Межгосударственный стандарт ГОСТ 24297-87 "Входной контроль продукции. Основные положения" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 4 июня 1987 г. n 1809)


Input inspection of products. General


Дата введения 1 января 1988 г.

Взамен ГОСТ 24297-80


Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации, проведению и оформлению результатов входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий (далее - продукции), используемых для разработки, производства, эксплуатации и ремонта промышленной продукции.


1. Общие положения


1.1. Термины, применяемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 16504 и ГОСТ 15895*.

1.2. Входной контроль проводят на предприятиях (в объединениях) и в организациях, разрабатывающих и изготовляющих промышленную продукцию, а также осуществляющих ее ремонт.

1.3. Входной контроль проводят с целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации, договоров на поставку и протоколов разрешения по ГОСТ 2.124 (далее - установленным требованиям).

1.4. Входной контроль осуществляют по параметрам (требованиям) и методам, установленным в НТД на контролируемую продукцию, договорах на ее поставку и протоколах разрешения.

1.5. Номенклатуру продукции, контролируемые параметры (требования), вид контроля и объем выборки или пробы определяют, исходя из стабильности качества продукции поставщиков, степени освоения новых видов продукции, важности данного параметра (требования) для функционирования выпускаемой продукции, и устанавливают в перечне продукции, подлежащей входному контролю.

1.6. Разделы перечня разрабатывают:

1) конструкторские службы предприятия - по изделиям, предназначенным для комплектации;

2) технологические службы предприятия - по сырью, материалам и полуфабрикатам.

1.7. Перечни продукции, подлежащей входному контролю, согласовывают с отделом технического контроля (ОТК), метрологической службой, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика** и утверждают:

1) главный конструктор предприятия-разработчика - при разработке опытных образцов продукции;

2) главный инженер предприятия-потребителя - при производстве и ремонте.

1.8. Перечень продукции, подлежащей входному контролю, должен содержать:

1) наименование, марку (чертежный номер) и тип контролируемой продукции;

2) обозначение НТД, требованиям которой должна соответствовать продукция (реквизиты договора на поставку или протокола разрешения);

3) контролируемые параметры (требования) или пункты НТД (договора, протокола разрешения), в которых они установлены;

4) вид контроля, объем выборки или пробы, контрольные нормативы, разрешающие правила;

5) средства измерения или их технические характеристики;

6) гарантийный срок;

7) указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам входного контроля;

8) допустимый расход ресурса при входном контроле (расход ресурса должен быть минимальным).

При необходимости в перечень допускается включать требования или указания, отражающие особенности продукции.

1.9. Входной контроль продукции устанавливают сплошным или выборочным. При установлении выборочного контроля планы контроля и правила приемки должны соответствовать установленным в НТД на продукцию.


Примечание. Для электрорадиоизделий с индексом "ОС" обязателен сплошной входной контроль.


1.10. При необходимости потребитель может проводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные установленными требованиями. Объем и методы проверок согласовываются между потребителем и поставщиком, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика.

При входном контроле допускается проводить тренировки комплектующих изделий в условиях и режимах, предусмотренных НТД, при этом в перечне продукции, подлежащей входному контролю, должны быть соответствующие указания.

1.11. Технологическую документацию на процессы входного контроля по Р 50-609-40 разрабатывают технологические службы предприятия по согласованию с ОТК, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика и утверждает главный инженер предприятия.

1.12. Решение об ужесточении, ослаблении или отмене входного контроля принимает потребитель по согласованию с Государственной приемкой и представительством заказчика на основе результатов входного контроля за предшествующий период или результатов эксплуатации (потребления) продукции.


2. Организация входного контроля


2.1. Входной контроль проводит подразделение входного контроля, входящее в состав службы технического контроля предприятия (объединения).

2.2. Основными задачами входного контроля являются:

1) проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющей качество и комплектность продукции;

2) контроль соответствия качества и комплектности продукции требованиям конструкторской и нормативно-технической документации и применения ее в соответствии с протоколами разрешения;

3) накопление статистических данных о фактическом уровне качества получаемой продукции и разработка на этой основе предложений по повышению качества и, при необходимости, пересмотра требований НТД на продукцию;

4) периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков.

2.3. Входной контроль необходимо проводить в специально отведенном помещении (участке), оборудованном необходимыми средствами контроля, испытаний и оргтехники, а также отвечающем требованиям безопасности труда.

Рабочие места и персонал, осуществляющий входной контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке.

Средства измерений и испытательное оборудование, используемое при входном контроле, выбирают в соответствии с требованиями НТД на контролируемую продукцию и ГОСТ 8.002***. Если метрологические средства и методы контроля отличаются от указанных в НТД, то потребитель согласовывает технические характеристики используемых средств и методы контроля с поставщиком, Государственной приемкой и (или) представительством заказчика.

