Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 08.05.1996 № 685
Документ имеет не последнюю редакцию.
У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины (В редакции указов Президента Российской Федерации от 28.12.96 г. N 1782; от 03.04.97 г. N 283; от 24.07.97 г. N 776; от 03.08.99 г. N 977; от 22.12.99 г. N 1682; от 25.05.2000 г. N 951; от 25.07.2000 г. N 1358) В целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов и формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и впредь до принятия федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, п о с т а н о в л я ю: 1. Считать основными направлениями государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации: построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей; сокращение с 1 января 1997 г. числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений; консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета; облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущении двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов; развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 г. минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу; сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения; расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении; замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа; увеличение роли экологических налогов и штрафов. 2. Установить, что с 1 января 1997 г. вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 1997 г. текущей задолженности по налогам (без учета задолженности, указанной в пункте 11 настоящего Указа), ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов-фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссий ценных бумаг на предъявителя, не нарушающих таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации, а также соблюдающих иные требования, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям введения указанного льготного порядка и лишения налогоплательщиков права пользования льготным порядком осуществления налоговых платежей. (Пункт утратил силу в части введения льготного порядка осуществления налоговых платежей по налогу на прибыль и акцизам - Указ Президента Российской Федерации от 24.07.97 г. N 776) 3 - 7. (Утратили силу - Указ Президента Российской Федерации от 25.05.2000 г. N 951) 8. Установить, что с 1 июля 1996 г. возврат налога на добавленную стоимость при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. Данное положение не распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли произведенной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Перейти с 1 июля 1996 г. к взиманию налога на добавленную стоимость и акцизов при импорте товаров одновременно с оплатой резидентом поставок товаров, но не позже момента таможенного оформления ввезенного товара. 9. Начиная с 1 января 1997 г. все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), содержащие следующую информацию: порядковый номер счета-фактуры; наименование и идентификационный номер поставщика продукции (работы, услуги); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.12.99 г. N 1682) наименование получателя продукции (работы, услуги); наименование продукции (работы, услуги); страну происхождения продукции; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 22.12.99 г. N 1682) номер грузовой таможенной декларации; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 22.12.99 г. N 1682) стоимость продукции (работы, услуги); сумму налога на добавленную стоимость; дату представления счета-фактуры. Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней с даты предоплаты (аванса) или даты отгрузки продукции, выполнения работ либо оказания услуг. Все счета-фактуры должны храниться в составе учетной документации у поставщика продукции (работ, услуг) и плательщика. Поставщики продукции (работ, услуг) ведут журнал учета выдаваемых счетов-фактур, в котором счета-фактуры хранятся в пронумерованном и подшитом виде. Правительству Российской Федерации в месячный срок определить порядок ведения журнала учета счетов-фактур. 10. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 25.05.2000 г. N 951) 11. Установить, что с 20 мая 1996 г. налоговыми органами не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 г., фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2000 г. N 1358) Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о проведении в 1996 году налоговой амнистии, предусматривающий: погашение задолженности предприятий и организаций, в первую очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по состоянию на 20 мая 1996 г. и с погашением начисленных сумм пеней); освобождение от уплаты штрафов и пеней с сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов, информацией о задолженности по которым не располагали налоговые органы, вне зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие объектов налогообложения); поступление сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации и местный бюджет по месту нахождения соответствующих предприятий и организаций. 12 - 13. (Утратили силу - Указ Президента Российской Федерации от 03.08.99 г. N 977) 14. Абзац. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 03.08.99 г. N 977) Признать утратившим силу с 20 мая 1996 г. пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076). 15. Правительству Российской Федерации подготовить и до 1 июля 1996 г. внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, вытекающие из настоящего Указа. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 8 мая 1996 года N 685 _______________ Приложение к Указу Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 Минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Распределение налоговых поступлений ¦ ¦ ¦ в бюджеты разных уровней (в ¦ ¦ ¦ процентах) ¦ ¦ +-------------------------------------¦ ¦ Вид налога ¦федеральный ¦бюджет ¦ местный ¦ ¦ ¦бюджет ¦субъекта ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Налог на добавленную 30 20 5 стоимость Акцизы на спирт, водку и 30 30 5 ликеро-водочные изделия Акцизы на минеральные виды 100 - - сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары Акцизы на остальные виды - 60 10 подакцизных товаров Налог на прибыль 10 15 5 предприятий (по ставке) Подоходный налог с 10 30 5 физических лиц Ресурсные налоги 30 30 5 Экологические налоги 30 30 10 Сбор за использование 100 - - государственной символики Российской Федерации Федеральные лицензионные 100 - - сборы Налог на землю (с учетом 10 20 30 централизации) Налог на имущество - 40 40 предприятий и организаций Транспортный налог - 10 40 ____________________ Примечания: 1. Переход на предусмотренные настоящим приложением минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней осуществляется в течение 1997-1998 годов по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации. В проекте федерального бюджета на 1997 год распределение налоговых поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для всех субъектов Российской Федерации, а распределение налоговых поступлений между различными местными бюджетами на территории одного субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 2. Распределение доходов от налогов и сборов, не указанных в настоящем приложении, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Март
|