Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 по делу n А75-1480/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 01 ноября 2013 года Дело № А75-1480/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7422/2013) общества с ограниченной ответственностью «Перекресток» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 по делу № А75-1480/2013 (судья Чешкова О.Г.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Перекресток» (ОГРН 1028601579786, ИНН 8613005161) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании решения от 07.12.2012 № 08-22/рв недействительным в части при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Ефремова А.А. по доверенности №1 от 11.02.2013; от заинтересованного лица: Канева О.А. по доверенности от 25.10.2013; Воронкова О.Б. по доверенности от 25.10.2008; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток» (далее - заявитель, ООО «Перекресток», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – ИФНС №8 по ХМАО, Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) от 07.12.2012 № 08-22/рв в части доначисления налога на прибыль в размере 1 151 026 рублей, сумм пени в размере 251 008 рублей, санкций по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 115 103 рублей, налога на добавленную стоимость в размере 633 839 рублей, сумм пени в размере 133 336 рублей, санкций по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 56 601 рубль, санкций по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 650 рублей. Решением от 01.07.2013 по делу № А75-1480/2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении заявленных требований отказал в полном объеме. В обоснование решения суд первой инстанции указал, что деятельность по реализации продуктов питания детским садам, медицинским учреждениям и т.д. осуществлялась на основании договора поставки, содержащего условия об ассортименте и сроках поставки, договор заключался на конкурсной основе, отношения носили длительный характер, что свидетельствует об осуществлении оптовой, а не розничной торговли; вычеты определены пропорционально в силу прямого указания закона в виду осуществления как деятельности облагаемой НДС, так и деятельности необлагаемой этим налогом; штраф по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации применен обоснованно, поскольку в установленный срок налоговые декларации не были поданы. ООО «Перекресток», не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд, указав, что продажа через розничную сеть товаров санаториям, домам отдыха, больницам, школам-интернатам, общеобразовательным школам, детским садам, яслям, через которые осуществляется совместное потребление товаров, включается в состав розничного, а не оптового товарооборота; в ходе проведения выездной налоговой проверки был восстановлен раздельный учет товаров и сданы налоговые декларации, в силу чего пропорциональный расчет расходов и вычетов, осуществленный налоговым органом, является необоснованным; решение содержит неустранимые противоречия, так в описательной части решения речь идет о переводе на общую системы налогообложения по 4 контрагентам, а в приложении №16 их список уже существенно больше; верная сумма доходов и расходов была представлена налоговому органу налогоплательщиком, но не принята им без обоснования причин; конкретных возражений по непринятым расходам (вычетам) общество не может привести, поскольку налоговый орган осуществлял расчет расходов по пропорции, а Управление Федеральной налоговой службы по ХМАО – Югре приняло расходы налогоплательщика без указания их перечня. Рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции откладывалось. Налоговому органу было предложено письменно обосновать порядок определения доходной и расходной части по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. После отложения дела ИФНС №8 по ХМАО представлены пояснения по делу в части формирования доходной и расходной части по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость. В ответ на данные пояснения налогоплательщиком представлены письменные возражения. В заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменных возражениях, налоговый орган – доводы, изложенные в пояснениях. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, в отношении общества проведена выездная налоговая проверка, результаты которой отражены в акте от 22.10.2012 № 08-19/в (т.3 л.д.1-144). В ходе проверки налоговый орган выявил необоснованное обложение единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) доходов, полученных по договорам поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, в связи с чем, в указанной части перевел налогоплательщика на общую систему налогообложения. На указанный акт были поданы возражения, обосновывающие, что спорная деятельность относится к розничной, а не оптовой купле-продаже (т.4 л.д.1-14). Кроме того, налогоплательщиком были поданы налоговые декларации, в частности, по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика, поданных налоговых деклараций инспекцией принято решение от 07.12.2012 № 08-22/рв о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.4 л. д. 25-155, т.5 л.