Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 08.05.1996 № 685

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           Об основных направлениях налоговой реформы в
       Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой
                      и платежной дисциплины

     В целях   осуществления   налоговой   реформы   в   Российской
Федерации,  обеспечивающей  своевременность  и  полноту   собирания
налогов  и  формирования  доходной  части бюджетов всех уровней,  а
также укрепления налоговой  и  платежной  дисциплины  и  впредь  до
принятия   федерального   закона,  определяющего  перечень  затрат,
включаемых в себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  порядок
формирования финансирования финансовых результатов, учитываемых при
расчете налогооблагаемой прибыли,  п о с т а н о в л я ю:
     1. Считать  основными направлениями государственной политики в
области налоговой реформы в Российской Федерации:
     построение стабильной    налоговой    системы   в   Российской
Федерации,   обеспечивающей    единство,    непротиворечивость    и
неизменность   в   течение   финансового  года  системы  налогов  и
неналоговых платежей;
     сокращение с  1  января  1997  г.  числа налогов (обязательных
платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов,  не  дающих
значительных поступлений;
     консолидацию в  федеральном  бюджете  начиная  с   1997   года
государственных   внебюджетных   фондов   с   сохранением   целевой
направленности  использования  денежных  средств   и   нормативного
порядка формирования доходной части бюджета;
     облегчение налогового бремени производителей продукции (работ,
услуг)   и   недопущении  двойного  налогообложения  путем  четкого
определения  налогооблагаемой  базы   с   одновременным   введением
механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
     развитие налогового федерализма,  в том числе установление с 1
января  1997  г.  минимальных значений долей поступления доходов от
каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные
доли   будут   устанавливаться  ежегодно  в  федеральном  законе  о
федеральном бюджете,  но не ниже минимальных значений,  указанных в
приложении к настоящему Указу;
     сокращение льгот    и    исключений    из    общего     режима
налогообложения;
     расширение практики установления специфических ставок акцизов,
кратных   устанавливаемой  законодательством  Российской  Федерации
минимальной величине месячной оплаты труда,  и таможенных пошлин  в
ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;
     замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными
платежами  в  форме  соглашений  о разделе продукции или стабильных
ежемесячных  платежей  по  каждому  месторождению   в   натуральных
единицах  измерения  добываемого  ресурса (продукта) с пересчетом в
рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и  по  курсу,
устанавливаемому  Центральным  банком  Российской Федерации на дату
платежа;
     увеличение роли экологических налогов и штрафов.
     2. Установить,  что с  1  января  1997  г.  вводится  льготный
порядок  осуществления  налоговых  платежей в виде отмены авансовых
платежей  и  осуществления  единовременной  уплаты  всех  налоговых
платежей  не  чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков,
не имеющих по состоянию на 1 января 1997 г.  текущей  задолженности
по   налогам  (без  учета  задолженности,  указанной  в  пункте  11
настоящего Указа),  ведущих учет реализованной продукции на  основе
метода  начислений  и составления счетов-фактур,  не осуществляющих
бартерных операций и  эмиссий  ценных  бумаг  на  предъявителя,  не
нарушающих   таможенное  и  налоговое  законодательство  Российской
Федерации,  а также соблюдающих  иные  требования,  устанавливаемые
указами Президента Российской Федерации.
     Правительству Российской   Федерации   в    3-месячный    срок
представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям
введения указанного льготного порядка и лишения  налогоплательщиков
права   пользования   льготным   порядком  осуществления  налоговых
платежей.
     3. Установить,  что  с 1 января 1997 г.  плательщики налога на
прибыль предприятий и организаций относят на себестоимость в полном
объеме  все  расходы,  связанные  с  извлечением дохода,  а также в
полном  объеме  все  внереализационные  расходы,   за   исключением
следующих видов расходов:
     расходы на приобретение имущества,  подлежащего амортизации  в
соответствии с пунктом 4 настоящего Указа;
     убытки от  реализации  имущества,  подлежащего  амортизации  в
соответствии  с  пунктом 4 настоящего Указа,  в части,  превышающей
прибыль от реализации  имущества,  полученную  в  том  же  отчетном
периоде;
     расходы на уплату штрафных санкций, средства от уплаты которых
направляются  в  федеральный  бюджет,  бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты органов местного самоуправления;