Для проведения испытаний, проверок и анализов, связанных с входным контролем, продукция может быть передана в другие подразделения предприятия (лаборатории, контрольно-испытательные станции и др.).


3. Порядок проведения входного контроля


3.1. К входному контролю допускается продукция, принятая ОТК, представительством заказчика, Государственной приемкой предприятия-поставщика и поступившая с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке.

3.2. При проведении входного контроля необходимо:

1) проверить сопроводительные документы, удостоверяющие качество продукции, и зарегистрировать продукцию в журналах учета результатов входного контроля (приложение 1);

2) проконтролировать отбор складскими работниками выборок или проб, проверить комплектность, упаковку, маркировку, внешний вид и заполнить акт отбора выборок или проб;

3) провести контроль качества продукции по технологическому процессу входного контроля или передать в соответствующее подразделение выборки или пробы для испытаний (анализов).

3.3. Подразделение, получившее на испытания (анализ) выборки или пробы, проводит испытания в установленные сроки и выдает подразделению входного контроля заключение о соответствии испытанных выборок или проб установленным требованиям.

3.4. Результаты испытаний или анализов (физико-механических свойств, химического состава, структуры и т.п.) должны быть переданы в производство вместе с проверенной продукцией.

3.5. В производство должна передаваться принятая по результатам входного контроля продукция с соответствующей отметкой в учетных или сопроводительных документах.

Допускается маркировка (клеймение) принятой продукции.

3.6. Продукция, поступившая от предприятия-поставщика до проведения входного контроля, должна храниться отдельно от принятой и забракованной входным контролем.

3.7. Забракованная при входном контроле продукция должна маркироваться "Брак" и направляться в изолятор брака.


4. Оформление результатов входного контроля


4.1. По результатам входного контроля составляют заключение о соответствии продукции установленным требованиям и заполняют журнал учета результатов входного контроля.

4.2. В сопроводительных документах на продукцию делают отметку о проведении входного контроля и его результатах, маркируют (клеймят) продукцию, если это предусмотрено перечнем продукции, подлежащей входному контролю.

4.3. При соответствии продукции установленным требованиям подразделение входного контроля принимает решение о передаче ее в производство.

При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям продукцию бракуют и возвращают поставщику с предъявлением рекламации.

При неоднократном получении недоброкачественной продукции или получении ее в крупных размерах потребитель сообщает об этом в территориальный орган Прокуратуры по месту нахождения поставщика.

4.4. По результатам входного контроля потребитель в необходимых случаях информирует о несоответствии продукции установленным требованиям министерство поставщика, представительство заказчика и (или) орган Госприемки на предприятии-поставщике, а при отсутствии последнего - территориальный орган Госстандарта по месту нахождения поставщика для принятия мер в соответствии с возложенными на них функциями (приложение 2).

4.5. По электрорадиоизделиям, принятым представительством заказчика, информацию направляют в головной институт заказчика по этим изделиям (приложение 3).


______________________________

* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 50779.10-2000 и ГОСТ Р 50779.11-2000.

** Здесь и далее - при наличии этих органов на предприятии.

*** На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.002-94.


Приложение 1

Рекомендуемое


Форма журнала учета результатов входного контроля за ____квартал 20___ г.


------T-------------T--------T------------T-------T-------T--------T-------T--------T--------T---------T---------T---------T----------T-----------

 Дата ¦Наименование ¦Предпри-¦   Номер    ¦Количе-¦Количе-¦Количес-¦Количе-¦  Вид   ¦Номер и ¦Испытания¦ Номер и ¦ Причина ¦ Меры по  ¦Мероприя-

 пос- ¦ продукции,  ¦ятие-по-¦партии, дата¦ ство  ¦ ство  ¦  тво   ¦ ство  ¦испыта- ¦  дата  ¦  , при  ¦  дата   ¦реклама- ¦удовлетво-¦   тия

 туп- ¦ марка, тип  ¦ставщик ¦изготовления¦продук-¦прове- ¦забрако-¦некомп-¦ ния и  ¦протоко-¦ котором ¦составле-¦   ции   ¦  рению   ¦предприя-

 ления¦ продукции,  ¦        ¦  и номер   ¦ ции в ¦ренной ¦ ванной ¦лектной¦  дата  ¦   ла   ¦ выявлен ¦   ния   ¦ (пункт  ¦рекламации¦тия-поста-

      ¦ обозначение ¦        ¦сопроводите-¦партии ¦продук-¦продук- ¦продук-¦ сдачи  ¦испыта- ¦  брак   ¦реклама- ¦стандарта¦и принятию¦ вщика по

      ¦документа на ¦        ¦   льного   ¦       ¦  ции  ¦  ции   ¦  ции  ¦образцов¦  ний   ¦         ¦   ции   ¦  , ТУ)  ¦ штрафных ¦ закрытию

