Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 258

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 24 марта 2000 г. N 258
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 01.02.2005 г. N 49

  Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской
                             Федерации

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 12.10.2000 г. N 774; от 30.01.2002 г. N 73;
          от 28.05.2002 г. N 358; от 22.08.2003 г. N 518)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Министерстве образования
Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     распоряжение    Правительства    Российской    Федерации    от
11 сентября   1992 г.   N 1691-р   (Собрание   актов  Президента  и
Правительства Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 986);
     постановление  Совета  Министров  -  Правительства  Российской
Федерации    от   22 февраля   1993 г.   N 145   "Вопросы   Высшего
аттестационного  комитета  Российской  Федерации"  (Собрание  актов
Президента   и   Правительства  Российской  Федерации,  1993,  N 9,
ст. 741);
     постановление    Правительства    Российской    Федерации   от
24 октября 1994 г.  N 1186  "О  внесении  изменений  в  Положение о
Высшем аттестационном   комитете  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2899);
     постановление  Правительства  Российской Федерации от 5 апреля
1997 г.  N 395  "Об  утверждении  Положения о Министерстве общего и
профессионального   образования   Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1796);
     постановление  Правительства Российской Федерации от 30 апреля
1997 г.   N 506   "О   внесении  изменений  в  Положение  о  Высшем
аттестационном    комитете    Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2277);
     постановление  Правительства Российской Федерации от 7 августа
1998 г.   N 902  "Об  образовании  Высшей  аттестационной  комиссии
Министерства  общего  и  профессионального  образования  Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1998,
N 33, ст. 4014);
     распоряжение  Правительства Российской Федерации от 20 декабря
1998 г.  N 1833-р  (Собрание законодательства Российской Федерации,
1999, N 3, ст. 377).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 24 марта 2000 г.
     N 258


                         П О Л О Ж Е Н И Е

          о Министерстве образования Российской Федерации

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 12.10.2000 г. N 774; от 30.01.2002 г. N 73;
          от 28.05.2002 г. N 358; от 22.08.2003 г. N 518)

     1.     Министерство     образования    Российской    Федерации
(Минобразование     России)     является     федеральным    органом
исполнительной   власти,   проводящим   государственную   политику,
осуществляющим  управление и координирующим в установленном порядке
деятельность  других  федеральных  органов  исполнительной власти в
области     образования,    молодежной    политики,    научной    и
научно-технической   деятельности  учреждений  среднего  и  высшего
профессионального  образования,  научных и иных организаций системы
образования,      подготовки     и     аттестации     научных     и
научно-педагогических кадров высшей квалификации. (В       редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 12.10.2000 г. N 774)
     2. Министерство  образования  Российской  Федерации  в   своей
деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами,
указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями   и   распоряжениями    Правительства    Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     3.  Министерство образования Российской Федерации осуществляет
свою  деятельность  во взаимодействии с иными федеральными органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, Российской
академией    наук,    Российской   академией   образования,   иными
отраслевыми   академиями  наук,  имеющими  государственный  статус,
научными   организациями   молодежными   и  детскими  общественными
объединениями и организациями. (В       редакции      Постановления
Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774)
     4. Основными   задачами  Министерства  образования  Российской
Федерации являются:
     1) осуществление    государственной    политики    в   области
образования,  обеспечивающей  необходимые  условия  для  реализации
конституционного  права  граждан  России на получение образования и
удовлетворения  потребностей  государства  и  общества в работниках
квалифицированного труда;
     2) разработка     системы     управления     и     координации
научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских   работ   в
образовательных учреждениях и организациях системы образования;
     3)  реализация  государственной  кадровой  политики  в области
образования   и   научной   деятельности   в  системе  образования,
подготовка и переподготовка кадров, работающих с молодежью;
     4) разработка   и   утверждение   федеральных   требований   к
содержанию образования;
     5) создание   системы   оценки   деятельности  образовательных
учреждений;
     6) совершенствование  организационно-экономического  механизма
функционирования системы образования;
