Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 21 мая 2007 г. N 305
                             г. Москва


   Об утверждении Положения о государственном надзоре в области
                        гражданской обороны

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 22.04.2009 г. N 347; от 21.04.2010 г. N 268;
                      от 22.07.2017 г. N 864)

     В  соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от
11 июля  2004 г.  N  868 "Вопросы Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий    стихийных   бедствий"   (Собрание   законодательства
Российской   Федерации,   2004,   N   28,  ст. 2882)  Правительство
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  о государственном надзоре в
области гражданской обороны.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 мая 2007 г.
     N 305


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      о государственном надзоре в области гражданской обороны

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 22.04.2009 г. N 347; от 21.04.2010 г. N 268;
                      от 22.07.2017 г. N 864)

     1.   Государственный  надзор  в  области  гражданской  обороны
осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
организациями,  а также должностными лицами и гражданами требований
законодательства   Российской   Федерации   в  области  гражданской
обороны. (В   редакции   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 21.04.2010 г. N 268)
     2.   Государственный  надзор  в  области  гражданской  обороны
осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   и   его   территориальные   органы   (далее   -  органы,
осуществляющие   государственный   надзор   в  области  гражданской
обороны),  в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(В   редакции   постановлений  Правительства  Российской  Федерации
от 22.04.2009 г. N 347; от 22.07.2017 г. N 864)
     Государственный   надзор   в   области   гражданской   обороны
осуществляется   посредством   проведения  плановых  и  внеплановых
документарных  и  выездных  проверок  в  соответствии с Федеральным
законом   "О   защите   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора)  и  муниципального  контроля". (В  редакции постановлений
Правительства    Российской    Федерации    от 21.04.2010 г. N 268;
от 22.07.2017 г. N 864)
     3. Органы,  осуществляющие  государственный  надзор  в области
гражданской   обороны,   в   своей   деятельности   руководствуются
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми   актами   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
     4. Органы,  осуществляющие  государственный  надзор  в области
гражданской обороны, в пределах своих полномочий:
     а)  организуют  и  проводят  проверки  выполнения федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации, органами местного самоуправления,
организациями,  а также должностными лицами и гражданами требований
законодательства   Российской   Федерации   в  области  гражданской
обороны,   в  том  числе  правил  эксплуатации  технических  систем
управления  гражданской  обороны  и  объектов  гражданской обороны,
правил   использования  и  содержания  систем  оповещения,  средств
индивидуальной  защиты  и  другой  специальной  техники и имущества
гражданской обороны; (В    редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 21.04.2010 г. N 268)
     б) запрашивают  в  установленном порядке необходимые материалы
и  информацию  в  области гражданской обороны у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    органов   местного   самоуправления   и
организаций;
     в) взаимодействуют  при осуществлении государственного надзора
в  области  гражданской обороны с органами государственного надзора
в других сферах деятельности;
     г) организуют  и  проводят  плановые  и  внеплановые  проверки
выполнения установленных требований в области гражданской обороны;
     д) участвуют  в информировании органов государственной власти,
органов   местного  самоуправления  и  населения  о  принимаемых  и
принятых мерах в области гражданской обороны;
     е) рассматривают  в  установленном  порядке  обращения, жалобы
граждан и юридических лиц;
     ж) осуществляют  другие  меры  по  государственному  надзору в
области  гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     4-1.  При  проведении плановых проверок всех юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  должностные лица в соответствии с
перечнем,  указанным  в  пункте  5  настоящего  Положения,  обязаны
использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
     Проверочные  листы  (списки  контрольных  вопросов)   содержат
перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям установленные требования в  области
гражданской обороны, соблюдение которых является наиболее  значимым
с точки зрения недопущения возникновения  угрозы  причинения  вреда
жизни, здоровью  граждан,  вреда  животным,  растениям,  окружающей
среде,  объектам  культурного  наследия   (памятникам   истории   и
культуры), безопасности государства, а  также  угрозы  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Предмет плановой проверки  ограничивается  перечнем  вопросов,
включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
     (Пункт   дополнен   с   1   января  2018  г.  -  Постановление
Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     5.   Государственный  надзор  в  области  гражданской  обороны
осуществляется  лицами,  перечень  должностей  которых утверждается
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 22.04.2009 г. N 347)
     6. Должностные  лица  органов,  осуществляющих государственный
надзор  в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции
имеют право:
     а) осуществлять  проверку  выполнения установленных требований
в  области гражданской обороны федеральными органами исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации,   органами  местного  самоуправления,  организациями,  а
также должностными лицами и гражданами;
     б) проводить   обследования  и  проверки  территорий,  зданий,
сооружений,   помещений  организаций  и  других  объектов  в  целях
государственного   надзора   в   области   гражданской  обороны  за
выполнением  установленных  требований  в этой области и пресечения
их  нарушений в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
