Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 3 ноября 1994 г. N 1237
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 29.03.2014 г. N 245

      Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном)
                  общеобразовательном учреждении

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 09.09.96 г. N 1058; от 20.07.2007 г. N 459;
                      от 18.08.2008 г. N 617)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемое Типовое положение о  вечернем  (сменном)
общеобразовательном учреждении.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 3 ноября 1994 г.
     N 1237


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 09.09.96 г. N 1058; от 20.07.2007 г. N 459;
                      от 18.08.2008 г. N 617)

                        I. Общие положения

     1. Вечернее  (сменное)   общеобразовательное   учреждение   (в
дальнейшем  -  учреждение)  является  образовательным  учреждением,
которое предоставляет гражданам Российской Федерации (работающим  и
неработающим   любого   возраста)   реальную  возможность  получить
основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу
для последующего образования и самообразования,  осознанного выбора
и  освоения  профессии,  формирования   общей   культуры   личности
обучающегося.
     2. Настоящее положение является типовым для вечерних (сменных)
общеобразовательных  школ,  открытых  (сменных) общеобразовательных
школ,  центров образования,  вечерних (сменных) общеобразовательных
школ     при    исправительно-трудовых    учреждениях    (ИТУ)    и
воспитательно-трудовых   колониях,   а    также    примерным    для
негосударственных общеобразовательных учреждений этого вида.
     Организация  образовательного процесса учебно-консультационных
пунктов,   классов   (групп)  с  очно-заочной  (вечерней),  заочной
формами   обучения,   создаваемых   в   установленном   порядке   в
общеобразовательных    учреждениях,    осуществляется   на   основе
настоящего Типового положения. (В       редакции      Постановления
Правительства Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     3. Учреждение    реализует    общеобразовательные    программы
основного общего,  среднего (полного) общего образования, а также с
учетом его особенностей и возможностей - профессиональные программы
начального и дополнительного образования.
     4.  Общеобразовательные  программы  в учреждении осваиваются в
следующих  формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме
семейного образования, самообразования, экстерната. (В     редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     Допускается сочетание  различных  форм  получения образования.
Условия   и   порядок   освоения    общеобразовательных    программ
устанавливаются уставом учреждения.
     5. Для всех форм получения  образования  в  рамках  конкретной
основной  общеобразовательной  программы  действует государственный
образовательный стандарт.
     6. В   своей   деятельности   общеобразовательное   учреждение
руководствуется законодательством Российской  Федерации,  решениями
соответствующего органа управления образованием, Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.