     7)   осуществление  информатизации  в  области  образования  и
государственной молодежной политики;
     8)  обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в
области  образования,  научной деятельности в системе образования и
аттестации    научных   и   научно-педагогических   кадров   высшей
квалификации государственной молодежной политики;
     9)  организация  и  развитие  международного  сотрудничества в
области  образования,  государственной молодежной политики, участие
в  формировании  единого образовательного пространства государств -
участников Содружества Независимых Государств;
     10) организация  государственной аттестации научных работников
и  специалистов  научных организаций и научных подразделений высших
учебных заведений;
     11)  разработка  и осуществление совместно с заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  мер  по обеспечению
защиты  прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий
для   решения  их  социальных,  материальных  и  жилищных  проблем,
организации  обучения,  занятости  и  отдыха  молодежи,  а также по
формированию здорового образа жизни. (Дополнен    -   Постановление
Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774)
     (В  редакции  Постановления Правительства Российской Федерации
от 12.10.2000 г. N 774)
     5. Министерство    образования    Российской    Федерации    в
соответствии  с  возложенными  на него задачами выполняет следующие
функции:
     1)  выполняет в установленном порядке функции государственного
заказчика  федеральных  целевых  программ  в  области образования и
государственной молодежной политики;
     2) участвует   в  реализации  Программы  поддержки  Российской
Федерацией   интеграционных   процессов  в  области  образования  в
Содружестве Независимых Государств;
     3)   разрабатывает   с  участием  других  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  образовательных  учреждений  и  организаций
системы  образования, общественных объединений федеральные целевые,
межгосударственные   и   межведомственные  программы  и  проекты  в
области  образования,  молодежной политики и научной деятельности в
системе    образования    а    также    межрегиональные   программы
государственной поддержки молодежных и детских объединений;
     4) организует   работу   по   формированию   целевых  программ
разработки и производства учебной техники,  пособий и  оборудования
для     образовательных     учреждений,     формирует     программы
научно-исследовательских работ в этой  области  и  обеспечивает  их
реализацию;
     5)   обеспечивает  контроль  за  реализацией  законодательства
Российской  Федерации в области образования, научной деятельности в
системе  образования  и  аттестации научных и научно-педагогических
работников государственной молодежной политики;
     6) осуществляет    комплексный    анализ   и   прогнозирование
тенденций развития образования;
     7)  осуществляет  научно-методическое обеспечение деятельности
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации по
вопросам   образования   и  реализации  государственной  молодежной
политики,   а   также   координацию  и  организационно-методическое
обеспечение   деятельности   находящихся   в  ведении  Министерства
организаций сферы молодежной политики;
     8) выступает  учредителем и осуществляет полномочия учредителя
в  отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и
организаций;
     9) разрабатывает    типовые   положения   об   образовательных
учреждениях,   разрабатывает   и  утверждает  типовые  положения  о
филиалах    государственных    учреждений    высшего   и   среднего
профессионального образования и порядок их организации;
     10) участвует  в изучении рынка труда и в разработке прогнозов
подготовки специалистов;
     11) определяет   с   участием   заинтересованных   федеральных
органов  исполнительной власти перечень профессий и специальностей,
по  которым ведутся профессиональное образование и профессиональная
подготовка в образовательных учреждениях;
     12) координирует  деятельность государственных образовательных
учреждений   независимо   от  их  ведомственной  принадлежности  по
вопросам  определения  объемов и структуры подготовки специалистов,
а   также   определяет   порядок   организации   их  подготовки  по
профессиональным    образовательным    программам    (направлениям,
специальностям);
     13) ежегодно   устанавливает   для   находящихся   в   ведении
Министерства  образовательных  учреждений  контрольные цифры приема
всех  категорий обучающихся, общее число студентов, принимаемых для
обучения  за  счет  средств  федерального  бюджета,  и структуру их
приема,   рассматривает   и   согласовывает   количество   граждан,
принимаемых  на  обучение  в государственные учреждения начального,
среднего,  высшего  и послевузовского профессионального образования
за счет средств федерального бюджета;
     14) устанавливает  порядок  приема  граждан  в государственные
учреждения  среднего  и  высшего  профессионального  образования  и
перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое;
     15) участвует    в    установленном   порядке   в   проведении
психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек;