     в) запрашивать  необходимые  документы для проверки выполнения
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,   организациями,  а  также  должностными
лицами  и гражданами установленных требований в области гражданской
обороны;
     г) выдавать  руководителям  федеральных органов исполнительной
власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,  органов  местного  самоуправления, организаций, а также
должностным   лицам  обязательные  для  исполнения  предписания  по
устранению    нарушений    установленных   требований   в   области
гражданской обороны;
     д) составлять  протоколы об административных правонарушениях в
порядке,    определенном    Кодексом    Российской   Федерации   об
административных правонарушениях;
     е) отменять   (изменять)   незаконные  и (или)  необоснованные
решения,   принятые   нижестоящими   должностными  лицами  органов,
осуществляющих   государственный   надзор   в  области  гражданской
обороны.
     7. Должностные  лица  органов,  осуществляющих государственный
надзор в области гражданской обороны, обязаны:
     а) исполнять  своевременно  и в полной мере предоставленные им
полномочия  по  предупреждению,  выявлению  и  пресечению нарушений
установленных требований в области гражданской обороны;
     б) не  разглашать  информацию,  составляющую  государственную,
служебную  или  коммерческую тайну, которая может стать им известна
при  осуществлении  государственного  надзора в области гражданской
обороны;
     в) осуществлять  в  ходе  проведения мероприятий по контролю и
государственному    надзору    в    области   гражданской   обороны
разъяснительную  работу  по  применению законодательства Российской
Федерации о гражданской обороне;
     г) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан;
     д) не      препятствовать      представителям      организаций
присутствовать  при  проведении  мероприятий  по  контролю,  давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     е) знакомить    должностных    лиц    организаций    либо   их
представителей   с  результатами  мероприятий  по  государственному
надзору в области гражданской обороны;
     ж) выполнять     требования     законодательства    Российской
Федерации,   регламентирующего   деятельность   по   организации  и
осуществлению   государственного   надзора  в  области  гражданской
обороны;
     з) доказывать  законность  своих действий при их обжаловании в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     и) осуществлять  в установленном порядке ведение документации,
отражающей  деятельность  органов,  осуществляющих  государственный
надзор в области гражданской обороны;
     к) осуществлять  в пределах своей компетенции взаимодействие с
соответствующими   федеральными   органами  исполнительной  власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления и организациями;
     л) анализировать  организацию  работы  в  области  гражданской
обороны на поднадзорных (подконтрольных) объектах;
     м) выполнять  иные  установленные законодательством Российской
Федерации   обязанности   по  государственному  надзору  в  области
гражданской обороны.
     8. Должностные  лица  органов,  осуществляющих государственный
надзор   в   области   гражданской   обороны,  несут  установленную
законодательством    Российской    Федерации   ответственность   за
невыполнение   или   ненадлежащее  выполнение  возложенных  на  них
обязанностей.
     Указания   и   распоряжения   вышестоящих   должностных   лиц,
уполномоченных   осуществлять   государственный  надзор  в  области
гражданской   обороны,   обязательны  для  исполнения  нижестоящими
должностными лицами.
     9. Решения    и    требования    должностных    лиц   органов,
осуществляющих   государственный   надзор   в  области  гражданской
обороны,  по  вопросам,  относящимся  к их компетенции, обязательны
соответственно   для  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
органов  местного  самоуправления, организаций, а также должностных
лиц и граждан.
     10. Решения    должностных    лиц    органов,   осуществляющих
государственный  надзор  в  области гражданской обороны, могут быть
обжалованы  в  установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
     11. Должностные  лица  органов, осуществляющих государственный
надзор  в  области гражданской обороны, назначаются и освобождаются
от   должности   в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке.
     12. Министерство  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   устанавливает   в   пределах  своих  полномочий  порядок
осуществления   государственного   надзора  в  области  гражданской
обороны, определяющий в том числе:
     порядок   действия   органов,  осуществляющих  государственный
надзор  в  области  гражданской  обороны,  а  также соответствующие
права  и порядок действия указанных в пункте 5 настоящего Положения
должностных лиц этих органов;
     перечень  и формы документов по осуществлению государственного
надзора в области гражданской обороны;
     квалификационные   требования  к  профессиональным  знаниям  и
навыкам,   необходимым   для  исполнения  должностных  обязанностей
должностными  лицами органов, осуществляющих государственный надзор
в области гражданской обороны;
     перечень     должностных     лиц    органов,    осуществляющих
государственный    надзор    в    области    гражданской   обороны,
уполномоченных    составлять    протоколы    об    административных
правонарушениях.
     13. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     14. В  целях  применения  при  осуществлении  государственного
надзора в области гражданской обороны риск-ориентированного подхода
деятельность  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
подлежит отнесению к одной из  категорий  риска  в  соответствии  с
Правилами отнесения деятельности юридических лиц  и  индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов
к определенной категории риска или определенному классу (категории)
опасности, утвержденными  постановлением  Правительства  Российской
Федерации    от    17 августа    2016 г.    № 806     "О применении
риск-ориентированного  подхода  при  организации  отдельных   видов
государственного  контроля  (надзора)  и   внесении   изменений   в
некоторые акты Правительства Российской Федерации".
