подобных фактов на территории Российской Федерации. Также Общество указало, что организация и ее работники регистрацию сайта и размещение критикуемой информации не осуществляли. Инициатива в аккумуляции и размещении данной информации была у третьих лиц, информацией о которых ООО «Ямальский призывник» не располагает. Контроль и доступ к Интернет-странице http://www.prizyv89.ru ни организация, ни ее работники не имеют, в связи с чем выполнить изложенные в представлении требования об устранении нарушений закона не представляется возможным. Подобные возражения были изложены Обществом и в письменных пояснениях, адресованных антимонопольному органу. Рассмотрев материалы прокурорской проверки, объяснения ООО «Ямальский призывник», скриншоты страницы http://www.prizyv89.ru, антимонопольный орган признал Общество виновным в нарушении требований частей 1, 2, 3, 4, 7, 11 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и вынес в отношении Общества постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2013 № 05-02/14.3/01-2013, в соответствии с которым ООО «Ямальский призывник» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 руб. Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 18.06.2013 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Правоотношения в сфере распространения рекламы регулируются Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее Закон о рекламе), целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Согласно части 3 статьи 3 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). Объектом рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Из содержания размещенной Обществом на сайте www.prizyv89.ru, информации, следует, что данная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 5 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая, в том числе порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Ненадлежащей согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 1 части 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок. В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламодатель, то есть изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и(или) содержание рекламы лицо. Таким образом, административную ответственность в данном случае несет рекламодатель, разместивший рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А75-4246/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|