Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 по делу n А46-4214/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

31 октября 2013 года

                                                   Дело №   А46-4214/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  29 октября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  31 октября 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8047/2013) Министерства здравоохранения Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25.07.2013 по делу № А46-4214/2013 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 222» (ОГРН 1025500526028, ИНН 5501042875) к Министерству здравоохранения Омской области, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента образования Администрации города Омска,

о признании незаконным и отмене предписания от 21.02.2013 № 7 с изменениями от 15.07.2013 №774-пр,

при участии в судебном заседании представителей:

от Министерства здравоохранения Омской области - Кащеева Юлия Владимировна, предъявлено удостоверение,  по доверенности № 16 от 26.06.2013 сроком действия на один год;

от Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 222» - Ковалевская Светлана Александровна, предъявлен паспорт, по приказу № 76-кр от 12.08.2009;

от Департамента образования Администрации города Омска – Жмотов Виктор Александрович, предъявлено удостоверение, по доверенности № 01-02-14/136-к от 12.04.2013 сроком действия на один год;

установил:

 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 222» (далее по тексту - БДОУ города Омска «Детский сад № 222», Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Министерству здравоохранения Омской области (далее по тексту - Министерство) о признании незаконным и отмене предписания от 21.02.2013 № 7 с изменениями от 15.07.2013 №774-пр (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.07.2013 по делу № А46-4214/2013 требования заявителя удовлетворены на том основании, что суд первой инстанции признал оспариваемое предписание невозможным к исполнению.

Не согласившись с указанным судебным актом, Министрество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд  с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 25.07.2013 по делу № А46-4214/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Учреждения.

В обоснование апелляционной жалобы Министерство указывает на то, что на момент проведения проверки БДОУ города Омска «Детский сад № 222» осуществляло медицинскую деятельность на основании действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-55-01-000746 от 23.04.2009 в медицинском кабинете с 2009 года, следовательно, обязано было выполнять обязанности лицензиата в части наличия у руководителя Учреждения высшего медицинкого образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», а также стажа работы по специальности не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования.

В судебном заседании представитель Министерства поддержала доводы апелляционной жалобы.

Департамент образования Администрации города Омска и Учреждение в письменных отзывах на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просили оставить без изменения.

В судебном заседании представители Учреждения и Департамента образования Администрации города Омска поддержали заявленные доводы.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 10.01.2013 № 15-пр Министерством была проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, а именно, отсутствие у руководителя БДОУ города Омска «Детский сад № 222» Ковалевской С.А., ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

21.02.2013 Министерством Учреждению было выдано предписание № 7 об устранении выявленных нарушений. Данное предписание содержит два пункта:

1. организовать медицинскую деятельность БДОУ г. Омска «Детский сад № 222» в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 22 марта 2013 года;

2. до устранения выявленных нарушений прекратить медицинскую деятельность БДОУ г. Омска «Детский сад № 222» немедленно.

Второй пункт предписания был исполнен немедленно, прекращена медицинская деятельность БДОУ г. Омска «Детский сад № 222», о чем заведующей С.А. Ковалевской издан соответствующий приказ.

Распоряжением № 774 – пр от 15.07.2013, которым внесено изменение в предписание об устранении выявленных нарушений № 7 от 21.02.2013, абзац второй предписания № 7 от 21.02.2013 изложен в следующей редакции:

Устранить нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 921 в части наличия руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) иного дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями в специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Полагая, что предписание от 21.02.2013 № 7 с изменениями от 15.07.2013 №774-пр нарушает права и законные интересы Учреждения, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом апелляционный суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 указанной статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии со статьей 3 Закона № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с указанным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 указанного закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Закона № 99-ФЗ.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 данного Закона обязательного наличия лицензии требует медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии со статьей 7 Закона № 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются, в том, числе наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 года № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», и предусматривает наличие послевузовского профессионального образования или дополнительного образования для присвоения квалификации по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 13 ноября 2007 года № 133 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения Омской области» Министерство наделено полномочиями по исполнению переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны здоровья граждан, в том числе, по лицензированию медицинской деятельности.

Как усматривается из материалов дела, Учреждению выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-55-01-000745 от 23.04.2009.

В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно отсутствие у руководителя иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Как было указано ранее, в оспариваемом предписании Учреждению было предложено в срок до 22.03.2013 организовать медицинскую деятельность БДОУ г. Омска «Детский сад № 222» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Между тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, наличие высшего медицинского образования у руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности было установлено Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 «О лицензировании медицинской деятельности», то есть после того, как заявителю была выдана лицензия.

Отсутствие высшего профессионального образования, послевузовского профессионального

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 по делу n А75-2725/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также