ИЗМЕНЕНИЕ n 1 ГОСТ Р 51709-2001. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ (утв. Приказом Ростехрегулирования от 26.08.2005 n 215-ст)


Утверждено
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 26 августа 2005 г. N 215-ст
Дата введения -
1 марта 2006 года
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 51709-2001.
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
Раздел 1. Первый абзац. Исключить слово: "автомобильных";
седьмой абзац. Заменить ссылки и слово: "4.1.13, 4.1.19, 4.1.21" на "4.7.13, 4.7.19", "тяжеловозы" на "прицепы (полуприцепы) - тяжеловозы".
Раздел 2. Исключить ссылку: ГОСТ 8769-75 и наименование;
заменить ссылки:
"ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности" на "ГОСТ Р 52033-2003. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния";
"ГОСТ 21393-75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности" на "ГОСТ Р 52160-2003. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния";
"ГОСТ Р 50574-93. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" на "ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
дополнить ссылками:
"ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27). Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников;
ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения;
ГОСТ Р 52231-2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения".
Пункт 3.2 после слов "антиблокировочная тормозная система" дополнить аббревиатурой: (АБС).
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.1а, 3.1б, 3.2а, 3.2б, 3.2в, 3.10а, 3.15а, 3.16а, 3.17а, 3.18а, 3.20а, 3.20б, 3.20в, 3.22а, 3.23а, 3.24а, 3.25а, 3.32а, 3.40а, 3.44а, 3.45а, 3.46а, 3.47а, 3.51:
"3.1а. Автоматический корректор фар: устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.
3.1б. Автоматическое (аварийное) торможение: торможение прицепа (полуприцепа), выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве магистралей тормозного привода.
3.2а. Блокирование колеса: прекращение качения колеса в дорожных условиях при наличии его перемещения по опорной поверхности или прекращение вращения колеса, установленного на роликовый стенд АТС, при продолжающемся вращении роликов стенда.
3.2б. Негабаритные АТС: автотранспортные средства, движение которых по дорогам допускается только по специальным правилам [1] ввиду превышения габаритами и (или) осевой массой установленных ограничений.
3.2в. Внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): устройства для наружной световой сигнализации.
3.10а. Каплепадение: падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с.
3.15а. Контурные огни: источники света, монтируемые на конструктивно возможной наибольшей высоте у крайней точки габаритной ширины АТС и предназначенные для точного указания его габаритной ширины.
3.16а. Коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью: отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо.
3.17а. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (снаряженная масса): масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и (или) сцепное устройство, включая массы охлаждающей жидкости, масла, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, массу водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - массу члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено для него сиденье.
3.18а. Начало поворота управляемого колеса: угол поворота управляемого колеса на (0,06 +/- 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.
3.20а. Оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или на матовом экране.
3.20б. Оптический центр (центр отсчета): точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора.
3.20в. Ось отсчета светового прибора: линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности.
3.22а. Осевая масса: масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства и установленная изготовителем транспортного средства.
3.23а. Подтекание: появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь.
3.24а. Прицеп (полуприцеп) - тяжеловоз: прицеп (полуприцеп) с числом осей более трех или (и) числом колес на оси более четырех, предназначенный для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных и тяжеловесных, грузов.
3.25а. Проскальзывание колеса на роликовых стендах: несоответствие окружной скорости колеса автомобиля окружной скорости вращения рабочей поверхности роликов стенда.
3.32а. Стояночные огни: два источника света белого цвета спереди и два красного цвета сзади АТС для обозначения габаритов АТС при остановках и на стоянках.
3.40а. Угол регулировки светового пучка фар ближнего света АТС: угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью.
3.44а. Фары R, С, CR: фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
3.45а. Фары HR, НС, HCR: фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.
3.46а. Фары DR, DC, DCR: фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
3.47а. Фотоприемник: устройство, основанное на внутреннем или внешнем фотоэффекте. Изменение состояния фотоприемника под действием потока оптического излучения используется для измерения этого излучения.
3.51. Юз колеса: состояние колеса, при котором его окружная (относительно оси вращения колеса) скорость равна нулю во время движения АТС".
Пункт 3.1. Заменить слова: "3.1. Автопоезд: транспортное средство, состоящее" на "3.1. Автопоезд: комбинация транспортных средств, состоящая".
Пункт 3.3. Исключить слова: "При проверках на стендах измеряют время срабатывания по каждому из колес АТС".
Пункт 3.6. После слова "вспомогательная" дополнить словами: "(бесконтактная или износостойкая)".
