Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А75-6548/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 декабря 2013 года Дело № А75-6548/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10968/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11016/2013) общества с ограниченной ответственностью «Альянс» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.10.2013 по делу № А75-6548/2013 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлениям Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, общества с ограниченной ответственностью «Сантехремстрой» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании ненормативных правовых актов, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью «Альянс», при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Альянс» - Васильев Н.А. на основании приказа № 00000001 о приеме на работу от 29.06.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Сантехремстрой» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительными решения от 19.07.2013 № 05-74/МТ-1399 и предписания от 19.07.2013 № 125. Делу присвоен номер А75-6548/2013. Общество с ограниченной ответственностью «Сантехремстрой» (далее - ООО «Сантехремстрой») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление ФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 19.07.2013 № 05-74/МТ-1399 и предписания от 19.07.2013 № 125. Делу присвоен номер А75-7064/2013. Определением от 26.09.2013 дела А75-7064/2013 и № А75-6548/2013 объединены в одно производство под номером № А75-6548/2013. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс»). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.10.2013 по делу № А75-6548/2013 заявленные требования удовлетворены: решение Управления ФАС от 19.07.2013 № 05-74/МТ-1399 и предписание от 19.07.2013 № 125 признаны недействительными и отменены полностью, а также с антимонопольного органа в пользу ООО «Сантехремстрой» взыскано в возмещение расходов по уплате госпошлины 2000 руб. Не согласившись с таким решением, Управление ФАС обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение арбитражного суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. В обоснование апелляционной жалобы указывает на нарушение процедуры проведения аукциона, а именно: порядка определения победителя торгов, что, по мнению подателя жалобы, подтверждается видеозаписью аукциона. ООО «Альянс» также не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой ссылается на то, что при проведении аукциона были допущены нарушения, являющиеся основанием для признания аукциона несостоявшимся. Также обращает внимание на нарушение судом первой инстанции процессуальных норм, а именно: - ООО «Альянс» не извещено о проведении предварительного судебного заседания по делу №А75-6548/2013, в судебном заседании не участвовало, что привело к нарушению прав участвующих в деле лиц и служит основанием для безусловной отмены данного решения в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. - в обжалуемом решении в качестве даты его вынесения указана - 28 октября 2012 года, почему установлена такая дата в решении, ООО «Альянс» не разъяснено; - указывает на процессуальное нарушение судом первой инстанции, которое выразилось в том, что Попов В.Г. не мог представлять интересы ООО «Сантехремстрой», а также в отсутствии соответствующей доверенности в материалах дела, что, по мнению подателя жалобы, свидетельствует об участии в деле ненадлежащей стороны; - нарушение статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выразившееся в не исследовании судом видеозаписи проведения аукциона. От Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от Департамента и Управления ФАС поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Антимонопольный орган, Департамент и ООО «Сантехремстрой», надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечили. В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие поименованных лиц. До начала судебного заседания от ООО «Альянс» поступило ходатайство об истребовании видеозаписи аукциона, которое представитель ООО «Альянс» в зале судебного заседания не поддержал. Судом апелляционной инстанции установлено наличие видеозаписи аукциона в материалах дела. Представитель ООО «Альянс» заявил устное ходатайство об исследовании в судебном заседании видеозаписи аукциона, которое суд апелляционной инстанции удовлетворил. Апелляционным судом в судебном заседании исследована видеозапись аукциона, оптический диск которой имеется в материалах дела. В судебном заседании представитель ООО «Альянс» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.10.2013 по делу № А75-6548/2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв на них, выслушав явившегося представителя ООО «Альянс», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании приказа от 20.05.2013 № 84-п Департаментом (организатор аукциона) на официальном сайте сети Интернет и в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» размещена информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000061:474, общей площадью 0,1420 га, с разрешенным использованием - под строительство объекта торговли, общественного питания, расположенного г. Нефтеюганск, ул. Мамонтовская, земельный участок № 13(строительный). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.06.2013 № 4, для участия в аукционе поступили заявки от ООО «Квартет», ООО «Альянс», ООО «Сантехремстрой» и Водотыко А.В. Из протокола открытого аукциона от 28.06.2013 № 6 следует, что по итогам проведенного 28.06.2013 аукциона победителем признано ООО «Сантехремстрой» предложившее наибольшую цену - 1836537 руб. В протоколе зафиксировано, что в ходе аукциона сделан 1 шаг. Протокол подписан победителем аукциона, о чем в протоколе имеется соответствующая отметка. 08.07.2013 в Управление ФАС поступила жалоба ООО «Альянс» на действия Департамента при проведении аукциона. По итогам рассмотрения возбужденного на основании жалобы ООО «Альянс» дела Управлением ФАС принято решение от 19.07.2013 № 05-74/МТ-1399, в соответствии с которым жалоба признана обоснованной (п. 1 решения), также решено выдать Департаменту предписание (п. 2 решения). На основании этого решения антимонопольным органом Департаменту выдано предписание от 19.07.2013 № 125, которым предписано отменить протоколы от 28.06.2013 № 5, № 6 и повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка Департамент и ООО «Сантехремстрой», не согласившись с указанными актами Управления ФАС, оспорили их в судебном порядке. 28.10.2013 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, обжалуемое Управлением ФАС и ООО «Альянс» в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 201 АПК РФ предусмотрено, что основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи 1 Закона №135-ФЗ). Положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3 Закона №135-ФЗ). Главой 4 Закона №135-ФЗ установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В соответствии со статьей 18.1 Закона №135-ФЗ по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А81-3341/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|