Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.1997 № 395

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 5 апреля 1997 г. N 395
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 24.03.2000 г. N 258

Об утверждении Положения о Министерстве общего и профессионального
                 образования Российской Федерации

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве общего и
профессионального образования Российской Федерации.
     2. Министерству   общего   и   профессионального   образования
Российской   Федерации  по  согласованию  с  Министерством  юстиции
Российской  Федерации  в  2-месячный  срок  внести  в Правительство
Российской   Федерации   предложения   об   изменении  и  признании
утратившими  силу  решений  Правительства  Российской  Федерации  в
связи с настоящим постановлением.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 5 апреля 1997 г.
     N 395


                         П О Л О Ж Е Н И Е
       о Министерстве общего и профессионального образования
                       Российской Федерации

     1. Министерство   общего   и   профессионального   образования
Российской  Федерации  (Минобразование России) является федеральным
органом  исполнительной власти, проводящим государственную политику
и  осуществляющим  управление  в  сфере общего, профессионального и
дополнительного  образования (далее именуется - сфера образования),
а   также   в   сфере  научной  и  научно-технической  деятельности
учреждений   среднего   и  высшего  профессионального  образования,
научных  и  иных  организаций  сферы образования (далее именуется -
сфера научной деятельности).
     Минобразование   России   координирует  деятельность  в  сфере
образования иных федеральных органов исполнительной власти.
     2. Минобразование  России в своей деятельности руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и   распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  а  также
настоящим Положением.
     3. Минобразование  России  осуществляет  свою  деятельность во
взаимодействии   с  другими  федеральными  органами  исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации,  органами  местного самоуправления, Российской академией
наук,   Российской   академией   образования,  другими  отраслевыми
академиями    наук,    научными   организациями   и   общественными
объединениями.
     4. Основными задачами Минобразования России являются:
     1) осуществление     государственной    политики    в    сфере
образования,  обеспечивающей  сохранение  единого  образовательного
пространства   Российской   Федерации  и  необходимые  условия  для
реализации   конституционных   прав  граждан  России  на  получение
образования   и   для  удовлетворения  потребностей  государства  и
общества в работниках квалифицированного труда;
     2) разработка  и  реализация системы управления сферой научной
деятельности,      координация      научно-исследовательских      и
опытно-конструкторских  работ  в  учреждениях  и организациях сферы
образования;
     3) реализация  кадровой  политики  в сфере образования и сфере
научной деятельности;
     4) совершенствование  организационно-экономического  механизма
функционирования сферы образования;
     5) информатизация сферы образования;
     6) организация  и  развитие  международного  сотрудничества  в
сфере  образования, участие в формировании единого образовательного
пространства в Содружестве Независимых Государств.
     5. Минобразование  России  в  соответствии  с  возложенными на
него задачами выполняет следующие функции:
     1) разрабатывает  и  реализует концепцию развития образования,
а  также федеральную программу развития образования, координирует и
контролирует    в   пределах   своей   компетенции  ее   выполнение
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,   учреждениями   и  организациями  сферы
образования и другими исполнителями;
     2) участвует   в  реализации  Программы  поддержки  Российской
Федерацией   интеграционных   процессов  в  области  образования  в
Содружестве Независимых Государств;
     3) разрабатывает   с   участием   других  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  учреждений и организаций сферы образования,
общественных  объединений целевые федеральные, межгосударственные и
межведомственные программы и проекты в сфере образования;
     4) организует   работу   по   формированию   целевых  программ
разработки  и  производства учебной техники, пособий и оборудования
для     образовательных     учреждений,     формирует     программы
научно-исследовательских  работ  в  этой  области и обеспечивает их
реализацию;
     5) обеспечивает   контроль   за  реализацией  законодательства
Российской   Федерации   в   сфере   образования  и  сфере  научной
деятельности;
     6) осуществляет    комплексный    анализ   и   прогнозирование
тенденций развития сферы образования;
     7) осуществляет  научно-методическое  обеспечение деятельности
органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
     8) выступает  учредителем и осуществляет полномочия учредителя
в  отношении  подведомственных  учреждений  и  организаций  в сфере
образования и сфере научной деятельности;
     9) разрабатывает    типовые   положения   об   образовательных
учреждениях,   разрабатывает   и  утверждает  типовое  положение  о