     16) определяет  в  пределах своей компетенции перечень учебной
и  учебно-методической  литературы  для образовательных учреждений,
обеспечивающий  реализацию  федеральных компонентов государственных
образовательных     стандартов,    разрабатывает    и    утверждает
долгосрочные   и   краткосрочные   программы   выпуска   учебной  и
учебно-методической   литературы,   технических  и  других  средств
обучения;
     17) координирует  издательскую  деятельность находящихся в его
ведении  организаций  и  редакций,  осуществляет  в  пределах своей
компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания;
     18) разрабатывает   и   реализует   совместно  с  профсоюзными
органами,     общественными     организациями,    заинтересованными
федеральными  органами исполнительной власти комплекс мер по охране
труда,  направленных  на  обеспечение здоровья и безопасных условий
учебы  и  труда  обучающихся,  воспитанников  и  работников системы
образования; (В  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 22.08.2003 г. N 518)
     19) организует   с   участием   заинтересованных   федеральных
органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти
субъектов    Российской    Федерации    на    основе    специальных
педагогических  программ  и методик работу с детьми и подростками с
девиантным   (общественно  опасным)  поведением  и  отклонениями  в
физическом  и  умственном  развитии  для получения ими образования,
коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
     20)  оказывает  методическую помощь и содействие органам опеки
и  попечительства, является федеральным оператором государственного
банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;        (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 28.05.2002 г. N 358)
     21) участвует   совместно   с  другими  федеральными  органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской  Федерации  в  формировании и реализации государственной
научной  и научно-технической политики, способствующей сохранению и
развитию  научного  потенциала  системы образования, взаимодействию
высшей   школы,   фундаментальной  и  прикладной  науки,  повышению
качества образовательного процесса;
     22) обеспечивает    сотрудничество   находящихся   в   ведении
Министерства    образовательных    учреждений   и   организаций   с
заинтересованными   федеральными  органами  исполнительной  власти,
Российской  академией наук, Российской академией образования, иными
отраслевыми   академиями  наук,  имеющими  государственный  статус,
организациями  в  целях  интеграции науки и образования, создания и
внедрения наукоемких систем и технологий;
     23) утверждает   межвузовские   научные  и  научно-технические
программы и проекты;
     24) участвует     совместно     с     федеральными    органами
исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти субъектов
Российской     Федерации    в    формировании    рынков    научной,
научно-технической  продукции  и  образовательных  услуг,  проводит
работу  по  созданию  на  базе учреждений высшего профессионального
образования    и    научно-исследовательских    организаций    сети
аккредитованных  лабораторий  и  центров  по сертификации продукции
(работ, услуг) в системе образования;
     25) выступает    в   установленном   порядке   государственным
заказчиком    федеральных    целевых    и    других    научных    и
научно-технических   программ  и  проектов,  выдает  на  конкурсной
основе   заказы   на   реализацию   научно-технических  разработок,
организацию  экспертизы,  заключает  договоры  на  выполнение  этих
работ,  а  также  предоставляет  в  установленном  порядке  научным
работникам  образовательных учреждений и организаций, находящихся в
ведении  Министерства,  гранты  на  проведение  конкретных  научных
исследований;
     26)   организует  проведение  научно-технических  конференций,
симпозиумов,   совещаний,   выставок   и  конкурсов,  в  том  числе
международных,  в  сфере  образования  и государственной молодежной
политики;
     27) организует   разработку   государственных  образовательных
стандартов  и  утверждает  их федеральные компоненты, устанавливает
федеральные   требования  к  содержанию  образования  и  разработке
общеобразовательных  программ  и  профессиональных  образовательных
программ;
     28) осуществляет  совместно с органами управления образованием
субъектов   Российской   Федерации   государственный   контроль  за
качеством образования;
     29) обеспечивает    разработку   на   основе   государственных
образовательных   стандартов  примерных  образовательных  программ,
учебных  планов  и  программ курсов, утверждает положения о порядке
проведения  производственной  (профессиональной) практики студентов
и    учащихся    образовательных    учреждений    профессионального
образования;
     30) разрабатывает  и  утверждает  положение  о государственной
(итоговой)   аттестации   выпускников   образовательных  учреждений
Российской Федерации;
     31) разрабатывает   и   утверждает   положения   о  золотой  и
серебряной  медалях,  а  также  порядок награждения ими выпускников
общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
