Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 08.05.1996 № 685

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           Об основных направлениях налоговой реформы в
       Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой
                      и платежной дисциплины

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
от 28.12.96 г. N 1782; от 03.04.97 г. N 283; от 24.07.97 г. N 776;
           от 03.08.99 г. N 977; от 22.12.99 г. N 1682;
         от 25.05.2000 г. N 951; от 25.07.2000 г. N 1358)

     В целях   осуществления   налоговой   реформы   в   Российской
Федерации,  обеспечивающей  своевременность  и  полноту   собирания
налогов  и  формирования  доходной  части бюджетов всех уровней,  а
также укрепления налоговой  и  платежной  дисциплины  и  впредь  до
принятия   федерального   закона,  определяющего  перечень  затрат,
включаемых в себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  порядок
формирования финансирования финансовых результатов, учитываемых при
расчете налогооблагаемой прибыли,  п о с т а н о в л я ю:
     1. Считать  основными направлениями государственной политики в
области налоговой реформы в Российской Федерации:
     построение стабильной    налоговой    системы   в   Российской
Федерации,   обеспечивающей    единство,    непротиворечивость    и
неизменность   в   течение   финансового  года  системы  налогов  и
неналоговых платежей;
     сокращение с  1  января  1997  г.  числа налогов (обязательных
платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов,  не  дающих
значительных поступлений;
     консолидацию в  федеральном  бюджете  начиная  с   1997   года
государственных   внебюджетных   фондов   с   сохранением   целевой
направленности  использования  денежных  средств   и   нормативного
порядка формирования доходной части бюджета;
     облегчение налогового бремени производителей продукции (работ,
услуг)   и   недопущении  двойного  налогообложения  путем  четкого
определения  налогооблагаемой  базы   с   одновременным   введением
механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
     развитие налогового федерализма,  в том числе установление с 1
января  1997  г.  минимальных значений долей поступления доходов от
каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные
доли   будут   устанавливаться  ежегодно  в  федеральном  законе  о
федеральном бюджете,  но не ниже минимальных значений,  указанных в
приложении к настоящему Указу;
     сокращение льгот    и    исключений    из    общего     режима
налогообложения;
     расширение практики установления специфических ставок акцизов,
кратных   устанавливаемой  законодательством  Российской  Федерации
минимальной величине месячной оплаты труда,  и таможенных пошлин  в
ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;
     замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными
платежами  в  форме  соглашений  о разделе продукции или стабильных
ежемесячных  платежей  по  каждому  месторождению   в   натуральных
единицах  измерения  добываемого  ресурса (продукта) с пересчетом в
рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и  по  курсу,
устанавливаемому  Центральным  банком  Российской Федерации на дату
платежа;
     увеличение роли экологических налогов и штрафов.
     2. Установить,  что с  1  января  1997  г.  вводится  льготный
порядок  осуществления  налоговых  платежей в виде отмены авансовых
платежей  и  осуществления  единовременной  уплаты  всех  налоговых
платежей  не  чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков,
не имеющих по состоянию на 1 января 1997 г.  текущей  задолженности
по   налогам  (без  учета  задолженности,  указанной  в  пункте  11
настоящего Указа),  ведущих учет реализованной продукции на  основе
метода  начислений  и составления счетов-фактур,  не осуществляющих
бартерных операций и  эмиссий  ценных  бумаг  на  предъявителя,  не
нарушающих   таможенное  и  налоговое  законодательство  Российской
Федерации,  а также соблюдающих  иные  требования,  устанавливаемые
указами Президента Российской Федерации.
     Правительству Российской   Федерации   в    3-месячный    срок
представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям
введения указанного льготного порядка и лишения  налогоплательщиков
права   пользования   льготным   порядком  осуществления  налоговых
платежей.
     (Пункт   утратил  силу  в  части  введения  льготного  порядка
осуществления  налоговых  платежей по налогу на прибыль и акцизам -
Указ Президента Российской Федерации от 24.07.97 г. N 776)
     3  -  7. (Утратили силу - Указ Президента Российской Федерации
от 25.05.2000 г. N 951)
     8. Установить,  что  с  1  июля  1996  г.  возврат  налога  на
добавленную  стоимость  при  экспорте  осуществляется  только после
поступления выручки на счет налогоплательщика в  российском  банке,
зарегистрированный   в   налоговых  органах.  Данное  положение  не
распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли
произведенной   продукции   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации об иностранных инвестициях.
     Перейти с  1  июля  1996  г.  к взиманию налога на добавленную
стоимость и акцизов при  импорте  товаров  одновременно  с  оплатой
резидентом  поставок  товаров,  но  не  позже  момента  таможенного
оформления ввезенного товара.
     9. Начиная  с  1  января  1997  г.  все  плательщики налога на
добавленную   стоимость   обязаны   составлять   счета-фактуры   на
реализацию   продукции   (работ,   услуг),   содержащие   следующую
информацию:
     порядковый номер счета-фактуры;
     наименование  и  идентификационный  номер поставщика продукции
(работы, услуги); (В    редакции    Указа   Президента   Российской
Федерации от 22.12.99 г. N 1682)
     наименование получателя продукции (работы, услуги);
     наименование продукции (работы, услуги);
     страну происхождения продукции; (Дополнен  -  Указ  Президента
Российской Федерации от 22.12.99 г. N 1682)
     номер грузовой таможенной декларации; (Дополнен     -     Указ
Президента Российской Федерации от 22.12.99 г. N 1682)
     стоимость продукции (работы, услуги);
     сумму налога на добавленную стоимость;
     дату представления счета-фактуры.
     Счет-фактура составляется в двух экземплярах,  один из которых
должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней  с
даты  предоплаты  (аванса) или даты отгрузки продукции,  выполнения
работ либо оказания услуг.
     Все счета-фактуры   должны   храниться   в   составе   учетной
документации у поставщика продукции (работ,  услуг) и  плательщика.
Поставщики  продукции (работ,  услуг) ведут журнал учета выдаваемых
счетов-фактур, в котором счета-фактуры хранятся в пронумерованном и
подшитом виде.
     Правительству Российской Федерации в месячный срок  определить
порядок ведения журнала учета счетов-фактур.
     10.  (Утратил  силу  -  Указ  Президента  Российской Федерации
от 25.05.2000 г. N 951)
     11.  Установить,  что  с 20 мая 1996 г. налоговыми органами не
осуществляется  взимание  пеней  по  задолженности по налогам перед
федеральным  бюджетом,  возникшей  на  этот  момент у предприятий и
организаций.  Пени,  исчисленные  на  20 мая 1996 г., фиксируются в
специальной  отчетности  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.          (В
редакции       Указа      Президента      Российской      Федерации
от 25.07.2000 г. N 1358)
     Правительству Российской Федерации в месячный  срок  внести  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект федерального закона  о  проведении  в  1996  году  налоговой
амнистии, предусматривающий:
     погашение задолженности предприятий и  организаций,  в  первую
очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по
состоянию на 20 мая 1996 г. и с погашением начисленных сумм пеней);
     освобождение от  уплаты  штрафов  и  пеней  с сумм добровольно
уплачиваемых предприятиями и организациями налогов,  информацией  о
задолженности  по  которым  не  располагали  налоговые органы,  вне
зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие
объектов налогообложения);
     поступление сумм  добровольно  уплачиваемых  предприятиями   и
организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный
бюджет,  бюджет субъектов Российской Федерации и местный бюджет  по
месту нахождения соответствующих предприятий и организаций.
     12   -   13.  (Утратили  силу  -  Указ  Президента  Российской
Федерации от 03.08.99 г. N 977)
     14. Абзац.   (Утратил   силу   -  Указ  Президента  Российской
Федерации от 03.08.99 г. N 977)
     Признать утратившим  силу  с  20  мая 1996 г.  пункт 24  Указа
Президента  Российской  Федерации  от 22 декабря 1993 г.  N 2270 "О
некоторых  изменениях  в  налогообложении  и  во   взаимоотношениях
бюджетов   различных   уровней"   (Собрание   актов   Президента  и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076).
     15. Правительству Российской Федерации подготовить и до 1 июля
1996 г.  внести на рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проекты   федеральных  законов,
вытекающие из настоящего Указа.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     8 мая 1996 года
     N 685
     _______________



