Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу n А70-7181/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 декабря 2013 года Дело № А70-7181/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9365/2013) закрытого акционерного общества «Проектно-строительная фирма «Стар» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.09.2013 по делу № А70-7181/2013 (судья Стафеев С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Проектно-строительная фирма «Стар» (ОГРН 1027200774017, ИНН 7203056837) к Главному управлению строительства Тюменской области об оспаривании постановления от 18.06.2013 № 286/13дл по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Проектно-строительная фирма «Стар» - Иванова Ю.Г. (по доверенности от 01.01.2013). от Главного управления строительства Тюменской области – Лушин Е.А. (по доверенности № 22/13 от 08.11.2013),
установил:
закрытое акционерное общество «Проектно-строительная фирма «Стар» (далее по тексту - ЗАО «Проектно-строительная фирма «Стар», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Главному управлению строительства Тюменской области (далее по тексту - Управление) об оспаривании постановления от 18.06.2013 № 286/13дл по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.09.2013 по делу № А70-7181/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках входят в Перечень сведений и документов № 274-п, следовательно, Управление вправе требовать названные документы от Общества. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения по части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ввиду невозможности предоставления в 1 квартале 2013 года бухгалтерской отчетности, заверенной налоговым органом, обязанность предоставления которой возникает у Общества в отношении годовой отчетности. Управление не запрашивало у Общества расшифровки содержания строк бухгалтерского баланса, однако в оспариваемом постановлении указано на не предоставление Обществом таких расшифровок. Общество уже было привлечено к административной ответственности за не предоставление бухгалтерского баланса и отчета за 1 квартал 2013 года, что подтверждается судебными актами по делу № А70-7180/2013. Образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в настоящее время не утверждены федеральным стандартом, в связи с чем отсутствует объективная сторона правонарушения. Считает, что данное правонарушение является малозначительным. От Главного управления строительства Тюменской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель ЗАО «Проектно-строительная фирма «Стар» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Главного управления строительства Тюменской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Управлением по объекту капитального строительства - «Жилой дом ГП-1 (первая очередь строительства групп жилых домов с парковой зоной)», расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Федорова –В.Гнаровской, в отношении Общества выставлено уведомление от 23.05.2013 № 314/13д о необходимости представления ряда сведений и документов. По результатам исследования представленных документов Управлением установлено, что запрошенные документы и сведения были представлены не в полном объеме. 04.06.2013 по данному факту в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения части 4 статьи 14.28 КоАП РФ. 18.06.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела ответчиком вынесено оспариваемое постановление № 286/13дл, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Общество не согласно с оспариваемым постановлением, просит признать его незаконным и отменить. 09.09.2013 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Как следует из части 4 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов РФ, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений. Привлечение к административной ответственности по части 4 указанной статьи возможно лишь при условии непредставления лицом в установленный срок сведений и (или) документов, перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов РФ, а равно представление таких сведений не в полном объеме. В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется данное строительство. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тюменской области осуществляет Главное управление строительства Тюменской области. Согласно пункту 2.2 части 5 статьи 23 указанного федерального закона контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов РФ. Названному праву контролирующего органа корреспондирует обязанность лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства представлять такие сведения (документы). В порядке реализации положений пункта 2.2 части 5 статьи 23 Федерального закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 № 274-п утвержден Перечень сведений и документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее по тексту - Перечень сведений и документов № 274-п). Согласно представленному в материалы дела уведомлению от 23.05.2013 № 314/13д Управление на основании указанных выше положений законодательства запросило у Общества ряд документов и сведений (всего шесть позиций), в том числе заверенную копию бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за I квартал 2013года, а также расшифровку строк бухгалтерского баланса за IV квартал 2012 и за I квартал 2013 года: «Финансовые вложения (стр. 1170)», «Прочие внеоборотные активы» (стр. 1190), «Дебиторская задолженность» (стр. 1230), «Прочие обязательства» (стр. 1450), «Кредиторская задолженность» (стр. 1520), «Оценочные обязательства (1540)». Из оспариваемого постановления следует что, запрашиваемые документы и сведения не были представлены в полном объеме, а именно Общество не представило заверенную копию бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за I квартал 2013 года, а также расшифровку строк бухгалтерского баланса за IV квартал 2012 и за I квартал 2013 года: «Финансовые вложения (стр. 1170)», «Прочие внеоборотные активы» (стр. 1190), «Дебиторская задолженность» (стр. 1230), «Прочие обязательства» (стр. 1450), «Кредиторская задолженность» (стр. 1520), «Оценочные обязательства (1540)». Непредставление указанных документов послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ за представление не в полном объеме сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных выше контроля и надзора, перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов РФ. Как правильно установил суд первой инстанции, Управление неправомерно затребовало у Общества расшифровку строк бухгалтерского баланса за IV квартал 2012 и за I квартал 2013 года: «Финансовые вложения (стр. 1170)», «Прочие внеоборотные активы» (стр. 1190), «Дебиторская задолженность» (стр. 1230), «Прочие обязательства» (стр. 1450), «Кредиторская задолженность» (стр. 1520), «Оценочные обязательства (1540)», поскольку Перечнем сведений и документов № 274-п, не подлежащем расширительному толкованию, данные документы не предусмотрены. В связи с чем Общество не может быть привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.28 КоАП РФ за непредставление документов, которые не включены в Перечень сведений и документов № 274-п. Что касается непредставления Обществом заверенной копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за I квартал 2013 года. Указанные документы входят в Перечень сведений и документов № 274-п, следовательно, Управление вправе требовать названные документы у Общества в порядке реализации положений пункта 2.2 части 5 статьи 23 Федерального закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). В качестве доказательств в материалы дела представлены: уведомление № 314/13д от 23.05.2013, постановление по делу об административном правонарушении № 286/13дл от 18.06.2013, другие доказательства. Оспаривая законность привлечения к административной ответственности, Общество указывает, что Управление пришло к неправомерному выводу о наличии у Общества обязанности по представлению бухгалтерской отчетности за I квартал 2013 года. Согласно пункту 3 части 5 статьи 23 указанного федерального закона контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства утверждены постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 (далее по тексту – Правила № 645). В соответствии с пунктом 2 Правил № 645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу n А75-4707/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|