филиалах   государственных   учреждений  высшего  профессионального
образования и порядок их организации;
     10) участвует  в изучении рынка труда и в разработке прогнозов
подготовки специалистов;
     11) определяет   с   участием   заинтересованных   федеральных
органов  исполнительной власти перечень профессий и специальностей,
по  которым ведутся профессиональное образование и профессиональная
подготовка в образовательных учреждениях;
     12) координирует  деятельность государственных образовательных
учреждений   независимо   от  их  ведомственной  принадлежности  по
вопросам  определения  объемов и структуры подготовки специалистов,
а   также   определяет   порядок   организации   их  подготовки  по
профессиональным    образовательным    программам    (направлениям,
специальностям);
     13) устанавливает    для    подведомственных   образовательных
учреждений   ежегодно   контрольные  цифры  приема  всех  категорий
обучающихся,  рассматривает  и осуществляет согласование количества
граждан,  принимаемых  на  обучение  в  государственные  учреждения
начального,  среднего  и  высшего  профессионального образования за
счет    средств    федерального   бюджета,   учитывая   направления
(специальности)     подготовки     соответствующих     специалистов
образовательными    учреждениями    других    федеральных   органов
исполнительной власти;
     14) устанавливает  порядок  приема  граждан  в государственные
учреждения  среднего  и  высшего  профессионального  образования  и
перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое;
     15) участвует    в    установленном   порядке   в   проведении
психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек;
     16)  определяет  в пределах своей компетенции перечень учебной
и  учебно-методической  литературы  для образовательных учреждений,
обеспечивающей  реализацию  федеральных компонентов государственных
образовательных     стандартов,    разрабатывает    и    утверждает
долгосрочные   и   краткосрочные   программы   выпуска   учебной  и
учебно-методической  литературы,  аудиовизуальных   и   технических
средств обучения;
     17) координирует  издательскую  деятельность  подведомственных
организаций  и  редакций, осуществляет в пределах своей компетенции
государственную поддержку учебного и научного книгоиздания;
     18) разрабатывает   и   реализует   совместно  с  профсоюзными
органами,     общественными     организациями,    заинтересованными
федеральными  органами исполнительной власти комплекс мер по охране
труда,  направленный  на  обеспечение здоровья и безопасных условий
учебы   и  труда  обучающихся,  воспитанников  и  работников  сферы
образования, а также по их социальной защите;
     19) организует   с   участием   заинтересованных   федеральных
органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти
субъектов    Российской    Федерации    на    основе    специальных
педагогических  программ  и  методик  систему  работы  с  детьми  и
подростками   с   девиантным   (общественно-опасным)  поведением  и
отклонениями  в  физическом и умственном развитии для получения ими
образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
     20) оказывает  методическую  помощь и содействие органам опеки
и  попечительства,  ведет  централизованный  учет детей, оставшихся
без попечения родителей;
     21) участвует   в   разработке  и  реализации  государственной
научной  и научно-технической политики, способствующей сохранению и
развитию  научного  потенциала  сферы  образования,  взаимодействию
высшей   школы   и   фундаментальной   науки,   повышению  качества
образовательного процесса;
     22) обеспечивает  сотрудничество подведомственных учреждений и
организаций  с  Российской  академией  наук,  Российской  академией
образования,  другими  отраслевыми  академиями наук, учреждениями и
организациями  в области интеграции науки и образования, создания и
внедрения наукоемких систем и технологий;
     23) утверждает   межвузовские   научные  и  научно-технические
программы и проекты;
     24) участвует   совместно  с  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  в  формировании  рынков  научной,
научно-технической  продукции  и  образовательных  услуг,  проводит
работу  по  созданию  на  базе учреждений высшего профессионального
образования    и    научно-исследовательских    организаций    сети
аккредитованных  лабораторий  и  центров  по сертификации продукции
(работ, услуг) в сфере образования;
     25) выступает  заказчиком  государственных  научно-технических
программ,  выдает  на  конкурсной основе организациям и учреждениям
заказы     на     реализацию     научно-технических     разработок,
производственное  освоение  их результатов, организацию экспертизы,
заключает  контракты  (договоры)  на выполнение этих работ, а также
предоставляет  в  установленном  порядке  гранты научным работникам
подведомственных  учреждений и организаций на проведение конкретных
научных исследований;
     26) организует   проведение   научно-технических  конференций,
симпозиумов,   совещаний,   выставок   и  конкурсов,  в  том  числе
международных, в сфере образования;
     27) организует   разработку   государственных  образовательных
стандартов и утверждение их федеральных компонентов;
     28) осуществляет  совместно с органами управления образованием
субъектов   Российской   Федерации   государственный   контроль  за
