Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А75-3549/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 сентября 2014 года

                                                     Дело № А75-3549/2014

                                                                       

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 года.

Восьмой арбитражный  апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Глухих А.Н.,

судей Верёвкина А.В., Еникеевой Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Кундос Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8841/2014) Администрации Нижневартовского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 июня 2014 года по делу № А75-3549/2014 (судья И.С. Неугодников), принятое по иску Администрации Нижневартовского района (ОГРН 1028601870967, ИНН 8620008290, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.07.1997, место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 6) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (ОГРН 1098601001157, ИНН 8601038677, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.07.2009, место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Светлая, 39/2) о признании передачи имущества недействительной и применении последствий недействительности сделки,

третьи лица: Управление Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600516010, ИНН 8601010390, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.12.1997, место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Ленина, 55), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600513061, ИНН 8601001187, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.12.1990, место нахождения: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, дом 29), общество с ограниченной ответственностью «ЮграТрансГаз» (ОГРН 1108603005610, ИНН 8620019542, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2010, место нахождения: 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, п. Пионерная база),

при участии в судебном заседании:

от Администрации Нижневартовского района – представитель Мурзыванова С.В. (паспорт, доверенность № 1-30Д от 16.04.2014 сроком действия один год);

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  – представитель не явился, извещено; 

от Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – представитель не явился, извещено; 

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – представитель не явился, извещено; 

от общества с ограниченной ответственностью «ЮграТрансГаз» – представитель не явился, извещено;

установил:

 

Администрация Нижневартовского района (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – ответчик) о признании передачи недвижимого имущества - здания тепло-холодного склада ОМТС, общей площадью 1 138,5 кв.м., расположенного по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4, земельного участка под существующее здание тепло-холодного склада и прилегающую территорию, общей площадью 16 450 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 86:04:0000018:394, расположенный по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4 из собственности муниципального образования Нижневартовский район в федеральную собственность недействительной в силу её несоответствия требованиям закона, а также об обязании ответчика передать из федеральной собственности в муниципальную собственность Нижневартовского района недвижимое имущества - здание тепло-холодного склада ОМТС, общей площадью 1 138,5 кв.м. расположенное по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4 и земельный участок под существующее здание тепло-холодного склада и прилегающую территорию, общей площадью 16450 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 86:04:0000018:394, расположенный по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4.

Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.04.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, общество с ограниченной ответственностью «ЮграТрансГаз».

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.06.2014 по делу № А75-3549/2014  в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Нижневартовского района обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.06.2014 по делу № А75-3549/2014  отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Администрация Нижневартовского района указала на несоответствие выводов суд обстоятельствам дела.

От Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых государственный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

 На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела, решением Думы Нижневартовского района от 17.04.2012 № 186 (л.д. 29) утвержден перечень недвижимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности района в собственность Российской Федерации (л.д. 30, 31), пунктами 7, 8 которого предусмотрена передача спорных объектов: здания тепло-холодного склада ОМТС, общей площадью 1 138,5 кв.м., расположенного по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4, а так же земельный участок под существующее здание тепло-холодного склада и прилегающую территорию, общей площадью 16 450 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 86:04:0000018:394, расположенный по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4.

Актом от 11.02.2013 (л.д. 32, 33) спорные объекты переданы Российской Федерации. Переход права собственности подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 36, 37).

В последующем за Отделом Министерства внутренних дел России по      Нижневартовскому району зарегистрировано право оперативного управления на здания тепло-холодного склада ОМТС и право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым (или условный) номером 86:04:0000018:394.

Полагая, что объекты были переданы в собственность Российской Федерации с нарушением норм действующего законодательства, Администрация Нижневартовского района обратилась в суд с настоящим иском о признании передачи недвижимого имущества - здания тепло-холодного склада ОМТС, общей площадью 1 138,5 кв.м., расположенного по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4, земельного участка под существующее здание тепло-холодного склада и прилегающую территорию, общей площадью 16 450 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 86:04:0000018:394, расположенный по адресу: Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Балыкина, 4 из собственности муниципального образования Нижневартовский район в федеральную собственность недействительной в силу её несоответствия требованиям закона, а также об обязании ответчика возвратить из федеральной собственности в муниципальную собственность Нижневартовского района вышеуказанные объекты.

Суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении заявленных им требований.

Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ материалы дела, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае основания для удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.

В преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; (далее по тексту - Федеральный закон № 122-ФЗ) указано, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

В пункте 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что в федеральной собственности может находиться:

- имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

- имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

- имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

- если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно части 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А75-10642/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также