      ¦ ее поставку ¦        ¦ документа  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦   на   ¦        ¦         ¦         ¦         ¦ санкций  ¦рекламации

      ¦             ¦        ¦            ¦       ¦       ¦        ¦       ¦испыта- ¦        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦

      ¦             ¦        ¦            ¦       ¦       ¦        ¦       ¦  ния   ¦        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦

------+-------------+--------+------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+----------+-----------

   1  ¦      2      ¦   3    ¦     4      ¦   5   ¦   6   ¦   7    ¦   8   ¦   9    ¦   10   ¦   11    ¦   12    ¦   13    ¦    14    ¦    15

------+-------------+--------+------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+----------+-----------

      ¦             ¦        ¦            ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦

      ¦             ¦        ¦            ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦


Приложение 2

Рекомендуемое


Форма представления информации


     1. Наименование органа Госприемки,   представительства  заказчика и

территориального органа Госстандарта и его почтовый адрес

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

     2. Наименование предприятия-потребителя ___________________________

                                                   условное

________________________________________________________________________

                              наименование

     3. Наименование министерства ______________________________________

                                            согласно

________________________________________________________________________

                ведомственной подчиненности предприятия


                                Сведения

 о поставках сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с

нарушением требований НТД (стандартов и ТУ) за период с ______ по _______


------------------T-----------------T-----------------T------------------

   Наименование   ¦  Наименование   ¦Объем продукции, ¦    Характер

 продукции (марка,¦предприятия-пос- ¦ поставляемой с  ¦   нарушений и

 тип), обозначение¦  тавщика, его   ¦нарушением НТД (в¦ номера пунктов

  и наименование  ¦место нахождения ¦       % к       ¦ НТД, требования

  НТД, по которой ¦ и ведомственная ¦ поставляемому), ¦которых нарушены

  ее поставляют.  ¦  подчиненность  ¦  номер и дата   ¦

 Дата изготовления¦                 ¦   составления   ¦

     продукции    ¦                 ¦   рекламации    ¦

------------------+-----------------+-----------------+------------------

         1        ¦        2        ¦        3        ¦        4

------------------+-----------------+-----------------+------------------

                  ¦                 ¦                 ¦

                  ¦                 ¦                 ¦

                  ¦                 ¦                 ¦


     Примечание.  Если  материалы   и   комплектующие     изделия приняты

Государственной  приемкой  или  представительством  заказчика,    об этом

указывают в примечании.


 Главный инженер предприятия         Согласовано

 "__" ___________ 20__ г.            Представитель Госприемки

                                     (Представитель заказчика)

                                     "__" ___________ 20__ г.


Приложение 3

Обязательное


Форма представления информации


 Сведения                                              Отчетный период ____________________

 о поставках продукции с нарушением требований НТД

 (стандартом и ТУ) за период с ____ по _______*

                                                       Условное наименование

                                                       министерства-потребителя_____________


                                                       Условное наименование

                                                       предприятия-потребителя______________

                                                       Количество листов ___________________

                                                       Лист________________________________


--------T---------T-----------T--------T-----------------T--------T--------T---------T----------T-----------

 Код по ¦Наимено- ¦Вид приемки¦  Год   ¦    Условное     ¦Постав- ¦Провере-¦Реклами- ¦ Принято  ¦ Характер

   ОКП  ¦  вание  ¦представи- ¦выпуска ¦  наименование   ¦  лено  ¦   но   ¦ ровано  ¦рекламаций¦ дефектов

 (ЕСКД) ¦продукции¦ тельством ¦        ¦   поставщика    ¦продук- ¦продук- ¦продукции¦поставщи- ¦

        ¦ (марка, ¦заказчика**¦        +--------T--------+ции, шт.¦ции, шт.¦  , шт.  ¦ ком, шт. ¦

        ¦  тип)   ¦           ¦        ¦Министе-¦Предпри-¦        ¦        ¦         ¦          ¦

        ¦         ¦           ¦        ¦ рство  ¦  ятие  ¦        ¦        ¦         ¦          ¦

--------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+----------+-----------

    1   ¦    2    ¦     3     ¦   4    ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦   8    ¦    9    ¦    10    ¦    11

--------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+----------+-----------

        ¦         ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦          ¦

        ¦         ¦           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦          ¦



 Главный инженер предприятия         Согласовано

 (Начальник ОТК предприятия)         Представитель заказчика

 "__" ___________  20__г.            "__" ___________  20__г.


______________________________

* Сведения представляют за каждое полугодие.

** Сведения по каждому виду приемки представителем заказчика приводят раздельно.


Государственный стандарт СССР ГОСТ 24316-80 "Бетоны. Метод определения тепловыделения при твердении" (утв. постановлением Госстроя СССР от 19 июня 1980 г. n 90)  »
ГОСТы и правила »
Читайте также