                   II. Организация деятельности

     7. Создание,    реорганизация    и    ликвидация    учреждения
осуществляется    в    соответствии   с   Типовым   положением   об
общеобразовательном учреждении.
     Учреждение открывается  в городах при наличии не менее 100,  в
рабочих поселках (поселках городского типа) и сельской местности  -
не менее 80 обучающихся.
     Для лиц,  находящихся  в  исправительно-трудовых  учреждениях,
учреждение открывается при наличии не менее 80 обучающихся.
     Наполняемость класса  в  городских  учреждениях  не  менее  25
обучающихся,   в  учреждениях,  расположенных  в  рабочих  поселках
(поселках городского типа),  сельской местности,  в учреждениях при
ИТУ не менее 15 обучающихся.
     При    меньшем   количестве   обучающихся   учреждение   может
организовывать  группы  с  заочной формой обучения и индивидуальное
обучение. (В   редакции   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     Учебно-консультационный пункт открывается в городах при 60,  в
рабочих поселках (поселках городского типа),  сельской местности, в
ИТУ не менее 30 обучающихся.
     Группы  с  заочной  формой  обучения  учреждение открывает при
наличии не менее 9 обучающихся.
     При численности   в   классе  менее  9  обучающихся,  освоение
общеобразовательных  программ  осуществляется  по   индивидуальному
плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета
1 академического часа на каждого обучающегося.
     При  наличии необходимых условий и средств возможно открытие и
содержание  учреждений,  учебно-консультационных  пунктов, классов,
групп   с   заочной   формой  обучения  с  меньшей  наполняемостью,
увеличение  количества  учебных часов на индивидуально обучающегося
по заочной форме, что определяется уставом учреждения. (В  редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     8.  Учреждение вправе образовывать образовательные объединения
(ассоциации   и   союзы),   в  том  числе  с  участием  учреждений,
предприятий  и  общественных  организаций  (объединений), в которых
работают   обучающиеся,   в   целях  развития  и  совершенствования
образования. (В  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     9.  Учреждение  может  иметь  классы  с очной формой обучения,
классы   с   углубленным   изучением   предметов,  классы  (группы)
компенсирующего  обучения,  группы  с  заочной  формой  обучения  и
индивидуально обучающихся. (В  редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     При наличии  в  учреждении  классов  (групп)   компенсирующего
обучения их деятельность регулируется соответствующими нормативными
актами.
     10.  Количество  классов  с  очной  формой  обучения,  групп с
заочной  формой  обучения  и индивидуально обучающихся в учреждении
зависит  от условий, необходимых для осуществления образовательного
процесса. (В   редакции   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     11.   В  учреждение  принимаются  все  желающие  на  основании
личного     заявления    или    заявления    родителей    (законных
представителей)  несовершеннолетних,  аттестата  об  основном общем
образовании  (свидетельства  о  неполном  среднем  образовании) или
сведений   о   промежуточной   аттестации   из  общеобразовательных
учреждений,  справки  из  образовательных учреждений начального или
среднего   профессионального  образования  с  указанием  количества
часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. (В   редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     Лица, не имеющие указанных документов,  могут быть приняты  по
их  заявлению  на  основании аттестации,  проведенной специалистами
учреждения.
     Прием заявлений  и  зачисление в учреждение производится,  как
правило,  до  начала  учебного  года  и  оформляется  приказом   по
учреждению.
     Лица, перешедшие из других образовательных  учреждений,  могут
приниматься  в  соответствующий  класс  в  течение  учебного года с
учетом пройденного ими программного материала.
     12. Возраст,   с   которого   допускается   прием  обучающихся
определяется  уставом  учреждения.  Предельный  возраст   получения
основного   общего  и  среднего  (полного)  общего  образования  не
ограничивается.
     13. Контингент  обучающихся в учреждении определяется дважды в
год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по
учреждению.
     14. Экономическое    обеспечение    деятельности    учреждения
осуществляется    в    соответствии   с   Типовым   положением   об
общеобразовательном учреждении.

                   III. Образовательный процесс

     15. Учреждение   осуществляет   образовательный   процесс    в
соответствии  с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней
образования:
     II ступень  -  основное  общее  образование  (нормативный срок
освоения 5 лет);
     III ступень  - среднее (полное) общее образование (нормативный
срок освоения 3 года).
     Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения
общеобразовательных программ  основного  общего  образования  могут
быть  увеличены  или  сокращены в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании".
     При наличии  контингента  с  более  низким общеобразовательным
уровнем в учреждении может быть организовано  обучение  на  ступени
начального общего образования.
     16. Содержание      общего      образования       определяется
общеобразовательными     программами,    учитывающими    возрастные
особенности обучающихся,  их  жизненный  и  производственный  опыт,
направленность   интересов   и   планов,   связанных  с  дальнейшим
получением   профессионального    образования,    разрабатываемыми,
принимаемыми  и  реализуемыми  учреждением  самостоятельно с учетом
государственных образовательных стандартов.
     17. Язык  (языки),  на  котором  ведется обучение в учреждении
определяется учредителем и (или) уставом учреждения.
     Во всех   имеющих   государственную  аккредитацию  учреждениях
изучение  русского  языка  как  государственного  языка  Российской
Федерации  является обязательным и регламентируется государственным
образовательным стандартом.
     18.  Учреждение  в  соответствии  со своими уставными целями и
задачами   может   реализовывать   дополнительные   образовательные
программы  и  оказывать  дополнительные  образовательные услуги (на
договорной   основе)   за   пределами   определяющих   его   статус
образовательных программ. (В  редакции  Постановления Правительства
Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     19.  Учреждение  по  договорам  и  совместно  с предприятиями,
учреждениями,   организациями   может   проводить  профессиональную
подготовку  обучающихся  в  качестве дополнительных образовательных
услуг,  в  том  числе  за плату, при наличии лицензии на данный вид
деятельности. (В  редакции  Постановления  Правительства Российской
Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     Начальная  профессиональная подготовка в учреждении проводится
только    с    согласия    обучающихся    и   родителей   (законных
представителей) несовершеннолетних. (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     Лицам, освоившим  профессиональные образовательные программы и
прошедшим итоговую аттестацию,  выдается документ об образовании  в
соответствии с лицензией.
     20. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов
обучения, режима работы в пределах, определяемых Законом Российской
Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.
     21. Организация   образовательного   процесса   в   учреждении
регламентируется    учебным    планом,     расписанием     занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
     22. Учреждение   самостоятельно   в    определении    годового
календарного учебного графика. Учебный год, как правило, начинается
с  1  сентября.  Продолжительность  учебного  года  -  36   недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года -
не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель.
     При сессионном  режиме  организации  занятий заочного обучения
время   проведения   сессий   определяется    советом    учреждения
(педагогическим советом) с учетом конкретных условий.
     23. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, порядка
и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

