Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А46-10283/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

13 декабря 2013 года

                                                Дело №   А46-10283/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  10 декабря 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 декабря 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9615/2013) общества с ограниченной ответственностью «Мясозаготпром» на решение Арбитражного суда Омской области от 09.10.2013 по делу № А46-10283/2013 (судья Голобородько Н.А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мясозаготпром» (ОГРН 1025502077193, ИНН 5537008035)

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Мясозаготпром» - Хрящев Роман Александрович (паспорт, по доверенности б/н от 07.06.2013 сроком действия на один год);

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области – Юрьев Василий Павлович (удостоверение, по доверенности № 4832 от 26.12.2012 сроком действия до 31.12.2013),

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Мясозаготпром» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «Мясозаготпром») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Управление Россельхознадзора) № 757/3 от 15.08.2013 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Омской области от 09.10.2013 по делу № А46-10283/2013 в удовлетворении требований ООО «Мясозаготпром» отказано. ООО «Мясозаготпром» возвращена государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что событие правонарушения было 15.07.2013. Федеральный закон от 23.07.2013 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточающий административную ответственность для юридических лиц за данное правонарушение действует с 03.08.2013, в связи с чем Общество не может быть привлечено к ответственности за данное нарушение по статье 10.8 КоАП РФ в новой редакции. Податель жалобы ссылается на причастность Степанова А.В. к совершению правонарушения, что подтверждается его заявлением. Факт закапывания траншей с биоотходами могло совершить любое лицо, причастность к этому Общества не установлена.

От Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель ООО «Мясозаготпром» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

В период с 06.08.2013 по 07.08.2013 на основании приказа Управления Россельхознадзора по Омской области от 23.07.2013 № 2609, изданного в связи с поступлением заявления гражданина Грачева В.П., проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Мясозаготпром», осуществляющего свою деятельность по адресу: Омская область, г. Тюкалинск, ул. 1-я Кооперативная, д. 43/А. Проведение внеплановой выездной проверки 24.07.2013 согласовано решением Прокуратуры Омской области № 7/2-37-250-2013.

По результатам проверки составлен акт № 556 от 07.08.2013 № 556, который вместе с приложениями был вручен законному представителю юридического лица - Алленых Н.А., присутствовавшей при его составлении.

В акте проверки зафиксировано, что ООО «Мясозаготпром» занимается закупом и убоем сельскохозяйственных животных, хранением и реализацией мяса и субпродуктов с нарушением требований ветеринарного законодательства: ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 « О ветеринарии»; п. 1.7 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469).

В акте проверки № 556 от 07.08.2013 зафиксировано, что территория предприятия не огорожена забором по всему периметру и не имеет дезбарьера, ранее было выдано предписание № 412 от 17.07.2013 со сроком исполнения до 01.10.2013. Общее санитарное состояние территории неудовлетворительное, территория местами загрязнена бытовым мусором и фрагментами рогов животных, в кустах на территории были обнаружены два уха с бирками желтого цвета.

Кроме того, при осмотре прилегающих и близлежащих территорий (лесополосы) на расстоянии около 50 м от территории ООО «Мясозаготпром» в лесополосе были обнаружены ямы и траншеи в которых находились биологические отходы, а именно: головы, внутренние органы, шкуры, конечности, рога и т.д. от сельскохозяйственных животных, что является нарушением п. 1.7 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов согласно Приказа Минсельхоз РФ от 16.08.2007 № 400.

Данное нарушение, как указано в вышеупомянутом акте проверки, допущено юридическим лицом - ООО «Мясозаготпром».

Установив в действиях Общества нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов инспектор отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте Китов В.С. 09.08.2013 составил в отношении заявителя протокол № 757 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ.

Рассмотрев данный протокол от 09.08.2013 и другие материалы дела об административном правонарушении, начальник отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте Харин А.В. 15.08.2013 вынес оспариваемое постановление № 757/3, согласно которому ООО «Мясозаготпром» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Считая, что указанное постановление не соответствующим действующему законодательству, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением.

09.10.2013 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

Частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлено, что нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, могут быть как юридические лица (соответствующие должностные лица), так и граждане.

Объектом являются отношения в сфере производства и использования продукции животноводства.

Объективную сторону правонарушения составляет совершение запрещенных правилами действий по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов.

Указанное правонарушение с субъективной стороны характеризуется умышленной формой вины.

В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства, соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Требования к сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов установлены в «Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее - Правила).

Пунктом 1.1 Правил установлено, что ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

В силу пункта 1.2 Правил биологическими отходами являются:

- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

- абортированные и мертворожденные плоды;

- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;

- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

В соответствии с положениями Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст, отходами признаются остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Биологическими отходами признаются биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

Пунктами 1.4 - 1.6 Правил установлено, что обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

Пунктом 1.7 Правил установлено, что с введением настоящих Правил уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств совершения Обществом правонарушения в материалах дела имеются:

- акт проверки № 556 от 07.08.2013, в котором указано, что Общество осуществляет свою деятельность согласно Устава. Территория предприятия не огорожена забором по всему периметру и не имеет дезбарьера, ранее было выдано предписание № 412 от 17.07.2013 со сроком исполнения до 01.10.2013. Общее санитарное состояние территории неудовлетворительное, территория местами загрязнена бытовым мусором и фрагментами рогов животных, в кустах на территории были обнаружены два уха с бирками желтого цвета. При осмотре прилегающих и близлежащих территорий (лесополосы) на расстоянии около 50 метров от территории Общества в лесополосе обнаружены ямы и траншеи в которых находились биологические отходы, а именно: головы, внутренние

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А70-4162/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также