     затраты на  приобретение  финансовых  активов (государственные
ценные бумаги,  депозиты,  векселя,  акции,  облигации,  паи и тому
подобное),  а также средства, переданные другим юридическим лицам и
гражданам на возвратной основе (займы,  ссуды,  финансовая помощь и
другое);
     расходы по уплате налога на прибыль;
     расходы, связанные   с   приобретением   (арендой   и   правом
пользования) земельных участков, участков недр и лесов;
     расходы, связанные    с    выплатой   дивидендов   (процентов)
акционерам и  участникам  хозяйственных  обществ  и  товариществ  в
процессе распределения прибыли;
     выплаты, связанные с возвратом основной суммы займа (кредита);
     расходы, связанные с выплатой процентов по займам (кредитам) в
части,  превышающей сумму, которая включает доход налогоплательщика
от получения процентов по займам (кредитам) и 50 процентов прибыли,
полученной из иных источников за отчетный период;
     благотворительные взносы  в  части,  превышающей  5  процентов
прибыли,  остающейся  в  распоряжении  предприятия   после   уплаты
налогов, но до исчисления суммы благотворительных взносов;
     представительские и   командировочные   расходы    в    части,
превышающей   10   процентов  прибыли,  остающейся  в  распоряжении
предприятия  после  уплаты  налогов,   но   до   исчисления   суммы
представительских и командировочных расходов;
     расходы, связанные  с  обучением  и  повышением   квалификации
(переподготовкой)  сотрудников,  в части,  превышающей 10 процентов
прибыли,  остающейся  в  распоряжении  предприятия   после   уплаты
налогов,  но до исчисления суммы расходов,  связанных с обучением и
повышением квалификации (переподготовкой) сотрудников.
     Суммы расходов,   связанных   с  благотворительными  взносами,
представительскими  и  командировочными  расходами,   обучением   и
повышением  квалификации  (переподготовкой)  сотрудников,  в части,
превышающей пределы,  установленные  настоящим  пунктом,  относятся
налогоплательщиками   на   себестоимость   в  последующих  отчетных
периодах на указанных условиях.
     Установить, что    впредь    до    принятия   соответствующего
федерального  закона  указанные  виды  расходов,  не  относимых  на
себестоимость,  изменяются  или  дополняются  только постановлением
Правительства  Российской   Федерации.   Правительству   Российской
Федерации  в  3-месячный  срок  внести  в  соответствующие  решения
Правительства  Российской   Федерации   изменения   и   дополнения,
вытекающие из настоящего пункта.
     4. В  состав  имущества,  подлежащего  амортизации  для  целей
налогообложения, включается имущество, стоимость которого превышает
100-кратный  размер  установленного  законодательством   Российской
Федерации минимального размера месячной оплаты труда, полезный срок
использования  которого  более  одного  года.  Земельные   участки,
участки  недр  и  лесов,  а  также финансовые активы не относятся к
имуществу, подлежащему амортизации.
     5. Заменить с 1 января 1997 г. действующий порядок амортизации
следующими правилами:
     1) имущество, подлежащее амортизации, объединяется в следующие
четыре категории:
     здания, сооружения и их структурные компоненты;
     легковой автотранспорт,   легкий    грузовой    автотранспорт,
конторские    оборудование    и   мебель,   компьютерная   техника,
информационные системы и системы обработки данных;
     технологическое, энергетическое,     транспортное    и    иное
оборудование и материальные активы,  не  включенные  в  первую  или
вторую категории;
     нематериальные активы;
     2) годовые нормы амортизации составляют:
     для первой категории - 5 процентов,  для второй категории - 25
процентов,   для   третьей   категории  -  15  процентов  для  всех
налогоплательщиков,     за     исключением     субъектов     малого
предпринимательства и предпринимателей, в отношении которых годовые
нормы амортизации увеличиваются  и  составляют  соответственно  для
первой   категории  -  6  процентов,  для  второй  категории  -  30
процентов, для третьей категории - 18 процентов.
     В отношении  четвертой  категории  амортизационные  отчисления
осуществляются  равными  долями  в  течение   срока   существования
соответствующих   нематериальных   активов.   В  случае  если  срок
использования нематериального актива  определить  невозможно,  срок
амортизации устанавливается в десять лет;
     3) расчет  амортизационных   отчислений   производится   путем
умножения    суммарной    стоимости    имущества,   отнесенного   к
соответствующей амортизационной категории,  на указанную выше норму
амортизации,  за  исключением  имущества,  отнесенного  к  первой и
четвертой категории,  в отношении которого  расчет  амортизационных
отчислений производится для каждой единицы имущества в отдельности.
     При реализации   имущества,    за    исключением    имущества,
относящегося  к  первой  категории,  суммарная стоимость имущества,
