Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А46-8274/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 октября 2013 года Дело № А46-8274/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7679/2013) общества с ограниченной ответственностью «Основа Холдинг» на решение Арбитражного суда Омской области от 06.08.2013 по делу № А46-8274/2013 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области к обществу с ограниченной ответственностью «Основа Холдинг» (ОГРН 1057746415550, ИНН 7725534210) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Основа Холдинг» - Долгов Илья Владимирович, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 22.04.2013 сроком действия один год; от Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - Бронская Александра Васильевна, предъявлено удостоверение, по доверенности № исх.-13/гжсн-4574 от 17.04.2013 сроком действия до 31.12.2013; установил:
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту - заявитель, Госстройнадзор, Главное управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением от 08.07.2013 № 121-13/Ю о привлечении закрытого акционерного общества «Основа Холдинг» (далее по тексту - Общество, заинтересованное лицо, ЗАО «Основа Холдинг») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Омской области от 06.08.2013 по делу № А46-8274/2013 требования заявителя удовлетворены. Суд первой инстанции привлек ООО «Основа Холдинг» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 50 000 руб. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Основа Холдинг» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 06.08.2013 по делу № А46-8274/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Главным управлением. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало следующее: - вина ООО «Основа Холдинг» в неисполнении пункта 1 предписания № 06/1-06/18 отсутствует, поскольку Обществом были приняты все зависящие от него меры для получения положительного заключения экспертизы; - протокол об административном правонарушении № 322 от 28.06.2013 составлен с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в протоколе отсутствует подпись представителя ООО «Основа Холдинг», который присутствовал при составлении протокола; отметка о том, что представитель отказался от подписи протокола также отсутствует; - требование пункт 2 предписания № 06/1-06/18 было исполнено позднее установленного предписанием срока, однако, данное обстоятельство не повлекло причинение существенного вреда охраняемым общественным отношениям, что допускает применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В дополнениях к апелляционной жалобе Общество указало, что требование предписания № 06/1-06/18 о необходимости выполнения обследования технического состояния здания в соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 53778-2010 незаконно, поскольку требования Стандарта не распространяются на данный вид обследования. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель Главного управления поддержала заявленные доводы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 18.02.2012 № 201-р должностными лицами отдела государственного строительного надзора по северной зоне Омской области управления государственного строительного надзора Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области была проведена проверка в отношении ЗАО «Основа Холдинг» на предмет соблюдения градостроительного законодательства. В ходе проверки установлено, что строительство многоквартирных жилых домов с блоками обслуживания по ул. Советская - Казанская в городе Тара, жилой дом № 1, осуществляется по проектной документации, не получившей положительного заключения экспертизы, о чём составлен акт проверки от 01.03.2013 № 06/1-07/44. По результатам проверки вынесено предписание от 01.03.2013 № 06/1-06/18, которым заинтересованному лицу было предложено в срок до 03.06.2013 устранить выявленные нарушения, а именно: - строительство объекта капитального строительства (многоквартирные жилые дома с блоками обслуживания по ул. Советская – Казанская в г. Тара. Жилой дом № 1) осуществляется по проектной документации шифр 02.2012-1, не получившей положительного заключения экспертизы, что является нарушением части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - так как государственный строительный надзор в процессе строительства не осуществлялся, а на момент проведения первой проверки (после получения извещения о начале строительства) выполнено устройство фундаментов и частично монтаж коробки здания (подвальный и 3 надземных этажа), застройщику необходимо выполнить обследование технического состояния здания в соответствии с пунктом 4.3. ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Распоряжением Управления от 17.06.2013 № 250-р в отношении ЗАО «Основа Холдинг» проведена внеплановая документарная проверка юридического лица на предмет устранения замечаний при строительстве жилого дома. По результатам контрольных мероприятий 28.06.2013 составлен Акт проверки № 06/1-08/61 при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, в котором зафиксировано, что ЗАО «Основа Холдинг» не устранило нарушения, выявленные в ходе проверки 01.03.2013, тем самым не выполнило предписание № 06/1-06/18. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного органа послужило основанием для составления 28.06.2013 должностным лицом Главного управления в отношении Общества протокола № 332 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного протокола Главное управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ЗАО «Основа Холдинг» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Омской области от 06.08.2013 по делу № А46-8274/2013 требования заявителя удовлетворены. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Часть 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленный срок. Согласно пункту 1 части 1, пунктам 1, 2 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; наличия разрешения на строительство. В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. По смыслу статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее по тексту – Положение). Пунктом 8 Положения установлено, что государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов. Пунктом 14 Положения предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения. Как было указано выше, Главным управлением было установлено, что строительство объекта капитального строительства (многоквартирные жилые дома с блоками обслуживания по ул. Советская – Казанская в г. Тара. Жилой дом № 1) осуществляется по проектной документации шифр 02.2012-1, не получившей положительного заключения экспертизы, что является нарушением части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с указанным, Обществу в пункте 1 предписания от 01.03.2013 № 06/1-06/18 в срок до 03.06.2013 было предложено устранить выявленные нарушения, получив положительное заключение экспертизы на строительство объекта Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А46-6876/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|