Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2009 по делу n А70-6201/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 ноября 2009 года Дело № А70-6201/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6909/2009, 08АП-7092/2009) открытого акционерного общества «Ялуторовский автомобильный завод» и Управления государственных закупок Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.08.2009 по делу № А70-6201/2009 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Красноуральский авторемонтный завод» к Управлению государственных закупок Тюменской области, Государственному учреждению Тюменской области «Тюменьоблтранс», открытому акционерному обществу «Ялуторовский автомобильный завод» о признании незаконным отказа аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе № АО-141/9 на оказание услуг по капитальному ремонту пассажирских автобусов в отношении лота № 1 и признании недействительным размещение заказа на оказание услуг по капитальному ремонту пассажирских автобусов областной собственности, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Ялуторовский автомобильный завод» - не явился, извещен; от закрытого акционерного общества «Красноуральский авторемонтный завод» - не явился, извещен; от Управления государственных закупок Тюменской области – Аникин А.П. по доверенности от 30.06.2009 № 013, действительной до 30.06.2010 (паспорт); от Государственного учреждения Тюменской области «Тюменьоблтранс» - не явился, извещен; установил: Закрытое акционерное общество «Красноуральский авторемонтный завод» (далее – ЗАО «КАРЗ») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области к Управлению государственных закупок Тюменской области (далее - Управление), Государственному учреждению Тюменской области «Тюменьоблтранс» (далее - ГУ ТО «Тюменьоблтранс»), открытому акционерному обществу «Ялуторовский автомобильный завод» (далее - ОАО «Ялуторовский автомобильный завод») с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным отказа аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области в допуске ЗАО «КАРЗ» к участию в аукционе № АО-141/9 на выполнение работ по капитальному ремонту пассажирских автобусов областной собственности в отношении лота № 1, оформленный протоколом заседания аукционной комиссии от 29.05.2009 № 1/АО-141/9, а также призании недействительным размещение государственного заказа по результатам проведения открытого аукциона № АО-141/9 на право оказания услуг по капитальному ремонту пассажирских автобусов по лоту № 1 - капитальный ремонт пассажирских автобусов областной собственности. Решением от 20.08.2009 по делу № А70-6201/2009 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявленные ЗАО «КАРЗ» требования, признав незаконным отказ аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области в допуске ЗАО «КАРЗ» к участию в аукционе № АО-141/9 на выполнение работ по капитальному ремонту пассажирских автобусов областной собственности в отношении лота № 1, оформленный протоколом заседания аукционной комиссии от 29.05.2009 № 1/АО-141/9; недействительным размещение государственного заказа по результатам проведения открытого аукциона № АО-141/9 на право оказания услуг по капитальному ремонту пассажирских автобусов по лоту № 1- капитальный ремонт пассажирских автобусов областной собственности. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал, что произведенный отказ осуществлен Управлением государственных закупок Тюменской области в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части регламентирующей порядок формирования заявок на участие в открытом конкурсе. Не согласившись с указанным решением, Управление государственных закупок Тюменской области обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный, ссылаясь на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для данного дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению Управления, судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не учтено, что уполномоченным органом при установлении требований к форме заявки не установлено каких-либо дополнительных требований к ее составу, соответственно вывод суда первой инстанции о нарушении требований части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является ошибочным. Управление считает, что в протоколе заседания аукционной комиссии от 29.05.2009 № 1/АО-141/9 указаны законные основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе. В апелляционной желобе Управление указывает, что правомерность отклонения заявок участников размещения заказа в связи с несоответствием формы заявки требованиям документации о торгах подтверждена практикой рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № 305-01 от 29.06.2009, № 293-01 от 25.06.2009), а также судебной практикой (решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.07.2009 по делу № А70-6344/2009, от 10.08.2009 по делу № А70-6971/2009). Кроме того, по мнению Управления, учитывая, что Управление государственных закупок Тюменской области является органом исполнительной власти (Положение об управлении государственных закупок Тюменской области, утвержденное Постановлением Правительства Тюменской