д.1-61), согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налогов в связи с неправильным применением режима налогообложения в 2009-2011 годах, а так же к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ за непредоставление в установленный срок налоговых деклараций, всего в общей сумме 297 297 рублей. Обществу указанным решением были начислены пени на несвоевременно уплаченную сумму налогов по состоянию на 07.12.2012 в размере 735 190 рублей, предложено уплатить недоимку по налогам, в том числе по налогу на прибыль в размере 3 077 052 рублей, по налогу на добавленную стоимость – 1 088 334 рублей. Также уменьшена сумма налога на добавленную стоимость, излишне заявленная к возмещению в сумме 125 105 рублей и убытки, исчисленные налогоплательщиком по налогу на прибыль в сумме 7 424 067 рублей. Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (т.1 л.д.129-133). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 17.01.2013 № 07/008 решение Инспекции от 07.12.2012 № 08-22/рв изменено (т. 1 л. д. 138-141). Как следует из текста решения, изменения объясняются тем, что были приняты дополнительно представленные обществом расходные документы (счета-фактуры, накладные). По требованию налогоплательщика Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре была направлена в адрес ООО «Перекресток» резолютивная часть решения налогового органа, в измененной редакции (т.8 л.д.54-58). С учетом внесенных изменений сумма штрафов составила 178 536 рублей, в том числе, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации 56 601 рублей по налогу на добавленную стоимость, 115 103 рублей по налогу на прибыль; по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации 1500 рублей по налогу на прибыль и 3 150 рублей по налогу на добавленную стоимость. Кроме того предложено к уплате сумма пени в размере 385 073 рубля, из которой 133 336 рублей по налогу на добавленную стоимость и 251 008 рублей по налогу на прибыль; сумма налогов к уплате – 1 805 066 рублей, из которых налог на добавленную стоимость составляет 663 839 рублей и налог на прибыль – 1 151 026 рублей (т. 1 л. д. 134-137). Общество, не согласившись с принятым решением от 07.12.2012 № 08-22/рв с учетом внесенных в него изменений в части доначисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пени, а так же санкций по статьям 122, 119 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилось с настоящим требованием в суд. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме. Означенное решение обжалуется налоговыми органами в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в названной части, считает, что имеются основания для изменения оспариваемого решения. Как указано в статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. К видам деятельности, подпадающим под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети. Таким образом, одним из основных условий, позволяющих применять в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, является осуществление этой деятельности через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети. В статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации приведено понятие розничной торговли для целей исчисления единого налога, уплачиваемого в соответствии с нормами главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Под розничной торговлей согласно этой статье понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) по договорам розничной купли-продажи. То есть к розничной торговле в целях главы 26.3 названного Кодекса относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей по договорам розничной купли-продажи товарами за наличный и безналичный расчет через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети, всем категориям покупателей (как физическим, так и юридическим лицам). Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В соответствии с пунктом 1 статьи 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Из материалов дела следует, что обществом осуществлялась деятельность по розничной торговле, организации услуг общественного питания, в отношении которой применяется система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Кроме того, в период 2009-2011 годов общество осуществляло деятельность по поставке продуктов питания бюджетным учреждениям. В ходе проверки налоговым органом были истребованы документы (договоры, муниципальные и государственные контракты, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения) у ряда контрагентов. В результате были получены документы по взаимоотношениям с организациями: 1) Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Березовская центральная районная больница», 2) Комитетом образования Березовского района в части финансируемых им бюджетных образовательных учреждений 3) Казенным образовательным учреждением ХМАО-Югры «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 4) Казенным учреждением ХМАО – Югры «Березовский противотуберкулезный диспансер». Перечень полученных в ходе проверки договоров был указал в приложении №16 к решению налогового органа (т.5 л.д.58-61). Согласно указанным договорам (муниципальным контрактам), ООО «Перекресток» обязуется поставлять заказчику продукты питания в количестве, ассортименте, которые указаны в спецификации к договору (т.5 л.д.75-150, т.6 л.д.1-151, т.7 л.д. 1-39). Так, например, в адрес Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Березовская центральная районная больница» ООО «Перекресток» обязался поставлять продукты мукомольно-крупяной промышленности (рис, овсянка, гречка, перловка, горох и др. в мешках по 5-10 килограмм). Казенным учреждением ХМАО – Югры «Березовский противотуберкулезный диспансер» поставлялись соки фруктовые и овощные в количестве 1952 упаковки и т.д. Большинство договоров было заключено на длительный период Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 по делу n А75-5067/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|