     32) разрабатывает  и  утверждает  положения  об  экстернате  в
образовательных учреждениях общего и профессионального образования;
     33) осуществляет лицензирование,  аттестацию и государственную
аккредитацию    образовательных   учреждений   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     34) разрабатывает     и     утверждает     формы    документов
государственного    образца   об   уровне   образования   и   (или)
квалификации,  устанавливает  порядок  их  выдачи и решает вопросы,
связанные  с  подтверждением,  признанием  и  эквивалентностью этих
документов  за  рубежом  в соответствии с международными договорами
Российской Федерации;
     35)  определяет порядок признания эквивалентности документов о
соответствующем  образовании  и  об  ученых  званиях  профессора по
кафедре,    доцента    по   кафедре,   полученных   в   иностранных
государствах,  выдает  в  соответствии  с международными договорами
Российской  Федерации  свидетельства  об  эквивалентности указанных
документов; (В   редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 30.01.2002 г. N 73)
     36)   осуществляет  информатизацию  в  области  образования  и
государственной   молодежной   политики,   научной  деятельности  в
системе  образования  и  аттестации научных и научно-педагогических
работников   с   учетом   современного   мирового  уровня  развития
информационных технологий;
     37) определяет      порядок     накопления     и     обработки
документированной  информации  с  ограниченным  доступом  в области
образования,   научной   деятельности   и   аттестации   научных  и
научно-педагогических  работников,  правила  ее  защиты  и  порядок
доступа  к  ней,  обеспечивает методическое руководство работами по
информационной  безопасности  деятельности  находящихся  в  ведении
Министерства образовательных учреждений и организаций;
     38) организует  участие  находящихся  в  ведении  Министерства
образовательных  учреждений  и  организаций в создании национальной
сети  компьютерных  телекоммуникаций,  связанной  с  международными
компьютерными сетями, в целях развития образования и науки;
     39) организует   и  координирует  разработку  и  использование
новых   информационных  технологий  в  образовательном  процессе  и
научно-исследовательской   деятельности   находящихся   в   ведении
Министерства  образовательных учреждений и организаций, в том числе
в целях создания системы дистанционного образования;
     40) оказывает   методическую   помощь  библиотекам  и  службам
научно-технической  информации  образовательных учреждений, а также
организует    участие    находящихся    в    ведении   Министерства
образовательных  учреждений  и  организаций  в создании электронных
библиотечных   систем   коллективного   пользования   в   интересах
образования и науки;
     41) организует федеральную систему подготовки и переподготовки
педагогических   кадров  образовательных  учреждений  и  работников
органов управления образованием;
     42)  осуществляет  общее методическое руководство и управление
дополнительным   профессиональным   образованием,  разрабатывает  и
осуществляет    совместно    с    другими   федеральными   органами
исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти субъектов
Российской    Федерации    комплекс    мер   по   профессиональному
образованию,  подготовке,  переподготовке  и повышению квалификации
рабочих  и  служащих,  а  также  по  профессиональному  обучению  и
переобучению высвобождающегося и незанятого населения; (В  редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 22.08.2003 г. N 518)
     43) организует   повышение   квалификации   и   переподготовку
научно-педагогических    работников    государственных   учреждений
высшего   профессионального  образования,  государственных  научных
организаций,   действующих  в  системе  высшего  и  послевузовского
профессионального образования;
     44) устанавливает    порядок    аттестации    руководящих    и
педагогических   работников   государственных    и    муниципальных
образовательных   учреждений   и   работников   органов  управления
образованием,  а также  образовательные  цензы  для  педагогических
работников;
     45) утверждает  положения о подготовке научно-педагогических и
научных  кадров,  о  порядке  замещения должностей педагогических и
научно-педагогических  работников  государственных  образовательных
учреждений;
     46) открывает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  в  государственных  высших  учебных  заведениях, научных
организациях   независимо   от   их   ведомственной  принадлежности
аспирантуру и докторантуру;
     47)   в   установленном   порядке  присваивает  ученые  звания
профессора    по    кафедре,    доцента   по   кафедре   и   лишает
(восстанавливает) указанных ученых званий; (В              редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 30.01.2002 г. N 73)
     48) согласовывает  назначение руководителей органов управления
образованием субъектов Российской Федерации;
     49)  обобщает  практику применения законодательства Российской
Федерации   в   области   образования,  государственной  молодежной
политики,    научной    деятельности   и   аттестации   научных   и
