Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А46-10283/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 декабря 2013 года Дело № А46-10283/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9615/2013) общества с ограниченной ответственностью «Мясозаготпром» на решение Арбитражного суда Омской области от 09.10.2013 по делу № А46-10283/2013 (судья Голобородько Н.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мясозаготпром» (ОГРН 1025502077193, ИНН 5537008035) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Мясозаготпром» - Хрящев Роман Александрович (паспорт, по доверенности б/н от 07.06.2013 сроком действия на один год); от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области – Юрьев Василий Павлович (удостоверение, по доверенности № 4832 от 26.12.2012 сроком действия до 31.12.2013), установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Мясозаготпром» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «Мясозаготпром») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Управление Россельхознадзора) № 757/3 от 15.08.2013 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Омской области от 09.10.2013 по делу № А46-10283/2013 в удовлетворении требований ООО «Мясозаготпром» отказано. ООО «Мясозаготпром» возвращена государственная пошлина в размере 2000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что событие правонарушения было 15.07.2013. Федеральный закон от 23.07.2013 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточающий административную ответственность для юридических лиц за данное правонарушение действует с 03.08.2013, в связи с чем Общество не может быть привлечено к ответственности за данное нарушение по статье 10.8 КоАП РФ в новой редакции. Податель жалобы ссылается на причастность Степанова А.В. к совершению правонарушения, что подтверждается его заявлением. Факт закапывания траншей с биоотходами могло совершить любое лицо, причастность к этому Общества не установлена. От Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель ООО «Мясозаготпром» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В период с 06.08.2013 по 07.08.2013 на основании приказа Управления Россельхознадзора по Омской области от 23.07.2013 № 2609, изданного в связи с поступлением заявления гражданина Грачева В.П., проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Мясозаготпром», осуществляющего свою деятельность по адресу: Омская область, г. Тюкалинск, ул. 1-я Кооперативная, д. 43/А. Проведение внеплановой выездной проверки 24.07.2013 согласовано решением Прокуратуры Омской области № 7/2-37-250-2013. По результатам проверки составлен акт № 556 от 07.08.2013 № 556, который вместе с приложениями был вручен законному представителю юридического лица - Алленых Н.А., присутствовавшей при его составлении. В акте проверки зафиксировано, что ООО «Мясозаготпром» занимается закупом и убоем сельскохозяйственных животных, хранением и реализацией мяса и субпродуктов с нарушением требований ветеринарного законодательства: ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 « О ветеринарии»; п. 1.7 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469). В акте проверки № 556 от 07.08.2013 зафиксировано, что территория предприятия не огорожена забором по всему периметру и не имеет дезбарьера, ранее было выдано предписание № 412 от 17.07.2013 со сроком исполнения до 01.10.2013. Общее санитарное состояние территории неудовлетворительное, территория местами загрязнена бытовым мусором и фрагментами рогов животных, в кустах на территории были обнаружены два уха с бирками желтого цвета. Кроме того, при осмотре прилегающих и близлежащих территорий (лесополосы) на расстоянии около 50 м от территории ООО «Мясозаготпром» в лесополосе были обнаружены ямы и траншеи в которых находились биологические отходы, а именно: головы, внутренние органы, шкуры, конечности, рога и т.д. от сельскохозяйственных животных, что является нарушением п. 1.7 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов согласно Приказа Минсельхоз РФ от 16.08.2007 № 400. Данное нарушение, как указано в вышеупомянутом акте проверки, допущено юридическим лицом - ООО «Мясозаготпром». Установив в действиях Общества нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов инспектор отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте Китов В.С. 09.08.2013 составил в отношении заявителя протокол № 757 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ. Рассмотрев данный протокол от 09.08.2013 и другие материалы дела об административном правонарушении, начальник отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте Харин А.В. 15.08.2013 вынес оспариваемое постановление № 757/3, согласно которому ООО «Мясозаготпром» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Считая, что указанное постановление не соответствующим действующему законодательству, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением. 09.10.2013 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлено, что нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, могут быть как юридические лица (соответствующие должностные лица), так и граждане. Объектом являются отношения в сфере производства и использования продукции животноводства. Объективную сторону правонарушения составляет совершение запрещенных правилами действий по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов. Указанное правонарушение с субъективной стороны характеризуется умышленной формой вины. В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства, соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Требования к сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов установлены в «Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее - Правила). Пунктом 1.1 Правил установлено, что ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. В силу пункта 1.2 Правил биологическими отходами являются: - трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; - абортированные и мертворожденные плоды; - ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; - другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. В соответствии с положениями Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст, отходами признаются остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Биологическими отходами признаются биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности. Пунктами 1.4 - 1.6 Правил установлено, что обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации). Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям. Пунктом 1.7 Правил установлено, что с введением настоящих Правил уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В качестве доказательств совершения Обществом правонарушения в материалах дела имеются: - акт проверки № 556 от 07.08.2013, в котором указано, что Общество осуществляет свою деятельность согласно Устава. Территория предприятия не огорожена забором по всему периметру и не имеет дезбарьера, ранее было выдано предписание № 412 от 17.07.2013 со сроком исполнения до 01.10.2013. Общее санитарное состояние территории неудовлетворительное, территория местами загрязнена бытовым мусором и фрагментами рогов животных, в кустах на территории были обнаружены два уха с бирками желтого цвета. При осмотре прилегающих и близлежащих территорий (лесополосы) на расстоянии около 50 метров от территории Общества в лесополосе обнаружены ямы и траншеи в которых находились биологические отходы, а именно: головы, внутренние Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А70-4162/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|