отнесенного к указанной категории,  уменьшается на сумму полученной
от  реализации  выручки (без учета налога на добавленную стоимость)
равными долями в течение двух лет.
     В случае  если  сумма  выручки  от  реализации  имущества (без
налога на  добавленную  стоимость)  превышает  суммарную  стоимость
имущества,  отнесенного к данной категории, сумма, составляющая это
превышение,   включается   в   состав   налогооблагаемой    прибыли
налогоплательщика, а суммарная стоимость имущества данной категории
приравнивается к нулю.  В иных случаях сумма выручки от  реализации
имущества,   подлежащего   амортизации,   не  включается  в  состав
налогооблагаемой прибыли.
     При приобретении имущества, подлежащего амортизации, суммарная
стоимость  имущества,  отнесенного  к  соответствующей   категории,
увеличивается  на стоимость приобретенного имущества равными долями
в  течение  двух  лет.  При  этом  балансовая  стоимость  имущества
определяется без учета налога на добавленную стоимость.
     6. Правительству  Российской  Федерации  в   2-месячный   срок
подготовить   и   внести   на   рассмотрение  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проект  федерального
закона   о  порядке  учета  затрат  на  производство  и  реализацию
продукции  (работ,  услуг),  определения   финансовых   результатов
деятельности  предприятий  и  распределения  их доходов,  исходя из
положений пунктов 3-5 настоящего Указа, а также из следующего:
     система бухгалтерских   счетов   должна   корреспондировать  с
системой  банковских  счетов  с  различными   режимами   совершения
операций  (расчетные (текущие) счета,  инвестиционные,  налоговые и
другие счета);
     перечисление средств  со счета на счет должно осуществляться в
порядке,  обеспечивающем их использование по целевому назначению  и
соблюдение   очередности   осуществления   платежей,  установленной
законодательством;
     учет реализации  продукции  (работ,  услуг)  осуществляется на
основе  метода  начислений,  при  котором  определение  выручки  от
реализации  продукции  (работ,  услуг) производится с даты отгрузки
продукции,  выполнения работ или оказания  услуг  (при  этом  датой
отгрузки   продукции   считается   день  передачи  соответствующего
товарораспорядительного документа, датой выполнения работ (оказания
услуг) считается день, когда выполнение работ (оказание услуг) было
фактически завершено),  а  определение  затрат  на  производство  и
реализацию продукции - по фактически произведенным расходам,  но не
ранее постановки на учет приобретенных ценностей.
     7. В целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и
организаций плательщики данного налога,  за  исключением  субъектов
малого предпринимательства, обязаны с 1 октября 1996 г. применять в
системе бухгалтерского учета и  отчетности  метод  начисления,  при
котором  исчисление выручки от реализации продукции (работ,  услуг)
производится соответственно с ранее наступившей даты:
     получения предоплаты (аванса);
     отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг.
     При этом  датой  отгрузки  продукции  считается  день передачи
соответствующего    товарораспорядительного    документа,     датой
выполнения работ (оказания услуг) считается день,  когда выполнение
работ (оказание услуг) было фактически завершено.
     Плательщики налога   на  прибыль  предприятий  и  организаций,
являющиеся субъектами малого  предпринимательства,  при  исчислении
выручки от реализации продукции (работ, услуг) могут выбирать между
указанным выше методом начисления и кассовым методом,  при  котором
исчисление  выручки  производится с момента поступления им денег за
реализованную продукцию (работы, услуги).
     В связи  с  введением  в  целях  исчисления и уплаты налога на
прибыль предприятий и организаций метода начисления  дополнительная
прибыль (убыток),  образовавшаяся у налогоплательщиков по состоянию
на 1 октября 1996 г.,  не учитывается ими  при  исчислении  данного
налога  до  окончания  1996 года.  При исчислении налога на прибыль
предприятий и организаций за 1996 год  налогоплательщики  исчисляют
сумму  данного  налога  с  учетом  указанной дополнительной прибыли
(убытка).  В случае  если  сумма  налога  с  учетом  дополнительной
прибыли  (убытка)  превышает  сумму налога без учета дополнительной
прибыли (убытка), сумма превышения уплачивается налогоплательщиками
равными долями в течение 1997 года,  начиная с 1 февраля 1997 г.  В
случае если сумма налога без учета дополнительной прибыли  (убытка)
превышает  сумму  налога  с учетом дополнительной прибыли (убытка),
сумма превышения предъявляется налогоплательщиками к зачету равными
долями в течение 1997 года, начиная с 1 февраля 1997 г.
     8. Установить,  что  с  1  июля  1996  г.  возврат  налога  на
добавленную  стоимость  при  экспорте  осуществляется  только после
поступления выручки на счет налогоплательщика в  российском  банке,
зарегистрированный   в   налоговых  органах.  Данное  положение  не
распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли
произведенной   продукции   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации об иностранных инвестициях.
     Перейти с  1  июля  1996  г.  к взиманию налога на добавленную
стоимость и акцизов при  импорте  товаров  одновременно  с  оплатой
резидентом  поставок  товаров,  но  не  позже  момента  таможенного
оформления ввезенного товара.
     9. Начиная  с  1  января  1997  г.  все  плательщики налога на
добавленную   стоимость   обязаны   составлять   счета-фактуры   на
реализацию   продукции   (работ,   услуг),   содержащие   следующую
информацию:
     порядковый номер счета-фактуры;
     наименование и  регистрационный  номер  поставщика   продукции
(работы, услуги);
     наименование получателя продукции (работы, услуги);
     наименование продукции (работы, услуги);
     стоимость продукции (работы, услуги);
     сумму налога на добавленную стоимость;
     дату представления счета-фактуры.
     Счет-фактура составляется в двух экземплярах,  один из которых
должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней  с
даты  предоплаты  (аванса) или даты отгрузки продукции,  выполнения
работ либо оказания услуг.
     Все счета-фактуры   должны   храниться   в   составе   учетной
документации у поставщика продукции (работ,  услуг) и  плательщика.
Поставщики  продукции (работ,  услуг) ведут журнал учета выдаваемых
счетов-фактур, в котором счета-фактуры хранятся в пронумерованном и
подшитом виде.
     Правительству Российской Федерации в месячный срок  определить
порядок ведения журнала учета счетов-фактур.
     10. Установить,  что в целях исчисления  и  уплаты  налога  на
прибыль  предприятий  и  организаций  (а также налога на имущество)
начиная  с  1   января   1997   г.   осуществляется   периодическая
корректировка облагаемой налогом прибыли с учетом инфляции.
     Правительству Российской Федерации в месячный срок представить
Президенту  Российской  Федерации  предложения  по  порядку расчета
указанной корректировки.
     11. Установить, что с 20 мая 1996 г. Государственной налоговой
службой Российской Федерации не осуществляется  взимание  пеней  по
задолженности  по налогам перед федеральным бюджетом,  возникшей на
этот момент у предприятий и организаций.  Пени,  исчисленные на  20
мая  1996  г.,  фиксируются  в  специальной  отчетности  в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации,  и  проценты  на
них не начисляются.
     Правительству Российской Федерации в месячный  срок  внести  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект федерального закона  о  проведении  в  1996  году  налоговой
амнистии, предусматривающий:
     погашение задолженности предприятий и  организаций,  в  первую
очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по
состоянию на 20 мая 1996 г. и с погашением начисленных сумм пеней);
     освобождение от  уплаты  штрафов  и  пеней  с сумм добровольно
уплачиваемых предприятиями и организациями налогов,  информацией  о
задолженности  по  которым  не  располагали  налоговые органы,  вне
зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие
объектов налогообложения);
     поступление сумм  добровольно  уплачиваемых  предприятиями   и
организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный
бюджет,  бюджет субъектов Российской Федерации и местный бюджет  по
месту нахождения соответствующих предприятий и организаций.
     12. Установить,  что  возврат  необоснованно   начисленных   и
изъятых  налоговыми  органами  налоговых платежей,  а также пеней и
штрафов производится Государственной налоговой  службой  Российской
Федерации не позднее чем через три дня с момента обнаружения ошибки
или вступления в силу решения суда или арбитражного суда.
     13. Установить,  что  технические  ошибки  при  составлении  и
расчете    налоговых    платежей,     самостоятельно     выявленные
налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых
органов об ошибках, не являются налоговыми нарушениями.
     14. Снизить  с  20  мая  1996 г.  размер пени,  взыскиваемой с
налогоплательщика в случае задержки уплаты налога,  с 0,7  процента
неуплаченной  суммы  налога за каждый день просрочки платежа до 0,3
процента  неуплаченной  суммы  налога  за  каждый  день   просрочки
платежа.
     Признать утратившим  силу  с  20  мая 1996 г.  пункт 24  Указа
Президента  Российской  Федерации  от 22 декабря 1993 г.  N 2270 "О
некоторых  изменениях  в  налогообложении  и  во   взаимоотношениях
бюджетов   различных   уровней"   (Собрание   актов   Президента  и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076).
     15. Правительству Российской Федерации подготовить и до 1 июля
1996 г.  внести на рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проекты   федеральных  законов,
вытекающие из настоящего Указа.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     8 мая 1996 года
     N 685
     _______________