научно-педагогических  кадров  высшей  квалификации,  разрабатывает
предложения  по  его  совершенствованию и вносит их в установленном
порядке в Правительство Российской Федерации;
     50)  разрабатывает  в пределах своей компетенции ведомственную
нормативно-правовую   базу,   обеспечивающую   функционирование   и
развитие  системы образования а также регулирование государственной
молодежной политики;
     51)   согласовывает   ведомственные  нормативные  документы  в
области   образования   и   государственной   молодежной  политики,
издаваемые другими федеральными органами исполнительной власти;
     52) согласовывает   в   установленном  порядке  с  федеральным
органом   по   управлению   государственным   имуществом    вопросы
распоряжения   федеральным   имуществом   в   системе   высшего   и
послевузовского профессионального образования;
     53) участвует   в   разработке  и  реализации  государственной
финансовой,  налоговой,  инвестиционной  и инновационной политики в
области образования;
     54) разрабатывает    федеральные    нормативы   финансирования
находящихся  в  ведении  Министерства  образовательных учреждений и
организаций;
     55) осуществляет   разработку   и   контроль   за  выполнением
государственных   нормативов  материально-технического  обеспечения
образовательного   процесса   в   государственных   образовательных
учреждениях;
     56) разрабатывает   с   участием  других  федеральных  органов
исполнительной  власти  предложения  по  установлению  норм труда и
государственных   нормативов   оплаты   труда   в   образовательных
учреждениях;
     57) осуществляет   в   установленном   порядке  финансирование
деятельности  находящихся  в  ведении  Министерства образовательных
учреждений  и  организаций,  утверждает  сметы  доходов  и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;
     58) обеспечивает     развитие     материально-технической    и
экспериментально-производственной  базы учебного процесса и научных
исследований  в  находящихся в ведении Министерства образовательных
учреждениях и организациях;
     59)  осуществляет  в  установленном  порядке  сбор, обработку,
анализ   и   представление   статистической  отчетности  в  области
образования  и  научной деятельности в системе образования, а также
получает   в   установленном   порядке   ежегодную   статистическую
отчетность   у   организаций   и   учреждений   независимо   от  их
ведомственной  принадлежности,  где  функционируют советы по защите
диссертаций  и  ученые  (научно-технические)  советы,  и  в  случае
необходимости   информацию  у  федеральных  органов  исполнительной
власти    для    разработки    и   осуществления   мероприятий   по
совершенствованию   аттестации   научных   и  научно-педагогических
кадров; (В    редакции   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 22.08.2003 г. N 518)
     60) представляет   в   установленные  сроки  статистическую  и
бухгалтерскую  отчетность  Министерства,  а также находящихся в его
ведении  образовательных  учреждений и организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     61) проводит    в    находящихся    в   ведении   Министерства
образовательных   учреждениях   и   организациях   инспекторскую  и
контрольно-ревизионную  работу,  проверку  состояния бухгалтерского
учета,  отчетности  и  осуществляет  внутриведомственный финансовый
контроль;
     62)  представляет  в установленном порядке интересы Российской
Федерации  в  международных  организациях  по вопросам образования,
молодежной  политики,  научной  деятельности и аттестации научных и
научно-педагогических  работников,  а также заключает международные
договоры  межведомственного  характера  и  участвует  в  подготовке
международных   договоров   Российской   Федерации   по   вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
     63)    обеспечивает    выполнение    обязательств   Российской
Федерации,  вытекающих из договоров с иностранными государствами по
вопросам   образования,  международного  сотрудничества  в  области
молодежной  политики,  защиты  прав  и  законных  интересов молодых
граждан,   а   также  программ  международного  научно-технического
сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений;
     64) устанавливает  в пределах своей компетенции прямые связи с
иностранными   юридическими  и  физическими  лицами  и  содействует
развитию  международных  связей  находящихся в ведении Министерства
образовательных учреждений и организаций;
     65)    обеспечивает    прием   (включая   визовую   поддержку)
иностранных   граждан   на   обучение,   стажировку   и   повышение
квалификации  в соответствии с международными договорами Российской
Федерации,   оформляет   в  установленном  порядке  соответствующие
документы  для  выезда  за  границу  обучающихся,  воспитанников  и
работников образования и сферы молодежной политики;
     66) оказывает     в     установленном    порядке    содействие
соотечественникам,   проживающим   в   государствах   -  участниках
Содружества  Независимых  Государств,  в  получении  ими  основного
общего образования на родном языке;
     67) устанавливает примерный перечень федеральных требований  к