     Отнесение  деятельности  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска  осуществляется  на
основании  критериев  отнесения  деятельности  юридических  лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  к  определенной  категории  риска
согласно приложению.
     (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  в  зависимости   от   присвоенной
категории  риска  деятельности  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
     для категории высокого риска - один раз в 2 года;
     для категории значительного риска - один раз в 3 года;
     для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
     В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
деятельность которых отнесена к категории низкого  риска,  плановые
проверки не проводятся.
     (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     16. Основанием для включения  плановой  проверки  в  ежегодный
план  проведения  плановых  проверок  является   истечение   в году
проведения проверки установленного периода времени с даты:
     а) отнесения организаций - юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  в   установленном   порядке   к   категориям   по
гражданской обороне;
     б) начала эксплуатации организациями - юридическими  лицами  и
индивидуальными  предпринимателями  потенциально  опасных  объектов
и (или) критически важных объектов;
     в) включения организаций - юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  в  установленном   порядке   в   сводный   реестр
организаций оборонно-промышленного комплекса;
     г) принятия на баланс организациями -  юридическими  лицами  и
индивидуальными предпринимателями защитных  сооружений  гражданской
обороны;
     д) окончания   проведения    последней    плановой    проверки
организаций - юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,
указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.
     (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     17. Отнесение деятельности юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей к категориям  риска  осуществляется  на  основании
решения руководителя  (заместителя  руководителя)  соответствующего
территориального органа Министерства Российской Федерации по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных бедствий. (Дополнен      -      Постановление
Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     18. В случае  пересмотра  решения  об  отнесении  деятельности
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  к  одной  из
категорий риска решение  об  изменении  категории  риска  на  более
высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным  на
принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
     Решение об изменении категории риска на более низкую категорию
принимается должностным лицом, которым ранее было  принято  решение
об отнесении к категории риска.
     При отсутствии решения об отнесении к  определенной  категории
риска    деятельность    юридических    лиц    и     индивидуальных
предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
     (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     19. Органы, осуществляющие государственный  надзор  в  области
гражданской обороны, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
     Включение юридических лиц и  индивидуальных  предпринимателей,
деятельность  которых  отнесена  к  категории  риска,   в   перечни
юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  в  отношении
которых проводятся плановые проверки, осуществляется  на  основании
решений уполномоченных должностных лиц  об  отнесении  деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим
категориям риска.
     (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     20. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в  отношении  которых  проводятся   плановые   проверки,   содержат
следующую информацию:
     а) полное  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя  и
отчество    (при    наличии)    индивидуального    предпринимателя,
деятельность которых отнесена к категории  высокого,  значительного
или среднего риска;
     б) основной государственный регистрационный номер юридического
лица или индивидуального предпринимателя;
     в) индивидуальный номер налогоплательщика;
     г) место  нахождения  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя,  деятельность   которых   отнесена   к   категории
высокого, значительного или среднего риска;
     д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на
категорию риска, а также сведения,  на  основании  которых  принято
решение   об   отнесении   деятельности   юридического    лица    и
индивидуального предпринимателя к категории риска.
     (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 22.07.2017 г. N 864)
     21. Размещение на официальных сайтах  органов,  осуществляющих
государственный надзор в области гражданской обороны, информации  о
юридических   лицах   и   об    индивидуальных    предпринимателях,
деятельность которых отнесена к категории  высокого,  значительного
или среднего риска,  содержащейся  в  перечнях  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей,  в  отношении  которых  проводятся
плановые   проверки,    осуществляется    с    учетом    требований
законодательства  Российской  Федерации  о  защите  государственной
тайны. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 22.07.2017 г. N 864)
     22. По   запросу   юридического   лица   или   индивидуального
предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий
риска,  орган,  осуществляющий  государственный  надзор  в  области
гражданской  обороны,   предоставляет   в   установленном   порядке
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об
отнесении их деятельности к  категории  риска,  а  также  сведения,
использованные  при  отнесении  деятельности  юридического  лица  и
индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской  Федерации
от 22.07.2017 г. N 864)
     23. Юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели,
деятельность которых отнесена к одной из  категорий  риска,  вправе
подать   в   установленном   порядке   в   орган,    осуществляющий
государственный надзор в области гражданской обороны, заявление  об
изменении ранее присвоенной ему категории риска. (Дополнен        -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 22.07.2017 г. N 864)