     Приложение
     к Указу Президента
     Российской Федерации
     от 8 мая 1996 г.
     N 685


              Минимальные значения долей поступления
            доходов от налогов в бюджеты разных уровней

+-----------------------------------------------------------------+
¦                           ¦ Распределение налоговых поступлений ¦
¦                           ¦ в бюджеты разных уровней (в         ¦
¦                           ¦ процентах)                          ¦
¦                           +-------------------------------------¦
¦      Вид налога           ¦федеральный ¦бюджет     ¦ местный    ¦
¦                           ¦бюджет      ¦субъекта   ¦ бюджет     ¦
¦                           ¦            ¦Российской ¦            ¦
¦                           ¦            ¦Федерации  ¦            ¦
+-----------------------------------------------------------------+

Налог на добавленную              30           20           5
стоимость

Акцизы на спирт, водку и          30           30           5
ликеро-водочные изделия

Акцизы на минеральные виды        100          -            -
сырья, бензин, автомобили,
импортные подакцизные товары

Акцизы на остальные виды          -            60           10
подакцизных товаров

Налог на прибыль                  10           15           5
предприятий (по ставке)

Подоходный налог с                10           30           5
физических лиц

Ресурсные налоги                  30           30           5

Экологические налоги              30           30           10

Сбор за использование             100          -            -
государственной символики
Российской Федерации

Федеральные лицензионные          100          -            -
сборы

Налог на землю (с учетом          10           20           30
централизации)

Налог на имущество                -            40           40
предприятий и организаций

Транспортный налог                -            10           40

     ____________________
     Примечания:
     1. Переход    на    предусмотренные    настоящим   приложением
минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты
разных  уровней  осуществляется  в  течение 1997-1998 годов по мере
введения  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и   изменений
бюджетного законодательства Российской Федерации.
     В проекте  федерального  бюджета  на  1997  год  распределение
налоговых  поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для
всех субъектов  Российской  Федерации,  а  распределение  налоговых
поступлений  между  различными  местными  бюджетами  на  территории
одного  субъекта  Российской  Федерации  устанавливается   органами
государственной   власти   соответствующего   субъекта   Российской
Федерации.
     2. Распределение  доходов от налогов и сборов,  не указанных в
настоящем приложении,  осуществляется в  соответствии  с  налоговым
законодательством Российской Федерации.


                         _________________

Информация по документу
Читайте также