области от 06.02.2006 № 20-п «Об утверждении положения об управлении государственных закупок Тюменской области»), взыскание с органа исполнительной власти расходов заявителя по оплате государственной пошлины в сумме 4000 руб., противоречит статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которой от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. В апелляционной жалобе ОАО «Ялуторовский автомобильный завод» просит решение суда в части признания недействительным размещения государственного заказа отменить и принять в данной части по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ЗАО «КАРЗ» требований. ОАО «Ялуторовский автомобильный завод» указывает, что на момент вынесения обжалуемого решения государственный контракт № 19/ПТ-09 на выполнение работ по капитальному ремонту пассажирских автобусов областной собственности, заключенный 15.06.2009 между ОАО «Ялуторовский автомобильный завод» и ГУ ТО «Тюменьоблтранс» по итогам аукциона исполнялся сторонами более двух месяцев и исходя из характера сделки (оказание услуг), следует признать, что к ней не могут быть применены последствия недействительности в виде возврата сторон в исходное положение (пункт 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации). В судебном заседании суда представитель Управлением государственных закупок Тюменской области поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе. В представленном до судебного заседания письменном отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «КАРЗ» просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Ялуторовский автомобильный завод» – без удовлетворения. ЗАО «КАРЗ», ОАО «Ялуторовский автомобильный завод», ГУ ТО «Тюменьоблтранс», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 05.05.2009 в соответствии с заявкой государственного заказчика - ГУ ТО «Тюменьоблтранс», уполномоченным органом - Управлением государственных закупок Тюменской области был издан приказ № 399 о проведении открытого аукциона № АО-141/9 на выполнение работ по капитальному ремонту пассажирских автобусов областной собственности (единственный лот № 1) (т. 2, л.д. 32- 35). Полномочия Управления государственных закупок Тюменской области как уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов подтверждены распоряжением Правительства Тюменской области от 29.12.2005 № 1229-рп и Положением об Управлении государственных закупок Тюменской области, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 06.02.2006 г. №20-п (т. 1, л.д. 40-46) 06.05.2009 утверждена документация об открытом аукционе № АО-141/9 (т. 1, л.д. 56-73). На участие в аукционе поданы заявки двумя юридическими лицами: ЗАО «КАРЗ» (заявитель по делу) и ОАО «Ялуторовский автомобильный завод» (ответчик по делу). По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение, оформленное протоколом № 1/АО-141/9 от 29.05.2009, об отказе в допуске ЗАО «КАРЗ» к участию в открытом аукционе № АО-141/9 на выполнение работ по капитальному ремонту пассажирских автобусов областной собственности (лот № 1) со ссылкой на несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, поскольку форма заявки на участие в аукционе не соответствует форме № 2 документации об аукционе (удалена таблица о физическом лице) (т. 2, л.д. 92, 93). Посчитав, что указанный отказ является незаконным и нарушающим права, ЗАО «КАРЗ» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением. 20.08.2009 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии со статьями 1, 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения потребностей Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), государственных (муниципальных) заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий за счет средств федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов) осуществляется путем размещения заказов в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона. Согласно частям 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией может быть принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Пунктом 4 части 1 статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с частью 1, пунктом 1 частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки. Разделом 2 документации об аукционе № АО-141/9 установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению (т. 1, л.д. 60, 61). Согласно разделу 2 документации об аукционе № АО-141/9 заявка на участие в аукционе подается в печатном виде по форме, установленной в приложении (Форма № 2). Форма заявки № 2 представляет собой универсальный бланк, применяемый как юридическими лицами, так и физическими лицами- участниками аукциона. Согласно данной документации об аукционе при заполнении формы № 2 указывается фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) номера контактного телефона (т. 2, л.д. 10, 19). Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что в поданной ЗАО «КАРЗ» в печатном виде заявке на участие в аукционе указано фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес, номера контактного телефона, то есть Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2009 по делу n А46-11101/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|