              IV. Участники образовательного процесса

     24.   Участниками   образовательного   процесса  в  учреждении
являются  обучающиеся, педагогические работники, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся. (В          редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     25.  Правила  приема  граждан  в  учреждение  определяются его
учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации
и закрепляются в уставе учреждения. (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 20.07.2007 г. N 459)
     26.   Правила   приема   в   государственные  и  муниципальные
учреждения   должны   обеспечивать   прием  всех  граждан,  которые
проживают  на  определенной  территории  и имеют право на получение
образования соответствующего уровня.
     Не  проживающим  на  данной  территории  может быть отказано в
приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
     Учреждение   обязано   ознакомить  поступающего  и  (или)  его
родителей   (законных   представителей)   с   уставом   учреждения,
лицензией    на   право   ведения   образовательной   деятельности,
свидетельством  о государственной аккредитации учреждения и другими
документами,    регламентирующими    организацию   образовательного
процесса.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 20.07.2007 г. N 459)
     27.  Права  и  обязанности обучающихся в учреждении, родителей
(законных     представителей)     несовершеннолетних    обучающихся
определяются   законодательством   Российской   Федерации,  уставом
учреждения  и  иными,  предусмотренными уставом, локальными актами.
Устав   учреждения   утверждается   учредителем   в   установленном
законодательством порядке. (В  редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     28. Обучающиеся имеют право:
     а)  на  получение  бесплатного  начального  общего,  основного
общего  и  среднего  (полного)  общего образования в соответствии с
едиными   государственными   образовательными   стандартами,   если
образование данного уровня они получают впервые; (В        редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     б) на   получение   дополнительных   (в   том  числе  платных)
образовательных услуг на договорной основе; (В             редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     в) на  участие в управлении учреждением в форме,  определяемой
уставом.
     29.   В   случае   прекращения   деятельности  учреждения  или
ликвидации  учреждения,  осуществляемых,  как правило, по окончании
учебного  года, учредитель берет на себя ответственность за перевод
обучающихся  в  другие  образовательные учреждения соответствующего
вида  с  их  согласия,  а  также  с  согласия  родителей  (законных
представителей) несовершеннолетних. (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     30.  Обучающиеся  в  учреждении  по  очно-заочной  (вечерней),
заочной   форме,   выполняющие   учебный   план,   имеют  право  на
дополнительный  оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную
рабочую  неделю  и  на  другие  льготы,  которые  предоставляются в
порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     31. Обучающиеся  на  ступени  основного  общего   образования,
освоившие  программу  учебного года в полном объеме,  переводятся в
следующий класс.  Обучающиеся,  имеющие  по  итогам  учебного  года
академическую   задолженность  по  одному  предмету  переводятся  в
следующий   класс   условно   по    решению    органа    управления
образовательного учреждения.
     32.  Обучающиеся  на  ступени основного общего образования, не
освоившие   программу   учебного   года   и  имеющие  академическую
задолженность  по двум и более предметам, с их согласия, а также по
усмотрению  родителей  (законных представителей) несовершеннолетних
оставляются   на   повторное  обучение  или  переводятся  в  классы
компенсирующего обучения. (В  редакции  Постановления Правительства
Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     33. Обучающиеся,  не освоившие  общеобразовательную  программу
предыдущего уровня,  не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.
     34.  Освоение  общеобразовательных программ основного общего и
среднего  (полного)  общего  образования  завершается  обязательной
итоговой аттестацией обучающихся.
     В  учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение
указанных  общеобразовательных  программ  завершается  обязательной
государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
     Государственная  (итоговая)  аттестация обучающихся, освоивших
общеобразовательные    программы    среднего    (полного)    общего
образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
     Иные  формы  проведения  государственной (итоговой) аттестации
могут быть установлены Министерством образования и науки Российской
Федерации  для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы
среднего     (полного)    общего    образования    в    специальных
учебно-воспитательных   учреждениях  закрытого  типа  для  детей  и
подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в
учреждениях,  исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для
обучающихся   с  ограниченными  возможностями  здоровья,  освоивших