качеством образования;
     29) устанавливает    федеральные   требования   к   содержанию
образования    и    разработке   общеобразовательных   программ   и
профессиональных образовательных программ;
     30) обеспечивает    разработку   на   основе   государственных
образовательных   стандартов  примерных  образовательных  программ,
учебных планов и программ курсов;
     31) утверждает    положения   о   государственной   (итоговой)
аттестации выпускников образовательных учреждений;
     32) разрабатывает   и   утверждает   положение   о  золотой  и
серебряной  медалях,  а  также  порядок награждения ими выпускников
общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
     33) утверждает   положения  об  экстернате  в  образовательных
учреждениях общего и профессионального образования;
     34) устанавливает   порядок   лицензирования,   аттестации   и
государственной аккредитации образовательных учреждений;
     35) осуществляет      лицензирование     и     государственную
аккредитацию    образовательных   учреждений   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     36) координирует  и  контролирует деятельность государственных
органов   управления  образованием  по  проведению  ими  аттестации
отдельных   типов   образовательных   учреждений,   предусмотренной
законодательством Российской Федерации в области образования;
     37) разрабатывает     и     утверждает     формы    документов
государственного    образца   об   уровне   образования   и   (или)
квалификации,  устанавливает  порядок  их  выдачи и решает вопросы,
связанные  с  подтверждением,  признанием  и  эквивалентностью этих
документов  за  рубежом  в соответствии с международными договорами
Российской Федерации;
     38) определяет  порядок признания эквивалентности документов о
соответствующем  образовании  и  об  ученых  званиях,  полученных в
иностранных  государствах,  выдает  в соответствии с международными
договорами  Российской  Федерации  свидетельства об эквивалентности
указанных документов;
     39) осуществляет  информатизацию  в  сфере образования и сфере
научной   деятельности   с   учетом  современного  мирового  уровня
развития информационных технологий;
     40) определяет      порядок     накопления     и     обработки
документированной  информации  с  ограниченным доступом, правила ее
защиты  и порядок доступа к ней в сфере образования и сфере научной
деятельности,  обеспечивает  методическое  руководство  работами по
информационной     безопасности    деятельности    подведомственных
учреждений и организаций;
     41) организует    участие    подведомственных   учреждений   и
организаций    в    создании    национальной    сети   компьютерных
телекоммуникаций   для   науки   и   высшей   школы,   связанной  с
международными компьютерными сетями;
     42) организует   и   координирует   работы   по  разработке  и
использованию  новых  информационных  технологий  в образовательном
процессе  и  научно-исследовательской деятельности подведомственных
учреждений  и  организаций,  в  том  числе в целях создания системы
дистанционного образования;
     43) оказывает   методическую   помощь  библиотекам  и  службам
научно-технической информации образовательных учреждений;
     44) организует     федеральную     систему     подготовки    и
переподготовки  педагогических  кадров образовательных учреждений и
работников органов управления образованием;
     45) разрабатывает   и   осуществляет   совместно   с   другими
федеральными    органами    исполнительной    власти   и   органами
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации комплекс мер
по  профессиональному  образованию  -  подготовке, переподготовке и
повышению    квалификации    рабочих    и    служащих,    а   также
профессиональному   обучению  и  переобучению  высвобождающегося  и
незанятого населения;
     46) организует   повышение   квалификации   и   переподготовку
научно-педагогических     работников   государственных   учреждений
высшего   профессионального  образования,  государственных  научных
организаций,   действующих  в  системе  высшего  и  послевузовского
профессионального образования;
     47) устанавливает     порядок     аттестации    педагогических
работников    государственных   и   муниципальных   образовательных
учреждений  и  работников  органов управления образованием, а также
образовательные цензы для педагогических работников;
     48) утверждает  положение о подготовке научно-педагогических и
научных кадров;
     49) утверждает   положения   о  порядке  замещения  должностей
педагогического  и научно-педагогического персонала государственных
образовательных учреждений;
     50) открывает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  в  государственных  высших  учебных  заведениях, научных
организациях   независимо   от   их   ведомственной  принадлежности
аспирантуру и докторантуру;
     51) разрабатывает  и  реализует  систему  поощрения  кадров  в
сфере образования и сфере научной деятельности;
     52) присваивает   в   установленном   порядке   ученые  звания
научно-педагогическим    работникам    образовательных   учреждений
высшего и дополнительного профессионального образования;
     53) согласовывает  назначение руководителей органов управления
образованием субъектов Российской Федерации;
