Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А46-9387/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 декабря 2013 года Дело № А46-9387/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9502/2013) общества с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» на решение Арбитражного суда Омской области от 02.10.2013 по делу № А46-9387/2013 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» (ИНН 5503024984, ОГРН 1025501857260) к Территориальному отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным постановления № 745/746 от 18.07.2013, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» - Курсевич Анастасия Ивановна, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 25.04.2012 сроком действия на три года; от Территориального отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» (далее по тексту - Общество, ООО «ЛВЗ «ОША», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, ОНД ЦАО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области, Отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 745/746 от 18.07.2013. Решением Арбитражного суда Омской области от 02.10.2013 по делу № А46-9387/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что административный орган представил доказательства, подтверждающие наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «ЛВЗ «ОША» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 02.10.2013 по делу № А46-9387/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что, во-первых, совершенное им правонарушение является малозначительным; во-вторых, суд первой инстанции необоснованно не дал оценку тому обстоятельству, что как на момент проведения проверки, так и на момент рассмотрения дела, у Общества отсутствовала лицензия на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта и лецензия на производство, хранение и поставку алкогольной продукции. Представитель Общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы. Отдел в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Административный орган и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Третьим лицом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 25.07.2013 № 661 государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору Орлянским Е.Г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЛВЗ «ОША» на объекте, расположенном по адресу: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 101, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные частью 1 статьи 6, статьей 83, статьей 85, статьей 138, частью 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктом 6.10 п.п. «в», пунктом 7.2 п.п. «в», «е» СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и концидионирование. Требования пожарной безопасности», пунктом 7.11.1 п.п. «в», пунктом 8.2 п.п. «в», «з» СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и концидионирование», пунктом 6.2.6 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», пунктом 5.10 СП 56.13330.2011 «Производственные здания», пунктом 5.9 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», пунктом 4.2, п. 6 табл. А3 п. А1 прил. А СП 5.13130.2009 «Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические». В частности, административный орган установил следующие нарушения: - в местах пересечения противопожарных преград транзитными воздуховодами (обслуживающие помещения категорий А, Б, В по взрывопожарной и пожарной опасности) не установлены огнезадерживающие клапана, - не выполнены наружные легкосбрасываемые конструкции в помещениях категории А, Б по взрывопожарной и пожарной опасности (помещение цеха розлива алкогольной продукции), - не выполнена система дымоудаления из каждого производственного и складского помещения с постоянными рабочими местами без естественного освещения или с естественным освещением через окна и фонари, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 метра и выше от пола до низа фрамуг) и проемах в фонарях (в помещениях, отнесенных к категориям А, Б, В по взрывопожарной опасности), - не выполнена система дымоудаления из коридоров без естественного освещения в производственных и административных частях зданий, - производственные помещения категории А, Б по взрывопожарной и пожарной опасности не защищены автоматической установкой системы пожаротушения (помещение цеха розлива алкогольной продукции, помещение склада готовой продукции). Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 661 от 10.07.2013. По фактам выявленных нарушений в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях № 745 и № 746 от 10.07.2013, которыми действия (бездействие) Общества квалифицированы по частям 1 и 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и главным государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. 18.07.2013 вынесено постановление № 745/746 о признании ООО «ЛВЗ «ОША» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Полагая, что названное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Омской области от 02.10.2013 по делу № А46-9387/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется ООО «ЛВЗ «ОША» в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Объектом административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. На основании статьи 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации, в том числе, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона № 69-ФЗ). Согласно части 1 статьи 1 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон № 123-ФЗ) названный Закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Частью 1 статьи 83 Закона № 123-ФЗ установлено, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А70-5970/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|