Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А75-3257/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 ноября 2013 года Дело № А75-3257/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7878/2013) бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2013 по делу № А75-3257/2013 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» (ОГРН 1038600500322, ИНН 8602210426) к Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании частично недействительным государственного задания бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденного приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2012 года № 357/01-12 и обязании устранить допущенные нарушения, при участии в судебном заседании представителей: от бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» - Анохин Анатолий Васильевич по доверенности б/н от 21.03.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным Государственного задания бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденного приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2012 года № 357/01-12, в части установления наименования показателя и единицы измерения государственной услуги, обязании в установленном порядке привести государственное задание бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с действующими правовыми актами и уставом государственного учреждения - установить наименование показателя и единицы измерения государственной услуги в виде организации и проведения театрально- зрелищного мероприятия (спектакля, постановки, концерта, творческого вечера), обязании в установленном порядке привести государственное задание бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в части финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением автономного округа в соответствии с действующими правовыми актами путем предоставления необходимых субсидий из бюджета автономного округа на утвержденный перечень государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственным учреждением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2013 по делу № А75-3257/2013 в удовлетворении требований заявителя отказано, что послужило основанием для его апелляционного обжалования Учреждением. Восьмой арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Учреждение создано распоряжением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.02.1999 № 149-рг. Учредителем является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Заявитель находится в ведении Департамента (Вышестоящая организация). В соответствии с уставом Учреждения (т.1 л.д. 10), последнее создано в целях формирования и удовлетворения потребности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сценическом искусстве. Для достижения своих целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих встреч, фестивалей, конкурсов и иных мероприятий в области сценического искусства; изготовление и реализация информационно-справочных изданий, видеоматериалов и фонограмм мероприятий, осуществляемых Учреждением. Пунктом 3.1.2 устава Учреждения Вышестоящая организация формирует и осуществляет государственное задание. 07.12.2012 Департаментом было утверждено «Государственное задание бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (приказ № 357/01-12, т.1 л.д. 64). В том числе данным государственным заданием были определены показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги, в числе которых наименование показателя и единицы измерения государственной услуги в виде оказания такой государственной услуги как спектакль в количестве 180 в каждом календарном году. Согласно приложению 1-А к приказу Департамента № 357/01-12 от 07.12.2012, которым утверждено государственное задание, объем бюджетных ассигнований на финансирование обеспечения оказания государственной услуги на 2013 год составил 96 368,8 тыс. руб. Учреждение, считая неправомерным определение в утвержденном государственном задании только одной государственной услуги в виде проведения спектаклей, без иных мероприятий в области сценического искусства (гастролей, концертов, проведение творческих встреч, фестивалей, конкурсов), а объем определенных субсидий – не достаточным для выполнения уставных видов деятельности, обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. Судом первой инстанции не усмотрено оснований для признания заявления Учреждения подлежащим удовлетворению. Суд указал, что установление в спорном государственном задании в качестве наименования показателя и единицы измерения государственной услуги (спектакля), равно как определение объема финансирования для исполнения государственной услуги в соответствии с государственным заданием, не нарушает прав и законных интересов Учреждения, заявитель не привел нормативного обоснования несоответствия оспариваемых показателей государственного задания. В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт. Заявитель настаивает на своих требованиях и считает, что Департамент, установив Учреждению в качестве задания одну государственную услугу, санкционировал невыполнение фактически всех основных видов деятельности, предусмотренных уставом Учреждения и правовыми актами Департамента. В части финансирования заявитель указал доводы о недостаточности выделенных субсидий, приведя пример на необходимом ему количестве и стоимости ламп освещения. Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором признал позицию заявителя не обоснованной, поддержал выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований, заявленных по существу, в том числе ввиду непредставления Учреждением данных, свидетельствующих о несоответствии спорного государственного задания действующему законодательству. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя Учреждения, поддержавшего доводы жалобы. Департамент, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, которое апелляционным судом было удовлетворено. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано определение государственному (муниципальному) заданию - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), учреждениями субъекта Российской Федерации, формируется в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Государственное задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. На основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Применительно к рассматриваемому случаю соответствующий порядок определен Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 № 229-п «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансового обеспечения выполнения государственного задания». В соответствии с указанным порядком, формирование, утверждение и финансовое обеспечение государственного задания осуществляется исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений автономного округа, в соответствии с основными видами деятельности учреждений автономного округа, предусмотренными уставами. Пунктом 6.4. Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 01.07.2010 № 120 «О Департаменте культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Департамент культуры Югры формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий. Иных норм, регулируемых рассматриваемые отношения в части описания в государственном задании вида деятельности, которое должно выполнить бюджетное учреждение, а также объема финансирования, не установлено. Поскольку ни Бюджетный кодекс Российской Федерации, ни иной нормативный правовой акт не регламентируют порядок формирования государственных заданий для учреждений в части конкретизации видов деятельности бюджетного учреждения и объема его финансирования, постольку данные вопросы и их разрешение являются исключительной прерогативой учредителя (органа, выполняющего функции учредителя). Указанный вывод апелляционный суд, в том числе основывает на том, что в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение это некоммерческая организация, созданная органом публичной власти для реализации конкретных функций в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Именно учредитель определяет направления деятельности и конкретные виды работ (услуг), которые должно выполнить учреждение. Единственным ограничением данного полномочия является то, что государственное задание должно формироваться в соответствии с учредительными документами и основными задачами, возложенными на бюджетное учреждение, в том числе в области наименования показателя и единицы измерения государственной услуги. При этом, учредитель не ограничен в своем решении выдать государственное задание подконтрольному бюджетному учреждению, в котором наименование показателя и единицы измерения государственной услуги будет содержать лишь часть тех конкретных видов деятельности, выполнение которых учредительными документами возложено на бюджетное учреждение. Таким образом, Департамент, выдав государственное задание Учреждению, в соответствии с которым последнее обязано выполнить постановку и исполнение 180 спектаклей, и в котором отсутствуют иные основные виды деятельности, определенные уставом (организация гастролей, концертов, проведение творческих встреч, фестивалей, конкурсов и иных мероприятий в области сценического искусства), действовал в соответствии с предоставленными Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А75-1611/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|