     54)  осуществляет  контроль за исполнением и обобщает практику
применения   федерального  законодательства  в  сфере  образования,
разрабатывает  предложения  по  его совершенствованию и вносит их в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
     55) разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции нормативную
правовую базу,  обеспечивающую функционирование  и  развитие  сферы
образования,     и    контролирует    соблюдение    государственных
образовательных стандартов;
     56) согласовывает     нормативные    документы    в    области
образования,   издаваемые   федеральными   органами  исполнительной
власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения;
     57) обеспечивает   в   установленном   порядке   осуществление
совместно  с  другими  федеральными  органами исполнительной власти
полномочий  собственника  по  распоряжению федеральным имуществом в
системе высшего и послевузовского профессионального образования;
     58) участвует   в   разработке  и  реализации  государственной
финансовой,   инвестиционной   и  инновационной  политики  в  сфере
образования;
     59) разрабатывает    федеральные    нормативы   финансирования
подведомственных учреждений и организаций;
     60) осуществляет   разработку   и   контроль   за  выполнением
государственных   нормативов  материально-технического  обеспечения
образовательного   процесса   в   государственных   образовательных
учреждениях;
     61) создает  в  установленном  порядке  государственные  фонды
стабилизации и развития сферы образования;
     62) готовит    с    участием    других   федеральных   органов
исполнительной  власти  предложения  по  установлению  норм труда и
государственных   нормативов   оплаты   труда   в   образовательных
учреждениях;
     63) участвует   в  пределах  своей  компетенции  в  подготовке
предложений  по  формированию  налоговой политики в отношении сферы
образования и сферы научной деятельности;
     64) осуществляет  в  установленном  порядке  за  счет  средств
федерального  бюджета  финансирование деятельности подведомственных
учреждений  и  организаций, а также капитального и текущего ремонта
закрепленного за ними имущества;
     65) осуществляет   за   счет   средств   федерального  бюджета
финансирование  научных  исследований,  проводимых государственными
учреждениями  высшего  профессионального образования, независимо от
финансирования их образовательной деятельности;
     66) обеспечивает     развитие     материально-технической    и
экспериментально-производственной  базы учебного процесса и научных
исследований в подведомственных учреждениях и организациях;
     67) осуществляет  в  установленном  порядке  сбор,  обработку,
анализ  и представление государственной статистической отчетности в
сфере образования и сфере научной деятельности;
     68) представляет  в  установленные  сроки сводную ежемесячную,
квартальную  и  годовую  статистическую  и бухгалтерскую отчетность
Министерства, подведомственных учреждений и организаций;
     69) проводит  в  подведомственных  учреждениях  и организациях
инспекторскую  и  контрольно-ревизионную работу, проверку состояния
бухгалтерского      учета,      отчетности      и      осуществляет
внутриведомственный  финансовый  контроль,  в  том числе за целевым
расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета;
     70) представляет  в  установленном порядке интересы Российской
Федерации  в  международных  организациях по вопросам образования и
научной деятельности;
     71) заключает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  международные  договоры  межведомственного  характера  в
сфере образования и сфере научной деятельности;
     72) обеспечивает     выполнение     обязательств    Российской
Федерации,  вытекающих из договоров с иностранными государствами по
вопросам  образования,  программ международного научно-технического
сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений;
     73) устанавливает  прямые  связи с иностранными юридическими и
физическими  лицами  и  содействует  развитию  международных связей
подведомственных учреждений и организаций;
     74) обеспечивает   прием   иностранных  граждан  на  обучение,
стажировку    и    повышение    квалификации   в   соответствии   с
международными договорами Российской Федерации;
     75) оказывает  помощь  в получении виз иностранным студентам и
специалистам,  оформляет  в  установленном  порядке соответствующие
документы  для  выезда  за  границу  обучающихся,  воспитанников  и
работников   сферы  образования  и  обращается  за  получением  виз
иностранных  государств  непосредственно  в  их  дипломатические  и
консульские представительства в г. Москве;
     76) принимает   участие  в  подборе  кандидатур  на  должности
сотрудников  аппарата по образованию, науке и технологиям посольств
Российской     Федерации,    соответствующих    групп    постоянных
представительств    Российской    Федерации    при    международных
организациях,  российских  центров науки, культуры и образования за
рубежом  и  рекомендует  их Министерству иностранных дел Российской
Федерации;
     77) оказывает     в     установленном    порядке    содействие
соотечественникам,  проживающим  в государствах - участниках СНГ, в
получении  ими  основного  общего  образования  на  родном языке, а
также в изучении русского языка и литературы за рубежом.
