Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 по делу n А46-7377/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 ноября 2013 года Дело № А46-7377/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8936/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 23.08.2013 по делу № А46-7377/2013 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению Министерства экономики Омской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, при участии в деле третьих лиц, - предпринимателя Михеевой Елены Владимировны, Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов», общества с ограниченной ответственностью «ЛУКИСПОРТ», о признании недействительным решения от 18.06.2013 № 03-10.1/178-2013 и предписания от 18.06.2013 № 03-10.1/178-2013, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области – Алексина Анастасия Павловна (удостоверение, по доверенности № 06-03/АА от 09.01.2013 сроком действия по 31.12.2013); от Министерства экономики Омской области – Тамп Елена Анатольевна (удостоверение № 351 выдано 02.10.2013, по доверенности № 16/13 от 12.11.2013 сроком действия на три года); от Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «ЛУКИСПОРТ» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. установил:
Министерство экономики Омской области (далее по тексту - Минэкономики, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Омское УФАС России) о признании недействительными решения и предписания от 18.06.2013 № 03-10.1/178-2013. Решением от 23.08.2013 по делу № А46-7377/2013 требования заявителя были удовлетворены. Признавая оспариваемое решение незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованное лицо при вынесении решения ошибочно сослалось на ГОСТ 29298-2005 в части определения понятия смесовой ткани, поскольку смесовая ткань получается не только при смешивании хлопкового волокна и химического волокна, а при смешивании волокон любого происхождения. В апелляционной жалобе антимонопольный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В апелляционной жалобе УФАС по Омской области указывает, что смесовая ткань - это и есть смешанная ткань, определение которой дается в ГОСТ 29298-2005 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия». Также в апелляционной жалобе УФАС по Омской области указывает на деление тканей на виды. Кроме того, УФАС по Омской области указывает, что в нарушение части 12 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ в проекте договора не установлен порядок приемки поставленных товаров на соответствие их качества требованиям, установленным в таком договоре. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу антимонопольного органа Министерство выразило свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов», общества с ограниченной ответственностью «ЛУКИСПОРТ», индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. 27.05.2013 Министерство экономики Омской области разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одежды спортивной (извещение № 0152200000813000627) (далее - открытый аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 250 500,00 рублей. В соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе заказчику необходимо поставить одежду спортивную: костюм спортивный из ткани синтетической (смесовой). Согласно протоколу от 07.06.2013 № 0152200000813000627/1 к участию в открытом аукционе было допущено шесть заявок из семи поданных (копии заявок прилагаются). Участнику размещения заказа под номером шесть (ИП Михеева Е.В.) было отказано в допуске по следующему основанию: «отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 6 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» за не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, а именно не указаны сведения, предусмотренные пунктом 1.1.1. документации об открытом аукционе: участник в заявке при описании костюма спортивного не указал, что синтетическая ткань должна быть смесовой, как установлено в приложении 1 к документации об открытом аукционе. Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 10.06.2013 в открытом аукционе приняли участие 4 участника, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 57,15% и составила 107337,50 рублей. В соответствии с протоколами проведения открытого аукциона в электронной форме от 10.06.2013 и результатами подведения итогов открытого аукциона от 11.06.2013 № 0152200000813000627/2 победителем аукциона стал участник под номером 7 - ООО «ЛУКИСПОРТ», предложивший к поставке «Костюмы спортивные из синтетической (смесовой) ткани. Состав хлопок -20 %, полиэстер-80 % . Куртка прямого силуэта, застежка на тесьму «Молния» по всей длине, воротник стойка, с втачными карманами, низ куртки на широкой резинке. Брюки прямые, с карманами». 11.06.2013 в Омское УФАС России поступила жалоба ИП Михеевой (вх. № 5598э от 11.06.2013) на действия заказчика о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона. По итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы Омским УФАС России 18.06.2013 было принято решение № 03-10.1/178-2013, в соответствии с которым: 1) жалоба ИП Михеевой Елены Владимировны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство экономики Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку одежды спортивной (извещение № 0152200000813000627) для нужд заказчика - бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов» признана обоснованной; 2) действия уполномоченного органа - Министерства экономики Омской области и его аукционной комиссии признаны нарушающими части 12 статьи 9, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов». Также названным решением постановлено выдать Министерству экономики Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Предписанием Омского УФАС России № 03-10.1/178-2013 от 18.06.2013 предписано: 1. Министерству экономики Омской области и его аукционной комиссии, бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 27.06.2013: - отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку одежды спортивной (извещение № 0152200000813000627) для нужд заказчика - учреждение социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; - аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку одежды спортивной (извещение № 0152200000813000627) для нужд заказчика - бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов». 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»: - обеспечить Министерству экономики Омской области и его аукционной комиссии, бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов» возможность исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания; - разблокировать денежные средства участников размещения заказа внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. 3. Министерству экономики Омской области и его аукционной комиссии, бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Екатерининский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 28.06.2013 с приложением подтверждающих документов. Полагая, что решение и предписание № 03-10.1/178-2013 от 18.06.2013 Омского УФАС России не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают права, свободы и законные интересы Министерства экономики Омской области, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями. Решением от 23.08.2013 по делу № А46-7377/2013 требования заявителя были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Федерального закона). Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона. В соответствии с частью 4.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 названного Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме Министерством экономики Омской области были указаны следующие требования к одежде спортивной: костюму спортивному «костюм из синтетической (смесовой) ткани. Куртка прямого силуэта, застежка на тесьму «Молния» по всей длине, воротник стойка, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 по делу n А70-4609/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|