Приказ цту мвт от 25.03.2002 n 156 об утверждении инструкции о порядке рассмотрения в московской восточной таможне жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц


ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2002 г. N 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ВОСТОЧНОЙ ТАМОЖНЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ,
ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Во исполнение пункта 4 приказа Центрального таможенного управления от 19.02.2002 N 90 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения в Центральном таможенном управлении жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц", в соответствии с требованиями раздела XIII Таможенного кодекса Российской Федерации, в целях установления организации приема, регистрации, учета и рассмотрения в Московской восточной таможне жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения в Московской восточной таможне жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц (приложение 1).
2. Отделу документационного обеспечения (М.В. Лосева) и правовому отделу (С.В. Медведева) обеспечить регистрацию и формирование отдельных дел по жалобам (юридических, физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица соответственно), включив их в номенклатуру дел данных подразделений.
3. Начальникам таможенных постов и функциональных отделов таможни в месячный срок со дня получения настоящего приказа организовать в часы профессиональной подготовки изучение Инструкции о порядке рассмотрения в Московской восточной таможне жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц (далее - Инструкция) в подчиненных подразделениях с последующим принятием зачетов по данной теме.
4. Начальникам функциональных отделов таможни:
4.1. Обеспечить рассмотрение первоначальных жалоб в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
4.2. Обеспечить передачу копий ответов на жалобы со всеми материалами дел в отделение контроля за соблюдением законности в таможенных органах правового отдела.
5. Заместителю начальника таможни по тыловому обеспечению (А.В. Февралитин) выделить информационный стенд для размещения информации о порядке обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц согласно приложению 2 к приказу Центрального таможенного управления от 19.02.2002 N 90 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения в Центральном таможенном управлении жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц".
6. Правовому отделу (С.В. Медведева) осуществлять общий контроль за организацией рассмотрения жалоб в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
Московской восточной таможни
генерал - майор таможенной службы
В.А. Самсонов


