Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А70-4706/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 декабря 2013 года Дело № А70-4706/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9322/2013) Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.08.2013 по делу № А70-4706/2013 (судья Коряковцева О.В.) по заявлению Управления государственных закупок по Тюменской области (ОГРН 1107232000413, ИНН 7202203221) к 1) индивидуальному предпринимателю Савоськину Алексею Филипповичу; 2) Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области; 3) Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 312723224100377, ИНН 860101029278) 3-и лица: 1) Государственное казенное учреждение «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа»; 2) Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (ОГРН 1107232000413, ИНН 7202203221), 3) общество с ограниченной ответственностью «Нова» об оспаривании действий, решения от 22.03.2013 по делу № П-215/13 при участии в судебном заседании представителей: от Федеральной антимонопольной службы – Жукова Елена Сергеевна (по доверенности № ИА/26404/13 от 09.07.2013); от Управления государственных закупок Тюменской области - Демченко Евгений Владимирович (паспорт, по доверенности № 012 от 09.04.2013 сроком действия в течение одного года); от Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от индивидуального предпринимателя Савоськина Алексея Филипповича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Государственного казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Нова» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
Управление государственных закупок Тюменской области (далее – Управление госзакупок Тюменской области, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным (незаконным) решения Федеральной антимонопольной службы от 22.03.2013 по делу № П-215/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, о признании незаконными действий (бездействия) Управления ФАС по Тюменской области, выразившихся в не рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя Савоськина А.Ф., а также с требованием к индивидуальному предпринимателю Савоськину А.Ф. о признании жалобы не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов. Определениями суда от 15.05.2013 и 11.06.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог», ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» и ООО «Нова». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.08.2013 по делу № А70-4706/2013 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными пункты 2 и 9 мотивировочной части и пункт 1 резолютивной части решения ФАС России от 22.03.2013 по делу № П-215/13. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Производство по делу в части признания несоответствующей закону жалобы индивидуального предпринимателя Савоськина А.Ф. прекращено. В обоснование решения суд указал, что в части требований о признании незаконными действий Савоськина А.Ф. производство по делу подлежит прекращению, так как данное лицо не является должностным лицом; УФАС по Тюменской области обоснованно передана поступившая жалоба на рассмотрение ФАС России в виду превышения ценой контракта 1 000 000 000 рублей; гражданское законодательство допускает заключение многосторонних контрактов; под аналогичными работами следует понимать работы, сходные, подобные предмету размещения заказа. ФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, признать законным решение ФАС России от 22.03.2013 по делу № П-215/13. В апелляционной жалобе ФАС России указывает на то, что права и охраняемые законом интересы истца оспариваемым решением не нарушаются; решение в части пунктов 2 и 9 имеют в своем содержании выводы о соответствии действий заказчика, уполномоченного органа требованиям законодательства; исходя из смысла законодательства о заключении контрактов для государственных, муниципальных нужд контракт может быть только двухсторонней сделкой между подрядчиком и заказчиком; конкурсная документация не содержала понятия «аналогичные работы», что могло привести к необоснованному отказу в доступе к участию в конкурсе. Дело рассмотрено посредством видеоконференц-связи, которую обеспечивал Арбитражный суд города Москвы. Полномочия представителя Федеральной антимонопольной службы проверены Арбитражным судом г.Москвы. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, ИП Савоськина А.Ф., Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог», Государственного казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа», общества с ограниченной ответственностью «Нова», надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. От Управления государственных закупок Тюменской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу; данный отзыв приобщен к материалам дела. От Государственного казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу; данный отзыв приобщен к материалам дела. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. На вопрос суда представитель антимонопольного органа пояснил, что оспаривает решение суда только в части признания недействительным решения антимонопольного органа. Представитель Управления государственных закупок Тюменской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Управлением государственных закупок Тюменской области как уполномоченным органом в январе 2013 года объявлен конкурс № КО-010/13 на выполнение работ по реконструкции объекта: «Автомобильная дорога Сургут-Салехард, участок ж/д ст. Ныда - п.Пангоды, км 807-км 862. Третий пусковой комплекс ПК 200+00 - ПК 300+00, Четвертый пусковой комплекс ПК 300+00 - ПК 403+00». Начальная (максимальная) цента контракта (цена лота) определена в размере 2 310 282 843,00 руб. На официальном сайте Российской Федерации для размещения заказа (www.zakupki.ru) уполномоченным органом опубликована конкурсная документация № КО-010/13 (в том числе, с изменениями от 7 февраля 2013 года). В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками от 06.03.2013 № КО-010/13 установлено, что требованиям конкурсной документации соответствовала единственная заявка - ООО «Нова», в связи с чем, открытый конкурс признан несостоявшимся. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 06.03.2013 № 2/КО-010/13 участником конкурса признан единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, ООО «Нова». В свою очередь, индивидуальный предприниматель Савоськин А.Ф. 04 февраля 2013 года обратился в Управление ФАС по Тюменской области с жалобой на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КО-010/13. Ссылаясь на пункт 1.1 Приказа ФАС России от 07.09.2012 № 572 Управление ФАС по Тюменской области 06.03.2013 перенаправило жалобу предпринимателя Савоськина А.Ф. для рассмотрения в Федеральную антимонопольную службу по подведомственности (т. 1 л.д. 37). По результатам рассмотрения указанной жалобы Федеральной антимонопольной службой было вынесено оспариваемое решение от 22.03.2013 по делу № П-215/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, в соответствии с пунктом 1 резолютивной части которого ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» и Управление государственных закупок Тюменской области признаны нарушившими часть 1 статьи 9 и часть 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов). При этом в пунктах 2 и 9 мотивировочной части оспариваемого решения Федеральная антимонопольная службы указала на неправомерность заключения трехстороннего государственного контракта и не установления в конкурсной документации понятия «аналогичных видов работ» по критерию «Квалификация участника конкурса». Не согласившись с вынесенным решением, Управление государственных закупок по Тюменской области обратилось в арбитражный суд об оспаривании данного решения. 23.08.2013 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Федеральной антимонопольной службой в апелляционном порядке в части признания недействительным решения. В соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. При рассмотрении апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которому, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ, а отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения в обжалуемой части. Согласно части 1 статьи 9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. На основании указанной нормы права, ФАС России был сделан вывод о невозможности заключения трехстороннего контракта по результатам конкурса. Однако в силу части 1 статьи 2 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона № 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, при этом нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Федеральному закону № 94-ФЗ. Часть 2 статьи 9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Названной статьей определены обязательные условия, включаемые в контракт, в том числе об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, иные взаимные права и обязанности заказчика и участника размещения заказа, приобретаемые ими в соответствии с результатами размещения заказа для государственных или муниципальных нужд. В контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, к государственным контрактам применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, если Федеральным Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А75-3881/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|