Пункт 3.11 изложить в новой редакции:
"3.11. Категория АТС: (См. Приложение А)".
Пункт 3.12 исключить.
Пункт 3.13. Заменить слова: "вращающимися и неподвижными частями колеса" на "невращающимися частями и тормозным диском (барабаном)".
Пункт 3.15. Заменить слова: "предназначенных для нанесения" на "нанесенных".
Пункт 3.26. Заменить слова: "3.26. Разрешенная максимальная масса: максимальная" на "3.26. Технически допустимая максимальная масса: максимальная".
Пункт 3.28. После слова "скорости" дополнить словами: "и (или) остановки".
Пункт 3.29. Заменить слова: "Поверхность или устройство, от которых" на "Материал, от поверхности которого".
Пункт 3.30 изложить в новой редакции:
"3.30. Снаряженное состояние АТС: см. п. 3.17а".
Пункт 3.33 изложить в новой редакции:
"3.33. Суммарный люфт в рулевом управлении: угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС".
Пункт 3.36. Заменить слова: "торможение" на "замедление АТС и (или) колес АТС", "максимальные" на "наибольшие".
Пункт 3.42. Заменить слово: "конца" на "начала его спада в конце".
Пункт 3.44. Заменить индекс: HR на HR, DR.
Пункт 3.45. Заменить индекс: НС на НС, DC.
Пункт 3.46. Заменить индекс: HCR на HCR, DCR.
Раздел 4 дополнить подпунктом 4.1.1а (перед п. 4.1.1):
"4.1.1а. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.
Таблица 1а
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
ПРИ ПРОВЕРКАХ НА РОЛИКОВЫХ СТЕНДАХ
-------------------T---------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Тормозная система ¦
¦ показателя +-------------------------------T------T------+
¦ ¦ рабочая ¦запас-¦стоя- ¦
¦ +---------------T---------------+ная ¦ночная¦
¦ ¦ без АБС или с ¦с АБС с порогом¦ ¦ ¦
¦ ¦ АБС с порогом ¦ отключения ¦ ¦ ¦
¦ ¦отключения выше¦ ниже скорости ¦ ¦ ¦
¦ ¦скорости стенда¦ стенда ¦ ¦ ¦
¦ +------T--------+------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦Эффек-¦Устой- ¦Эффек-¦Устой- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тив- ¦чивость ¦тив- ¦чивость ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность ¦АТС при ¦ность ¦АТС при ¦ ¦ ¦
¦ ¦тормо-¦тормо- ¦тормо-¦тормо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения ¦жении ¦жения ¦жении ¦ ¦ ¦
+------------------+------+--------+------+--------+------+------+
¦Удельная тормозная¦+ ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦+ ¦
¦сила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+--------+------+--------+------+------+
¦Относительная ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦разность тормозных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сил колес оси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+--------+------+--------+------+------+
¦Блокирование колес¦+ ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦+ ¦
¦АТС на роликах или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автоматическое от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ключение стенда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вследствие прос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кальзывания колес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по роликам <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+--------+------+--------+------+------+
¦ --------------------------- ¦
¦ <*> Используется только вместо показателя удельной тормозной¦
¦силы. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Таблица 1б
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
ПРИ ПРОВЕРКАХ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
---------------T-------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Тормозная система ¦
¦ показателя +-------------------------------T----T------T-----+
¦ ¦ рабочая ¦за- ¦стоя- ¦вспо-¦
¦ +---------------T---------------+пас-¦ночная¦мога-¦
¦ ¦ без АБС ¦ с АБС ¦ная ¦ ¦тель-¦
¦ +------T--------+------T--------+ ¦ ¦ная ¦
¦ ¦Эффек-¦Устой- ¦Эффек-¦Устой- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тив- ¦чивость ¦тив- ¦чивость ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность ¦АТС при ¦ность ¦АТС при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тормо-¦тормо- ¦тормо-¦тормо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения ¦жении ¦жения ¦жении ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Тормозной путь¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Установившееся¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦замедление <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Время срабаты-¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦
¦вания тормоз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Коридор ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Уклон дороги, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦
¦на котором АТС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦удерживается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неподвижно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Отсутствие ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦следов юза за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колесами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Прямолиней- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ность движения¦

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 26.08.2005 n ГКПИ05-987 <О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ ПУНКТА 22.3 ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ОХОТЫ В РСФСР, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ЗАПОВЕДНИКОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР ОТ 04.01.1988 n 1>  »
Постановления и Указы »
Читайте также