Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2014 по делу n А81-3661/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 января 2014 года Дело № А81-3661/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 17 января 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11530/2013) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 по делу № А81-3661/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» (ОГРН 1058901201920 ИНН 8911020768) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1048900003151, ИНН 8901015575) об оспаривании постановлений о назначении административного наказания от 01.07.2013 №№ 325/2013, 326/2013, 327/2013, 328/2013 и от 02.07.2013 № 329/2013, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – административный орган, Управление, Росприроднадзор) о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания от 01.07.2013 №№ 325/2013, 326/2013, 327/2013, 328/2013 и от 02.07.2013 № 329/2013. Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объёме, признав постановления о назначении административного наказания от 01.07.2013 №№ 325/2013, 326/2013, 327/2013, 328/2013 и от 02.07.2013 № 329/2013 незаконными и отменил их полностью. При этом арбитражный суд пришёл к выводу о неправильной квалификации административным органом совершённого Обществом административного правонарушения по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым решением, Росприроднадзор обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению Управления, совершённое Обществом административное правонарушение может быть квалифицировано по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так содержит в себе признаки состава административного правонарушения как по статье 8.1, так и по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление считает, что поскольку Обществом было совершено одно деяние (эксплуатация линии электропередачи) с нарушением природоохранных (экологических) требований, при этом за совершение такого деяния предусмотрена административная ответственность по двум статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрение дела подведомственно одному и тому же должностному лицу, то административный орган, учитывая положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно привлёк Общество к ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как данная статья предусматривает более строгое наказание за совершённое деяние. Кроме того, податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о необходимости объединения всех 77 правонарушений и вынесении одного постановления о привлечении к административной ответственности. При этом Управление ссылается на то, что осмотры линий электропередач, в ходе которых выявлены нарушения, проведены в разное время и на нескольких месторождениях. В представленном до начала судебного заседания отзыве Общество просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу Управления Росприроднадзора – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 22-24.05.2013 в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды должностным лицом Росприроднадзора выявлено несоблюдение Обществом экологических требований, выразившееся: - в эксплуатации на территории газового промысла Восточно-Таркосалинского месторождения 41 воздушной линии электропередач ВЛ-6 кВ и одной воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ общей протяженностью 122,335 км, опор линий электропередач и изоляторов, использующихся для крепления токонесущих проводов к опорам, без специальных птицезащитных устройств, в том числе препятствующих птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам. По данному факту Росприроднадзором составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2013 № 325/2013 по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - в эксплуатации на территории газового промысла Восточно-Таркосалинского месторождения 12 воздушных линии электропередач ВЛ-6 кВ общей протяженностью 30,918 км, опор линий электропередач и изоляторов, использующихся для крепления токонесущих проводов к опорам, без специальных птицезащитных устройств, в том числе препятствующих птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам. По данному факту Росприроднадзором составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2013 № 326/2013 по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - в эксплуатации на территории газового промысла Восточно-Таркосалинского месторождения 14 воздушных линии электропередач ВЛ-6 кВ и одной воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ общей протяженностью 48,335 км, опор линий электропередач и изоляторов, использующихся для крепления токонесущих проводов к опорам, без специальных птицезащитных устройств, в том числе препятствующих птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам. По данному факту Росприроднадзором составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2013 № 327/2013 по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - в эксплуатации на территории Стерхового месторождения 3 воздушных линии электропередач ВЛ-6 кВ общей протяженностью 28,1 км, опор линий электропередач и изоляторов, использующихся для крепления токонесущих проводов к опорам, без специальных птицезащитных устройств, в том числе препятствующих птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам. По данному факту Росприроднадзором составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2013 № 328/2013 по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - в эксплуатации на территории Ханчейского месторождения 5 воздушных линии электропередач ВЛ-6 кВ общей протяженностью 9,56 км, опор линий электропередач и изоляторов, использующихся для крепления токонесущих проводов к опорам, без специальных птицезащитных устройств, в том числе препятствующих птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам. По данному факту Росприроднадзором составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2013 № 329/2013 по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Обществом в качестве опор применяются железобетонные столбы и стальные трубы, в качестве токонесущего применяется неизолированный провод АС 95/16 и АС-120, траверсы опор – металлические, провод к опорам ЛЭП крепится к штыревому изолятору (ВЛ-6 кВ) и на подвесных изоляторах (ВЛ-35 кВ) при помощи вязальной металлической проволоки. По результатам проверки должностным лицом Управления Росприроднадзора в рамках предоставленных полномочий в отношении ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» составлены вышеназванные протоколы об административном правонарушении от 17.06.2013 №№ 325/2013, 326/2013, 327/2013, 328/2013 (т. 3, л.д. 47-50; т. 2, л.д. 124-126; т. 3, л.д. 34-36; т. 3, л.д. 22-24), от 18.07.2013 № 329/2013 (т. 3, л.д. 8-11). В указанных протоколах зафиксированы факты нарушения Обществом эксплуатации линий электропередач ВЛ-6 кВ и ВЛ-35 кВ, их опор и изоляторов, необорудованных птицезащитными устройствами в нарушение экологических Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утверждённых Постановлением Правительства от 13.08.1996 № 997; части 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». На основании протоколов об административных правонарушениях Управлением приняты постановления по делам об административных правонарушениях от 01.07.2013 №№ 325/2013, 326/2013, 327/2013, 328/2013 и от 02.07.2013 № 329/2013 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначены наказания в виде штрафов в размере 20 000 руб. по каждому постановлению. Полагая, что указанные постановления о назначении административного наказания административного органа незаконны, а потому подлежат отмене, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 12.11.2013 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое административным органом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Объективная сторона вменённого административного правонарушения выражается в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В силу положений статьи 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству. При размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. Согласно абзацу 1 статьи 28 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2014 по делу n А70-11142/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|