Приложение 1
к приказу МВТ ЦТУ
от 25 марта 2002 г. N 156
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ВОСТОЧНОЙ ТАМОЖНЕ
ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения в Московской восточной таможне жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц (далее - Инструкция) разработана в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации; Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ); Гражданского процессуального кодекса РСФСР; Арбитражно - процессуального кодекса Российской Федерации; Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Закон Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1); Федерального закона от 17.11.95 N 168-ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации"; Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан"; приказов ГТК России от 09.03.99 N 150 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", от 10.01.96 N 12 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации"; письма ГТК России от 31.08.2001 N 01-06/35276 "Об организации работы с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц" (Методические рекомендации); приказа Центрального таможенного управления от 19.02.2002 N 90 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения в Центральном таможенном управлении жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц", а также с учетом положений иных законодательных, нормативных и правовых актов по вопросам работы с жалобами граждан и организаций.
Инструкция определяет общие правила приема и рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц в Московской восточной таможне (далее - МВТ), а также организацию взаимодействия подразделений МВТ между собой по рассмотрению жалоб, определяет право подписания ответов на жалобы правомочными лицами, ведение статистической отчетности и пр.
1.2. Настоящая Инструкция применяется в соответствии с разделом XIII ТК РФ во всех случаях обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц, за исключением обжалования мер административной и уголовной ответственности.
Жалобы, вытекающие из трудовых, гражданских (договорных, арендных и т.д.) и иных правоотношений, не связанных с вопросами таможенного дела, настоящей Инструкцией не рассматриваются и не регулируются.
Действие Инструкции распространяется на организацию рассмотрения жалоб на уровне МВТ.
Действие настоящей Инструкции распространяется также на поступающие от предпринимателей без образования юридического лица жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц (далее - жалобы).
1.3. Рассмотрение жалоб и принятие по ним решений является в соответствии с предоставленными им полномочиями компетенцией руководства МВТ, если обжалуются решения, действия или бездействие сотрудников МВТ.
1.4. Лицо, считающее свои права нарушенными решением, действием или бездействием таможенного органа или его должностного лица, имеет право обжаловать такое решение, действие или бездействие в вышестоящий таможенный орган или вышестоящему должностному лицу.
Право на обжалование решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц реализуется посредством обращения с жалобой в вышестоящие таможенные органы или должностному лицу, органы прокуратуры или в суд.
1.5. В соответствии со ст. 46 ч. 2 Конституции Российской Федерации жалоба в порядке первоначального обжалования может быть принята к рассмотрению непосредственно судом Российской Федерации. При этом поступившая в таможенные органы аналогичная жалоба остается без рассмотрения до принятия решения судом (в соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации).
1.6. Государственная пошлина или иная плата за рассмотрение жалоб в таможенных органах не взимается.
1.7. В целях единообразного применения настоящей Инструкции приводятся следующие определения некоторых понятий, встречающихся в практике работы с жалобами.
Решение - оформленный в соответствии с установленным порядком правовой акт таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет общего или индивидуального характера.
Действие - совершение какого-либо действия (от имени таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица), с которым связано наступление юридических последствий.
Бездействие - невыполнение таможенным органом или его должностным лицом обязанности по принятию определенного решения или совершению определенного действия.
К должностным лицам таможенных органов относятся сотрудники таможенных органов, то есть граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым присвоены специальные звания в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
Заявитель - лицо, обратившееся в случаях, предусмотренных ст. 405 ТК РФ, с жалобой, либо его представитель, если жалоба подана через представителя.
1.8. Поступающие в таможенные органы обращения организаций и граждан можно условно разделить на заявления, предложения, ходатайства, запросы и жалобы.
Заявление - это обращение лица по поводу реализации его прав, прямо предусмотренных тем или иным нормативным правовым актом (к примеру, по вопросу производства таможенного оформления, помещения товаров на склад временного хранения или под определенный таможенный режим и пр.).
Предложение - это обращение, направленное на улучшение деятельности, например, государственных органов, на совершенствование организации таможенного дела и т.д.
Ходатайство - обращение с просьбой (в случаях, предусмотренных законодательством) о признании определенного статуса, прав и законных интересов заявителя (например, ходатайство в порядке ст. 127 ТК РФ о производстве таможенного оформления товаров вне времени работы таможенного органа либо в местах, не определенных для этого).
Запрос - обращение, содержащее просьбу или требование лица о предоставлении каких-либо сведений, разъяснений, документов (например, запрос о разъяснении вопроса, касающегося применения тех или иных нормативных правовых актов в конкретной ситуации, затрагивающей права и законные интересы лица).
Жалоба - обращение лица о неправомерности конкретного решения, действия или бездействия таможенного органа или его должностного лица, содержащее требование о восстановлении его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Предметом жалобы, в отличие от других обращений, является требование заявителя о восстановлении его нарушенных прав. Если заявитель обращается с просьбой о выполнении (реализации) его законных устремлений, то такое обращение по сути своей не является жалобой. При обращении с жалобой заявитель, во-первых, сообщает о нарушении его прав, а во-вторых, требует их восстановления.
Основанием жалобы, ее "юридическим составом" являются обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации решений, действий или бездействия (в рассматриваемом случае это решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц), затрагивающих заявителя непосредственно и индивидуально.
Характерным признаком жалобы является наличие в тексте документа (как правило, в его заключительной части) требования лица о восстановлении его нарушенных прав и законных интересов, которое основано на признании незаконными решений и действий таможенных органов и их должностных лиц.
Отличие жалоб от других обращений по правовым последствиям состоит в том, что ответ на жалобу является основанием для вторичного обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов в суд в соответствии со ст. 416 ТК РФ. Остальные обращения рассматриваются в таможенных органах в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства.
2. Принятие первоначальной жалобы
и организация ее рассмотрения в МВТ
2.1. Жалоба подается в МВТ физическим или юридическим лицом самостоятельно либо через своих представителей.
Жалоба считается поданной в срок, если она подана в таможню непосредственно или отправлена по почте до истечения последнего дня срока, установленного статьей 408 Таможенного кодекса Российской Федерации, т.е. в течение трех месяцев со дня уведомления лица о решении либо совершения действия.
При неуведомлении лица о принятом решении первоначальная жалоба может быть подана в течение шести месяцев с даты принятия решения.
При бездействии первоначальная жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня истечения трехмесячного срока после получения таможней либо должностным лицом таможни письменной просьбы о принятии решения.
Если заявитель направляет жалобу почтой, подтверждением соблюдения срока подачи жалобы является штемпель, проставленный на почтовом конверте отделением связи отправления.
2.2. Жалоба подается лицом, указанным в ст. 405 ТК РФ, либо его представителем. Полномочия представителя должны быть подтверждены соответствующими документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Представительство юридического лица, осуществляемое его работниками или другими организациями на договорной основе, подтверждается доверенностью, договором об оказании правовой помощи, иным договором, оформленным в соответствии с установленным порядком, либо для адвокатов - ордером, выданным юридической консультацией. Удостоверяющие представительство документы, составленные на иностранном языке либо удостоверенные компетентным органом иностранного государства, должны быть переведены на русский язык и легализованы или удостоверены согласно порядку, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации.
Представителем лица, подающего жалобу, может быть любое лицо, имеющее надлежащим образом оформленное полномочие на подачу жалобы в ЦТУ от имени представляемого лица и подтверждающее такие полномочия. Не могут быть представителями лица, не обладающие полной дееспособностью, состоящие под опекой или попечительством, а также сотрудники таможенных органов, судьи, следователи и прокуроры.
Правило, в соответствии с которым должностные лица таможенных органов, судьи, следователи и прокуроры не могут выступать в качестве представителей, не распространяется на случаи, когда указанные лица выступают в самостоятельном качестве или в качестве законных представителей.
Представительство может быть основано на законе либо вытекать из договорных обязательств.
С жалобой от имени физических лиц, не обладающих полной дееспособностью, могут обратиться их законные представители, усыновители, опекуны или попечители.
С жалобой от имени юридических лиц могут обратиться их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им нормативными правовыми актами или учредительными документами.
Любое действие представителя в пределах предоставленных ему полномочий, а также любое решение МВТ или его должностного лица по отношению к представителю имеют те же последствия, что и действия лица, выдавшего доверенность, или решение по отношению к лицу, выдавшему доверенность.
2.3. Жалоба подается в произвольной письменной форме (ст.411 ТК РФ).
Подача жалобы посредством телеграфной, телетайпной, факсимильной связи, а также электронной почтой не допускается. Поданная таким образом жалоба может быть принята к рассмотрению только по решению руководства МВТ.
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган либо вышестоящему должностному лицу в письменной форме и подписывается заявителем.

Законодательство Москвы »
Читайте также