     Приложение
     к Указу Президента
     Российской Федерации
     от 8 мая 1996 г.
     N 685


              Минимальные значения долей поступления
            доходов от налогов в бюджеты разных уровней

+-----------------------------------------------------------------+
¦                           ¦ Распределение налоговых поступлений ¦
¦                           ¦ в бюджеты разных уровней (в         ¦
¦                           ¦ процентах)                          ¦
¦                           +-------------------------------------¦
¦      Вид налога           ¦федеральный ¦бюджет     ¦ местный    ¦
¦                           ¦бюджет      ¦субъекта   ¦ бюджет     ¦
¦                           ¦            ¦Российской ¦            ¦
¦                           ¦            ¦Федерации  ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------------+

Налог на добавленную              30           20           5
стоимость

Акцизы на спирт, водку и          30           30           5
ликеро-водочные изделия

Акцизы на минеральные виды        100          -            -
сырья, бензин, автомобили,
импортные подакцизные товары

Акцизы на остальные виды          -            60           10
подакцизных товаров

Налог на прибыль                  10           15           5
предприятий (по ставке)

Подоходный налог с                10           30           5
физических лиц

Ресурсные налоги                  30           30           5

Экологические налоги              30           30           10

Сбор за использование             100          -            -
государственной символики
Российской Федерации

Федеральные лицензионные          100          -            -
сборы

Налог на землю (с учетом          10           20           30
централизации)

Налог на имущество                -            40           40
предприятий и организаций

Транспортный налог                -            10           40

     ____________________
     Примечания:
     1. Переход    на    предусмотренные    настоящим   приложением
минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты
разных  уровней  осуществляется  в  течение 1997-1998 годов по мере
введения  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и   изменений
бюджетного законодательства Российской Федерации.
     В проекте  федерального  бюджета  на  1997  год  распределение
налоговых  поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для
всех субъектов  Российской  Федерации,  а  распределение  налоговых
поступлений  между  различными  местными  бюджетами  на  территории
одного  субъекта  Российской  Федерации  устанавливается   органами
государственной   власти   соответствующего   субъекта   Российской
Федерации.
     2. Распределение  доходов от налогов и сборов,  не указанных в
настоящем приложении,  осуществляется в  соответствии  с  налоговым
законодательством Российской Федерации.


                         _________________

Информация по документу
Читайте также