минимальной  оснащенности образовательных учреждений и оборудованию
учебных помещений, образовательному цензу педагогических работников
и  укомплектованности  штатов  в образовательных учреждениях разных
типов и видов;
     68)  осуществляет  в пределах своей компетенции переаттестацию
лиц,   которым  присвоены  ученые  звания  профессора  по  кафедре,
доцента   по   кафедре   в   государствах,  с  которыми  Российской
Федерацией   не  заключены  договоры  (соглашения)  о  признании  и
эквивалентности ученых званий; (В       редакции      Постановления
Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73)
     69) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 30.01.2002 г. N 73)
     70) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 30.01.2002 г. N 73)
     71) заслушивает  отчеты руководителей диссертационных и ученых
(научно-технических)  советов с целью изучения и обобщения опыта их
работы;
     72) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 30.01.2002 г. N 73)
     73) оформляет   и   выдает  в  установленном  порядке  дипломы
докторов и кандидатов наук, аттестаты профессоров и доцентов;
     74) осуществляет  в  соответствии  с международными договорами
лицензирование,    аттестацию    и   государственную   аккредитацию
российских  образовательных  учреждений  и их филиалов, действующих
за пределами Российской Федерации;
     75) организовывает    в   установленном   порядке   публикацию
материалов  по  вопросам аттестации научных и научно-педагогических
кадров высшей квалификации;
     76)  осуществляет  совместно  с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  мониторинг  и  прогноз социальных
процессов   в   молодежной   среде,  их  анализ  во  взаимосвязи  с
социально-экономической ситуацией в стране;
     77) участвует   в   установленном   порядке   в  разработке  и
реализации  федеральных  целевых  программ, направленных на решение
вопросов    образования,    занятости,    жилищного    обеспечения,
социального   обслуживания,   улучшения  условий  и  охраны  труда,
организации   отдыха  и  оздоровления,  профилактики  наркомании  и
правонарушений  среди  молодежи, детской безнадзорности, духовного,
физического  и гражданско-патриотического воспитания молодых людей,
на    развитие    творчества   и   предпринимательства,   поддержку
деятельности  молодежных  и  детских  общественных  объединений,  а
также на решение других вопросов, затрагивающих интересы молодежи;
     78) организует  научные  исследования  по актуальным проблемам
молодежи;
     79) содействует  информационному  и  методическому обеспечению
молодежных    и   детских   общественных   объединений,   формирует
федеральный  реестр  молодежных и детских общественных объединений,
которым оказывается государственная поддержка;
     80) содействует        созданию       и       функционированию
учебно-методических  центров, оздоровительных учреждений (лагерей),
физкультурно-оздоровительных   и   спортивных   клубов,  творческих
центров,  специализированных служб по вопросам поддержки и развития
молодежного   предпринимательства,   а  также  других  организаций,
деятельность которых направлена на решение проблем молодежи;
     81) совместно   с   заинтересованными   федеральными  органами
исполнительной  власти  организует отдых и обеспечивает условия для
оздоровления детей и молодежи;
     82) участвует   в   организации   физкультурно-оздоровительной
работы   с  детьми  и  молодежью,  способствует  их  привлечению  к
систематическим занятиям физкультурой и спортом;
     83) представляет    ежегодно    в   Правительство   Российской
Федерации  доклад  о  положении  молодежи,  а  также предложения по
основным  направлениям  и  приоритетам  государственной  молодежной
политики и механизмам ее реализации;
     84) определяет    порядок    проведения    конкурса   проектов
(программ) молодежных   и   детских   общественных  объединений  на
соискание государственных грантов;
     85) разрабатывает  и  осуществляет  меры  по поддержке молодой
семьи,  талантливой  молодежи,  молодежных  и  детских общественных
объединений,  содействию духовному и физическому развитию молодежи,
воспитанию гражданственности и патриотизма;
     86) осуществляет  меры  государственной поддержки молодежных и
детских  объединений  и  координирует деятельность по осуществлению
таких мер на межрегиональном уровне;
     87) принимает   решения   о   государственной   поддержке   на
конкурсной   основе   проектов   (программ) молодежных   и  детских
общественных    объединений    (в   пределах   бюджетных   средств,
предусмотренных на эти цели);
     88) распределяет  в  установленном порядке субсидии молодежным
и  детским  общественным объединениям в пределах бюджетных средств,
выделяемых   на   эти   цели,  а  также  осуществляет  контроль  за
расходованием выделяемых средств";
     89) участвует     в     реализации     мер     по     оказанию
социально-психологической,   педагогической,   правовой   помощи  и
реабилитации   молодых   людей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной
ситуации.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 12.10.2000 г. N 774)