                           ____________


                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                  к Положению о государственном
                              надзоре в области гражданской обороны


                             КРИТЕРИИ
      отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
          предпринимателей к определенной категории риска

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 22.07.2017 г. N 864)

     1. С  учетом  оценки  вероятности  несоблюдения   юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований
в области гражданской обороны и  тяжести  потенциальных  негативных
последствий   возможного   несоблюдения   юридическими   лицами   и
индивидуальными  предпринимателями   установленных   требований   в
области  гражданской  обороны  деятельность   юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  подлежит  отнесению  к  следующим
категориям риска:
     а) к категории высокого риска:
     деятельность организаций - юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, отнесенных в установленном  порядке  к  категории
особой важности по гражданской обороне;
     деятельность организаций - юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
     деятельность организаций - юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
     деятельность организаций - юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей оборонно-промышленного комплекса;
     б) к    категории    значительного    риска -     деятельность
организаций - юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,
отнесенных  в  установленном  порядке   к   первой   категории   по
гражданской обороне;
     в) к категории среднего риска:
     деятельность организаций - юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, отнесенных  в  установленном  порядке  ко  второй
категории по гражданской обороне;
     деятельность организаций - юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, имеющих  на  своем  балансе  защитные  сооружения
гражданской обороны;
     г) к категории низкого риска - деятельность иных организаций -
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
     2. Деятельность    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей,  подлежащая  отнесению  к  категориям   высокого,
значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к
категориям значительного, среднего и низкого риска  при  отсутствии
вступившего  в  законную  силу  постановления  суда  о   назначении
административного   наказания   юридическому   лицу   и (или)   его
должностным лицам, индивидуальному  предпринимателю  за  совершение
административного  правонарушения,  предусмотренного   статьей 20.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и
выявленного при последней плановой проверке.
     3. Деятельность    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям  значительного,
среднего и  низкого  риска,  подлежит  отнесению  соответственно  к
категориям высокого, значительного и  среднего  риска  при  наличии
вступившего  в  законную  силу  постановления  суда  о   назначении
административного   наказания   юридическому   лицу   и (или)   его
должностным лицам, индивидуальному  предпринимателю  за  совершение
административного   правонарушения,    предусмотренного    частью 1
статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1,  19.6,  19.7  и
20.7   Кодекса    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях и выявленного при последней проверке.
     (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской
Федерации от 22.07.2017 г. N 864)


                          _______________

Информация по документу
Читайте также