     6. Минобразование России имеет право:
     1) издавать   в   пределах  своей  компетенции,  в  том  числе
совместно  с  другими  федеральными органами исполнительной власти,
приказы,  инструкции,  другие  нормативные  правовые  и  иные акты,
включая   акты,  обязательные  для  исполнения  всеми  федеральными
органами   исполнительной   власти,  в  ведении  которых  находятся
образовательные    учреждения,   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  подведомственными учреждениями и
организациями, давать разъяснения по ним;
     2) создавать,      переименовывать,     реорганизовывать     и
ликвидировать  в  установленном порядке подведомственные учреждения
и организации;
     3) участвовать   в  порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации,  в учреждении фондов и организаций поддержки
развития  образования  и  научно-технической  деятельности,  в  том
числе международных;
     4) создавать  в установленном порядке при Министерстве научные
и  координационные  советы,  научно-технические комиссии, временные
научные  (творческие)  коллективы,  экспертные и рабочие группы для
решения   вопросов  развития  сферы  образования  и  сферы  научной
деятельности;
     5) запрашивать   и   получать   в   установленном  порядке  от
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
самоуправления,   учреждений   и   организаций  (независимо  от  их
организационно-правовой   формы   и  ведомственной  принадлежности)
сведения,  материалы  и  документы,  необходимые  для осуществления
возложенных на Министерство задач и функций;
     6) инспектировать  в  пределах своей компетенции на территории
Российской  Федерации  любые  образовательные  учреждения  и  любой
орган  управления  образованием,  а  также  предоставлять это право
другим государственным органам управления образованием;
     7) централизовывать    до    3   процентов   ассигнований   из
федерального   бюджета,   выделяемых   Министерству  на  содержание
подведомственных    учреждений    и    организаций   и   проведение
научно-исследовательских   работ,  и  направлять  эти  средства  на
приобретение            научно-технического           оборудования,
бланочно-аттестационной   продукции,   на  обновление  библиотечных
фондов,   а   также   на   организацию   оздоровительной  работы  и
санаторно-курортного   лечения   обучающихся   и  работников  сферы
образования,  международного  сотрудничества,  на реализацию других
задач, стоящих перед Министерством;
     8) осуществлять  в  установленном  порядке внешнеэкономическую
деятельность.
     7. Минобразование   России   возглавляет   Министр   общего  и
профессионального  образования Российской Федерации, назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     Министр   осуществляет  руководство  Министерством  на  основе
единоначалия,  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр   имеет   заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     8. Министр:
     1) распределяет обязанности между заместителями Министра;
     2) утверждает  в пределах установленных численности работников
центрального  аппарата  и  фонда  оплаты  труда структуру и штатное
расписание,   положения   о  подразделениях  центрального  аппарата
Министерства,  а  также смету расходов на его содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
     3) утверждает    уставы    подведомственных    учреждений    и
организаций,  в  установленном  порядке  назначает  (утверждает) на
должность  и освобождает от должности руководителей этих учреждений
и организаций, заключает (расторгает) контракты с ними;
     4) назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном     порядке    работников    центрального    аппарата
Министерства;
     5) издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством  Российской Федерации приказы, распоряжения, дает
указания,  обязательные  для  исполнения  работниками Министерства,
подведомственными  учреждениями  и  организациями,  и  проверяет их
исполнение;
     6) вносит    в    установленном    порядке   на   рассмотрение
Правительства  Российской  Федерации проекты законодательных и иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  входящим в компетенцию
Министерства;
     7) представляет   в  установленном  порядке  работников  сферы
образования  и сферы научной деятельности, в том числе центрального
аппарата  Министерства,  к  государственным  наградам  и присвоению
почетных  званий,  поощряет обучающихся, воспитанников и работников
подведомственных учреждений и организаций;
     8) осуществляет    другие    полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     9. В  Минобразовании  России  образуется  коллегия  в  составе
Министра  (председатель  коллегии),  его заместителей по должности,
руководителей    ведущих    подразделений   центрального   аппарата
Министерства, ученых, специалистов и общественных деятелей.
     Члены  коллегии,  за  исключением лиц, входящих в ее состав по
должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия  является  совещательным  органом  и рассматривает на
своих   заседаниях   основные  вопросы,  отнесенные  к  компетенции
Минобразования  России.  Решения  коллегии  оформляются протоколами
коллегии и проводятся в жизнь приказами Министра.
     10. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата    Минобразования    России    осуществляется    за   счет
ассигнований,    предусмотренных    в    федеральном   бюджете   на
государственное управление.
     11. Минобразование  России  является  юридическим лицом, имеет
свой  расчетный,  валютный  и  иные счета в банковских учреждениях,
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и  со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и
бланки.
     Местонахождение Минобразования России - г. Москва.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также