Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 2 декабря 1991 г. n 1851)


Motor vehicles. Requirements for technical condition regarding
to road safety. Methods of inspection


Дата введения: 1 июля 1993 г.

Взамен ГОСТ 25478-82


Настоящий стандарт распространяется на грузовые и легковые автомобили, автобусы, автопоезда, находящиеся в эксплуатации (далее - автотранспортные средства), предназначенные для движения на автомобильных дорогах СССР общего пользования.

Стандарт устанавливает:

требования к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС) и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;

предельно допустимые значения параметров АТС и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;

методы проверки, используемые при контроле технического состояния АТС в эксплуатации.

Стандарт не распространяется:

на АТС, максимальная скорость которых, установленная предприятием-изготовителем, не превышает 25 км/ч;

на АТС с двигателем, имеющие менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т;

на АТС с установленной нагрузкой на ось свыше 10 т.

Требования пп.1.4.2, 2.1.2.8, 2.1.3.1.а, 2.1.3.7.а, 2.1.6, 2.3.2 и 2.3.4 являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.

Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.

Классификация автотранспортных средств приведена в приложении 2.


1. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств


1.1. Общие требования

1.1.1. Рабочие жидкости и детали (включая элементы их крепления) тормозного и рулевого управлений, а также иные составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования с уполномоченной на то организацией.

1.1.2. В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управлений, а также иных составных частей автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, без согласования с предприятием-изготовителем автотранспортного средства или иной уполномоченной на то организацией.


1.2. Требования к тормозному управлению

1.2.1. Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены:

в табл.1 - для автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81;

в табл.2 - для автотранспортных средств, производство которых было начато до 01.01.81.

Нормативы коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн для автопоездов категорий М3, N2 и N3 приведены в табл.3.


Примечания:

1. Перечень показателей эффективности торможения рабочей и другими тормозными системами, а также устойчивости автотранспортного средства при торможении для различных типов автотранспортных средств и методов проверки приведен в п.2.1.

2. Для автотранспортных средств, оборудованных устройствами регулирования тормозных сил колес передних и задних осей, нормативами эффективности торможения при любом весовом состоянии автотранспортного средства являются нормативы, установленные для автотранспортных средств полной массы.


Таблица 1


---------------T-------------------T------------T-----------T-----------¬

¦Тип автотранс-¦Категория автотран-¦ипсилон ,   ¦P , H      ¦S *, м,    ¦

¦портного сред-¦спортного средства ¦       0    ¦ п         ¦ т         ¦

¦ства          ¦                   ¦км/ч        ¦  (кгс),   ¦не более   ¦

¦              ¦                   ¦            ¦не более   ¦           ¦

+--------------+-------------------+------------+-----------+-----------+

¦Одиночные  ав-¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦тотранспортные¦       1           ¦            ¦ 490 (50)  ¦12,9 (12,2)¦

¦средства      +-------------------+            +-----------+-----------+

¦              ¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       2           ¦            ¦           ¦17,0 (13,6)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       3           ¦            ¦           ¦17,4 (16,8)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       1           ¦            ¦ 686 (70)  ¦19,0 (15,1)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       2           ¦            ¦           ¦20,1 (17,3)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       3           ¦            ¦           ¦19,7 (16,0)¦

+--------------+-------------------+            +-----------+-----------+

¦Автопоезда,   ¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦тягачами кото-¦       1           ¦            ¦ 490 (50)  ¦16,5 (13,6)¦

¦рых   являются+-------------------+   40**     +-----------+-----------+

¦автотранспорт-¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦ные   средства¦       2           ¦            ¦           ¦20,6 (15,2)¦

¦категорий M  -+-------------------+            ¦           +-----------+

¦N             ¦      М            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       3           ¦            ¦           ¦19,5 (18,4)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       1           ¦            ¦ 686 (70)  ¦21,8 (17,7)¦

¦              +-------------------+            ¦           +-----------+

¦              ¦      N            ¦            ¦           ¦           ¦

¦              ¦       2           ¦            ¦           ¦21,3 (18,8)¦

¦              +-------------------+

Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25485-89 "Бетоны ячеистые. Технические условия" (утв. и веден в действие постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1989 г. n 57)  »
ГОСТы и правила »
Читайте также