общеобразовательные    программы    среднего    (полного)    общего
образования. (В  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 18.08.2008 г. N 617)
     Выпускникам      учреждения,      имеющего     государственную
аккредитацию,  после  прохождения  ими  государственной  (итоговой)
аттестации    выдается    документ   государственного   образца   о
соответствующем уровне образования, заверяемый печатью учреждения.
     Выпускники,    достигшие    особых    успехов   при   освоении
общеобразовательной    программы    среднего    (полного)    общего
образования,   награждаются  золотой  или  серебряной  медалью  "За
особые  успехи  в  учении".  Выпускники,  отличившиеся  в  изучении
отдельных  предметов,  награждаются  похвальной грамотой "За особые
успехи в изучении отдельных предметов".
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 20.07.2007 г. N 459)
     35. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается
справка установленного образца.
     36. Обучающиеся в  учреждении  обязаны  выполнять  его  устав;
добросовестно  учиться;  бережно относиться к имуществу учреждения;
уважать  честь  и  достоинство  других  обучающихся  и   работников
учреждения;  выполнять  требования  работников  учреждения в части,
отнесенной  уставом  и  правилами  внутреннего  распорядка   к   их
компетенции.
     Дисциплина в  учреждении  поддерживается  на  основе  уважения
человеческого достоинства обучающихся и работников учреждения.
     37.  По  решению  органа управления учреждения за неоднократно
совершенные   грубые   нарушения   устава   учреждения  допускается
исключение  из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет.
     Исключение  обучающегося  из учреждения применяется, если меры
воспитательного   характера   не   дали   результата  и  дальнейшее
пребывание   обучающегося   в  учреждении  оказывает  отрицательное
влияние   на   других   обучающихся,  нарушает  их  права  и  права
работников   учреждения,   а   также   нормальное  функционирование
учреждения.
     Решение  об  исключении обучающегося, не получившего основного
общего  образования,  принимается  с  учетом  мнения  его родителей
(законных   представителей)   и   с   согласия  комиссии  по  делам
несовершеннолетних   и   защите  их  прав.  Решение  об  исключении
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,
принимается  с  согласия  комиссии  по  делам  несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства.
     Учреждение   незамедлительно   обязано   проинформировать   об
исключении  обучающегося  из  учреждения  его  родителей  (законных
представителей) и орган местного самоуправления.
     Комиссия   по   делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав
совместно   с   органом   местного   самоуправления   и  родителями
(законными  представителями)  несовершеннолетнего,  исключенного из
учреждения,   в   месячный   срок  принимает  меры,  обеспечивающие
трудоустройство  этого  несовершеннолетнего и (или) продолжение его
обучения в другом образовательном учреждении.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 20.07.2007 г. N 459)
     38.   Родители   (законные  представители)  несовершеннолетних
обучающихся  до  получения  последними основного общего образования
имеют  право  выбирать  форму обучения, образовательные учреждения,
защищать  законные  права и интересы ребенка, знакомиться с ходом и
содержанием   образовательного   процесса,   принимать   участие  в
управлении учреждением. (В   редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     39.  Управление учреждением строится на принципах единоначалия
и  самоуправления,  взаимодействия  с  предприятиями, учреждениями,
организациями,   в   которых   работают   обучающиеся,   родителями
(законными   представителями)   несовершеннолетних   обучающихся  и
общественностью. (В     редакции     Постановления    Правительства
Российской Федерации от 09.09.96 г. N 1058)
     40.   Формами   самоуправления   учреждения   являются   совет
учреждения,  попечительский  совет,  общее собрание, педагогический
совет  и  другие  формы.  Порядок  выборов  органов  самоуправления
учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.     (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     41. Непосредственное   руководство   учреждением  осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор.
     42. Прием  на  работу  директора  учреждения  осуществляется в
порядке,  определяемом Типовым  положением  об  общеобразовательном
учреждении   в   Российской   Федерации,  уставом  учреждения  и  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     43.   В   учреждении  в  целях  развития  и  совершенствования
образовательного    процесса    могут    создаваться   методические
творческие    объединения,   которые   могут   быть   межшкольными;
психологическая  и  социально-педагогическая служба, обеспечивающие
социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. (В  редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 09.09.96 г. N 1058)
     Их деятельность   осуществляется   в   порядке,   определенном
уставом.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также