Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу n А75-3129/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 декабря 2013 года

                                                     Дело №   А75-3129/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  28 ноября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 декабря 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9403/2013) Администрации города Нижневартовска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.08.2013 по делу № А75-3129/2013 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Наумова Олега Николаевича (ОГРНИП 310860309900021) к Администрации города Нижневартовска об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме от 13.02.2013 № 76/30-01,

при участии в судебном заседании представителей:

от Администрации города Нижневартовска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от индивидуального предпринимателя Наумова Олега Николаевича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

установил:

 индивидуальный предприниматель Наумов Олег Николаевич (далее по тексту - предприниматель, ИП Наумов О.Н., заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Администрации города Нижневартовска (далее по тексту - Администрация)  о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме от 13.02.2013 № 76/30-01.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 12.08.2013 по делу № А75-3129/2013 требования предпринимателя удовлетворены.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что поскольку градостроительным планом земельного участка в качестве основного вида разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство объектов коммунально-складского назначения, административно-делового назначения, коммунально-бытового назначения до 3 надземных этажей, а договором аренды спорного земельного участка предоставлено право возведения строений в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием, у Администрации отсутствовали основания для отказа заявителю в выдаче разрешения на строительство по мотиву непредставления правоустанавливающего документа на земельный участок для целей строительства указанного объекта капитального строительства.

Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 12.08.2013 по делу № А75-3129/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных предпринимателем.

В обоснование апелляционной жалобы Администрация указала, что, во-первых, предприниматель не вправе осуществлять строительство на предоставленном ему в аренду земельном участке, поскольку даный участок был предоставлен предпринимателю в аренду для целей, не связанных со строительством. Во-вторых,  Администрация полагает, что судом первой инстанции неверно были истолкованы условия договора аренды от 22.06.2008 № 287-АЗ, поскольку данным договором не предусмотрено право арендатора (предпринимателя) на принятие решения о возведении здания, строения, сооружения на спорном земельном участке.

Предприниматель в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Администрация и заявитель, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ходатайства об отложении судебного заседания  не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных  о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании постановления главы администрации г. Нижневартовска от 22.07.2008 № 1043 «О предоставлении земельных участков в аренду и прекращении прав на землю» и в соответствии с договором аренды земельного участка от 22.06.2008 № 287-АЗ администрация предоставила предпринимателю в аренду на срок с 22.07.2008 по 21.07.2013 земельный участок, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», общей площадью 0,1923 га, кадастровый № 86:11:0301011:150, расположенный по адресу: г. Нижневартовск, Западный промышленный узел города (панель № 11) по ул. Индустриальной, 21, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемого к договору, в целях использования под существующее строение проходной в двух уровнях и разворотную площадку для грузовых машин.

Договор аренды земельного участка зарегистрирован органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Договор аренды от 27.06.2013 № 322-АЗ был подписан сторонами на новый срок (с 27.06.2013 по 26.06.2018) на аренду того же земельного участка.

Предприниматель 07.02.2013 обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Нижневартовска с заявлением о выдаче разрешения на строительство поста охраны по улице Индустриальной в западном промышленном узле города (т. 1 л.д. 15-16), представив в качестве правоустанавливающего документа вышеуказанный договор аренды земельного участка, градостроительный план земельного участка, проектную документацию на пост охраны.

Письмом исполняющего обязанности начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Нижневартовска Зайцева Д.Н. от 13.02.2013 № 76/30-01 предпринимателю отказано в выдаче разрешения на строительство поста охраны на указанном земельном участке на том основании, что в соответствии с договором аренды от 22.06.2008 № 287-АЗ земельный участок предоставлен под существующее строение, а не в целях использования его под строительство. В качестве правового основания для отказа указана часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д.14).

Считая отказ в выдаче разрешения на строительство поста охраны не законным, предприниматель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Суд первой инстанции требования предпринимателя удовлетворил.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле документы, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что  у Администрации отсутствовали основания для отказа предпринимателю в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем, требования  заявителя являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.  При этом, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В части 7 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень необходимых документов, представляемых в уполномоченный орган застройщиком для получения разрешения на строительство. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации; а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса); 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно части 8 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  к заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Согласно части 11 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы, в частности, орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (1); проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (2); выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (3).

В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Таким образом, перечень случаев отказа в выдаче разрешения носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. При этом отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заинтересованным лицом.

Так, оспариваемый отказ Администрации в выдаче разрешения на строительство мотивирован отсутствием надлежащих правоустанавливающих документов на земельный участок  в целях использования для строительства.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 этой статьи, в том числе земли населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу n А81-1464/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также