Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n А70-4610/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 сентября 2014 года

                                                     Дело №   А70-4610/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  23 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Ивановой  Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9100/2014) арбитражного управляющего Фонарева Андрея Вячеславовича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2014 по делу № А70-4610/2014 (судья Опольская И.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Фонарева Андрея Вячеславовича,

при участии в судебном заседании представителей:

от арбитражного управляющего Фонарева Андрея Вячеславовича - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области –Яценко Наталья Игоревна по доверенности № 115 от 24.09.2013 сроком действия по 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее – заявитель, Управление Росреестра по Тюменской области) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Фонарева Андрея Вячеславовича к административной ответственности (далее – арбитражный управляющий Фонарев А.В.) по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2014 по делу № А70-4610/2014 заявление Управления Росреестра по Тюменской области удовлетворено, арбитражный управляющий Фонарев А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях арбитражного управляющего Фонарева А.В. состава вменяемого правонарушения и отсутствия оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, арбитражный управляющий Фонарев А.В. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы с учетом ее дополнений ее податель указал на то, что вывод суда первой инстанции о неоказании в объявлении о признании должника банкротом даты закрытия реестра требований кредиторов не соответствует действительности, поскольку в сообщении указано, что требования кредиторов принимаются в течение 2 месяцев с даты опубликования настоящего объявления в газете «КоммерсантЪ», а поскольку дата опубликования сведений может быть известна только с момента фактического публикации, поэтому невозможно определить конкретную дату закрытия реестра кредиторов.

По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции применил норму материального права, не подлежащую применению, в частности пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон № 127-ФЗ), который вступил в законную силу с 01.07.2014, и не применил норму, подлежащую применению - статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Тюменской области возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Арбитражный управляющий Фонарев А.В., надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 13.03.2014 по делу № А70- 6887/2013 в отношении ООО «Транспроект» (далее - должник) открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Фонарев Андрей Вячеславович (член НП «Межрегиональная            саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих»).

Ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по            Тюменской области были непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях арбитражного управляющего Фонарева А.В. события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, было установлено, что арбитражный управляющий Фонарев А.В. в процессе реализации своих полномочий допустил нарушения требований Закона о банкротстве:

- в Издании СМИ «Коммерсантъ» и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) в публикации о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства ответчик не указал дату закрытия реестра требований кредиторов, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 128, пункта 2 статьи 142 Закона о банкротстве;

- ответчик не включил в ЕФРСБ сообщение о созыве собрания кредиторов, которое было проведено 13.02.2014, что является нарушением пункта 2 статьи 129, пункта 7 статьи 12 пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве.

По фактам выявленных нарушений Управлением Росреестра по Тюменской области в отношении арбитражного управляющего Фонарева А.В. 25.04.2014 был составлен протокол № 00457214 об административном правонарушении, в котором действия арбитражного управляющего Фонарева А.В. квалифицированы по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного протокола Управление Росреестра по Тюменской области в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о привлечении арбитражного управляющего Фонарева А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

08.07.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции, с учетом положений пункта 10 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Положения о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 25.04.2014 № 00457214 составлен уполномоченным должностным лицом компетентного органа в рамках предоставленных полномочий

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, норма части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье Управлению Росреестра по Тюменской области необходимо доказать неисполнение арбитражным управляющим Фонаревым А.В. обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также наличие вины арбитражного управляющего Фонарева А.В. в допущенном нарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении, конкурсным управляющим ООО «Транспроект» было проведено собрание кредиторов 13.02.2014.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона о банкротстве конкурсный управляющий должен был включить в ЕФРСБ сообщение о созыве собрания кредиторов ООО «Транспроект» не позднее 31.01.2014, однако фактически указанное сообщение в ЕФРСБ включено не было.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО нарушены пункт 1 статьи 12, пункт 4 статьи 13, пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве в части неисполнения конкурсным управляющим обязанности по включению сообщения о проведении собрания кредиторов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Оспаривая законность привлечения к административной ответственности по данному эпизоду, арбитражный управляющий сослался на то, что пункт 4 статьи 13 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в законную силу 01.07.2014, следовательно, у арбитражного управляющего не возникла обязанность опубликовать в ЕФРСБ сообщение о созыве собрания кредиторов ООО «Транспроект», проведенного 13.02.2014.

Изложенная позиция арбитражного управляющего Фонарева А.В. является ошибочной, не соответствующей законодательству.

Действительно Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ:

- абзац десятый пункта 7 статьи 12 дополнен предложением следующего содержания: «Сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов»;

- статья 13 дополнена пунктом 4 следующего содержания: «4. Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов».

Следовательно,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n А75-12230/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также