ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 апреля 2008 г. N 324
г. Москва
Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности Российской Федерации, не включенные
в долгосрочные (федеральные) целевые программы
Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности
Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные)
целевые программы.
2. Установить, что в 2008 году принятие решения о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации,
не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы,
осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктами 10-12 и
17 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Зубков
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2008 г.
N 324
П Р А В И Л А
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности Российской Федерации, не включенные
в долгосрочные (федеральные) целевые программы
I. Основные положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств
федерального бюджета (далее - инвестиции) в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации,
не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы
(далее - объекты капитального строительства), в форме капитальных
вложений в основные средства федеральных государственных
учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий
(далее - решение).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают
следующее:
"подготовка инвестиций в объекты капитального
строительства" - определение объектов капитального строительства,
в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых
необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого
бюджетных средств, включая (при необходимости) приобретение
земельных участков под строительство, подготовку проектной
документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки такой документации, а также определение главного
распорядителя средств федерального бюджета, государственного
заказчика, застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) в
отношении объекта капитального строительства;
"реализация инвестиций в объект капитального строительства" -
осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию,
техническое перевооружение объекта капитального строительства,
включая (при необходимости) приобретение земельного участка под
строительство, подготовку проектной документации и проведение
инженерных изысканий для подготовки такой документации.
3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать
являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета в
отношении объекта капитального строительства федеральный
государственный орган, в том числе федеральный орган
государственной власти, а также наиболее значимое учреждение
науки, образования, культуры и здравоохранения (далее - главный
распорядитель).
4. Отбор объектов капитального строительства, в
строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых
необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя
из прогнозов и программ социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной программы вооружения,
отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на
среднесрочный и долгосрочный периоды;
б) поручений Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;
в) оценки эффективности использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства
на комплексное развитие территорий соответственно Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований.
II. Подготовка проекта решения
5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и,
в случае если главный распорядитель не является одновременно
субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект
с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он
находится.
6. Проект решения подготавливается:
в отношении объекта капитального строительства федерального
государственного учреждения сметной стоимостью 600 млн. рублей и
более и в отношении объекта капитального строительства
федерального государственного унитарного предприятия независимо от
сметной стоимости - в форме проекта нормативного правового акта
Правительства Российской Федерации;
в отношении объекта капитального строительства федерального
государственного учреждения сметной стоимостью менее
600 млн. рублей - в форме проекта акта главного распорядителя.
В проект решения может быть включено несколько объектов
капитального строительства.
7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении
каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства согласно
проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта
в отношении объекта капитального строительства
(далее - инвестиционный проект) - в случае отсутствия утвержденной
в установленном законодательством Российской Федерации порядке
проектной документации на дату подготовки проекта решения);
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция,
техническое перевооружение);
в) наименования главного распорядителя и государственного
заказчика;
г) наименование застройщика или заказчика
(заказчика-застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального
строительства, подлежащая вводу;
е) срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта
капитального строительства;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при
наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая
(предельная) стоимость объекта капитального строительства согласно
паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на
подготовку проектной документации и проведение инженерных
изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной
документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в
ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) распределение сметной стоимости объекта капитального
строительства (при наличии утвержденной проектной документации)
или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального
строительства по годам реализации инвестиционного проекта с
выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации
и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки
такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели
предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации
инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на
реализацию инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций
на подготовку проектной документации и проведение инженерных
изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной
документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в
ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых
инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с
выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации
и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки
такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели
предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации
инвестиционного проекта).
8. В случае необходимости корректировки проектной
документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства
федерального бюджета соответственно на корректировку этой
документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для
корректировки такой документации.
9. Главный распорядитель направляет согласованный в
установленном порядке с субъектом бюджетного планирования проект
решения (в отношении объектов капитального строительства, которые
предлагается включить в государственный оборонный заказ, - также
рассмотренный Военно-промышленной комиссией при Правительстве
Российской Федерации) с пояснительной запиской и
финансово-экономическим обоснованием в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство регионального развития
Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца
(по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам
капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до
определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения
проектов решений Правительственной комиссией по бюджетным
проектировкам на очередной финансовый год и плановый период
(далее - Бюджетная комиссия).
10. Министерство регионального развития Российской Федерации
согласовывает проект решения в части, касающейся оценки влияния
создания объекта капитального строительства на комплексное
развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований.
Оценка влияния создания объекта капитального строительства
проводится в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, с учетом взаимной увязки этого объекта с иными
объектами капитального строительства государственной и
муниципальной собственности, строительство которых осуществляется
либо планируется осуществить на соответствующей территории.
11. Обязательным условием согласования проекта решения
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации является положительное заключение этого Министерства об
эффективности использования средств федерального бюджета,
направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту
капитального строительства, включенному в проект решения.
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации осуществляет проверку эффективности использования
указанных средств в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
Документы и материалы, необходимые для проведения проверки,
представляются в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации одновременно с проектом решения.
12. В случае выдачи Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации отрицательного заключения об
эффективности использования средств федерального бюджета,
направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта
капитального строительства, включенного в проект решения, такой
объект подлежит исключению из проекта решения.
13. Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерство регионального развития
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
рассматривают проект решения в течение 30 дней с даты его
поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и
уникальным объектам капитального строительства - в течение
3 месяцев с даты его поступления).
14. Проект решения, согласованный с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерством регионального развития Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации, вносится в
установленном порядке субъектом бюджетного планирования (в случае
если главный распорядитель не является одновременно субъектом
бюджетного планирования - по представлению соответствующего
главного распорядителя) в Бюджетную комиссию для рассмотрения и
согласования.
15. После согласования проекта решения Бюджетной комиссией:
субъект бюджетного планирования вносит в установленном
порядке в Правительство Российской Федерации проект нормативного
правового акта Правительства Российской Федерации - в отношении
объектов капитального строительства, предусмотренных абзацем
вторым пункта 6 настоящих Правил;
главный распорядитель принимает в установленном порядке
ведомственный акт - в отношении объектов капитального
строительства, предусмотренных абзацем третьим пункта 6 настоящих
Правил.
16. В случае если проект решения согласован Бюджетной
комиссией с условием его доработки, он подлежит доработке в
соответствии с замечаниями, повторному согласованию и принятию в
порядке, установленном настоящими Правилами.
17. Решение принимается главным распорядителем не позднее
срока, предусмотренного пунктом 19 Положения о составлении проекта
федерального бюджета и проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010, для принятия
Правительством Российской Федерации актов (внесения изменений в
акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из
федерального бюджета в объекты капитального строительства, не
включенные в долгосрочные целевые (федеральные) программы.
____________