РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"ОБ ОСНОВАХ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Алма-Ате 10.02.1995)

ОБ ОСНОВАХ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ -
УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Алматы, 10 февраля 1995 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:
1. Принять Основы таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагаются).
2. В целях гармонизации таможенного законодательства государств - участников Содружества использовать настоящие Основы таможенных законодательств государств - участников Содружества для подготовки или уточнения национального таможенного законодательства.
3. Настоящее Решение временно применяется со дня подписания и вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его государствами всех необходимых внутригосударственных процедур.
Совершено в г. Алматы 10 февраля 1995 года в одном экземпляре на русском языке. Экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Приложение
к Решению Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
об Основах таможенных законодательств
государств - участников Содружества
Независимых Государств
от 10 февраля 1995 года
ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Основы таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Основы) определяют принципы правового, экономического и организационного регулирования таможенного дела государств - участников Содружества (далее - государства), за которыми сохраняется право введения других норм, не противоречащих настоящим Основам.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Статья 1. Таможенное дело. Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Статья 3. Таможенная территория и таможенная граница государства. Каждое государство имеет свою таможенную территорию, которую составляет сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

Статья 5. Таможенное законодательство. Таможенное законодательство государств является составной частью национального законодательства каждого государства.

Статья 6. Таможенные органы. Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы государств, являющиеся правоохранительными органами.

Статья 7. Таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные центральному таможенному органу. Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях центральный таможенный орган создает таможенные лаборатории.

Статья 8. Основные функции таможенных органов. Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

Статья 9. Нормативные акты центрального таможенного органа государства. Центральный таможенный орган государства издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами государства и иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 10. Взаимодействие таможенных органов с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Таможенные органы в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Статья 11. Основные понятия, используемые в настоящих Основах. В настоящих Основах используются основные понятия в следующих значениях:

Статья 12. Право ввоза на территорию государства и вывоза с этой территории товаров и транспортных средств. Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Статья 13. Запрещение ввоза на территорию государства и вывоза с этой территории товаров и транспортных средств. Ввоз на территорию государства и вывоз с этой территории отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов, защиты прав собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов отечественных потребителей ввозимых товаров, а также исходя из других интересов государства в соответствии с национальным законодательством и международными договорами государства.

Статья 14. Ограничения на ввоз на территорию государства и вывоз с этой территории товаров и транспортных средств. На ввоз на территорию государства и вывоз с этой территории товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения в интересах экономической политики, выполнения международных обязательств государства, защиты экономической основы суверенитета государства, защиты внутреннего потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы отечественных лиц акции иностранных государств и их союзов и по иным достаточно важным основаниям в соответствии с национальным законодательством и международными договорами государства.

Статья 16. Виды таможенных режимов товаров и транспортных средств. В целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств:

Статья 22. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам. Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством.

Статья 24. Условия помещения товаров под таможенный режим. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает:

Статья 26. Условия помещения товаров под таможенный режим. Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товары должны:

Статья 27. Возврат сумм вывозных таможенных пошлин, налогов и иных сумм. При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенные органы возвращают уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин, налогов.

Статья 29. Условия помещения товаров под таможенный режим. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами государства, должны:

Статья 32. Меры, принимаемые вследствие аварии или действия непреодолимой силы. При аварии или действии непреодолимой силы товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан:

Статья 33. Ответственность перевозчика. Ответственность за транзит товаров несет перевозчик.

Статья 35. Условия помещения товаров под таможенный режим. Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию государства и вывозу с нее, а также иных товаров, перечень которых определяется национальным законодательством.

Статья 36. Срок хранения товаров. Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет. Указанный срок для отдельных категорий товаров и отдельных лиц может ограничиваться национальным

РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"О ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАНИИ В УСТАВНЫХ ОРГАНАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Алма-Ате 10.02.1995)  »
Международное законодательство »
Читайте также