     6. Министерство образования Российской Федерации имеет право:
     1) издавать   в   пределах  своей  компетенции,  в  том  числе
совместно  с  иными  федеральными  органами  исполнительной власти,
нормативные  правовые  акты  в виде приказов, распоряжений, правил,
инструкций   и   положений,   обязательные   для  выполнения  всеми
федеральными  органами  исполнительной  власти,  в  ведении которых
находятся   образовательные   учреждения,  органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации,  находящимися  в  ведении
Министерства  образовательными учреждениями и организациями, давать
разъяснения по ним;
     2) создавать,      переименовывать,     реорганизовывать     и
ликвидировать   в   установленном  порядке  находящиеся  в  ведении
Министерства  образовательные  учреждения  и  организации,  а также
вносить   изменения   в  наименования  гражданских  государственных
высших   учебных   заведений   независимо   от   их   ведомственной
принадлежности;
     3)  участвовать  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации,  в  учреждении  фондов  и  организаций  для
поддержки   развития   образования   и  решения  проблем  молодежи,
научно-технической деятельности, в том числе международной;
     4)   создавать   в   установленном  порядке  при  Министерстве
научные,  научно-технические  и другие советы и комиссии, временные
научные  (творческие)  коллективы,  экспертные и рабочие группы для
решения   вопросов  развития  образования,  молодежной  политики  и
научной деятельности;
     5) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской     Федерации,    органов    местного    самоуправления,
образовательных   учреждений   и   организаций   независимо  от  их
организационно-правовой   формы   и   ведомственной  принадлежности
сведения,  материалы  и  документы,  необходимые  для осуществления
возложенных на Министерство задач;
     6) инспектировать  в  пределах своей компетенции на территории
Российской  Федерации  любые  образовательные  учреждения  и  любой
орган   управления   образованием   в   порядке  надзора,  а  также
предоставлять  это  право другим государственным органам управления
образованием;
     7) централизовывать   до   3  процентов  средств  федерального
бюджета,  выделяемых Министерству на содержание находящихся  в  его
ведении  образовательных  учреждений  и организаций и на проведение
научно-исследовательских  работ  в  соответствии  с  функциональной
структурой   расходов   бюджета,   и  направлять  эти  средства  на
приобретение   учебного   и    научно-технического    оборудования,
бланочно-аттестационной   продукции,   на   проведение   актуальных
научно-исследовательских работ,  необходимость которых возникает  в
течение   года,   на  обновление  библиотечных  фондов,  на  ремонт
аварийных  зданий  и  сооружений   образовательных   учреждений   и
организаций, находящихся в ведении Министерства;
     8) осуществлять  в  установленном  порядке внешнеэкономическую
деятельность;
     9) устанавливать   по  обращениям  образовательных  учреждений
соответствие   уровня   и   качества   подготовки   их  выпускников
требованиям российских государственных образовательных стандартов;
     10) проводить    в    установленном    порядке    эксперименты
продолжительностью  до  5  лет  в области использования современных
образовательных   технологий  и  организации  учебного  процесса  и
научно-исследовательской деятельности в сфере образования;
     11) учреждать   ведомственные   награды,   награждать   ими  и
применять    иные   виды   поощрения   работников   образовательных
учреждений и организаций системы образования;
     Подпункты  12  -  14; (Исключены - Постановление Правительства
Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73)
     15)  привлекать  в  установленном порядке научные учреждения и
иные  организации,  молодежные  и  детские общественные объединения
для   разработки   вопросов   в  сфере  государственной  молодежной
политики.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 12.10.2000 г. N 774)
     7. Министерство  образования  Российской Федерации возглавляет
Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от должности
Президентом  Российской  Федерации  по  представлению  Председателя
Правительства Российской Федерации.
     Министр   осуществляет  руководство  Министерством  на  основе
единоначалия,  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр   имеет   заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     8. Министр образования Российской Федерации:
     1) распределяет обязанности между заместителями Министра;
     2) утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата   Министерства  в  пределах  установленных  Правительством
Российской  Федерации  численности и фонда оплаты труда работников,
а  также  смету  расходов на его содержание в пределах утвержденных
на   соответствующий   период   ассигнований,   предусмотренных   в
федеральном бюджете на государственное управление;
     3) утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
центрального аппарата Министерства;
     4) утверждает   уставы   находящихся  в  ведении  Министерства
образовательных  учреждений  и организаций, в установленном порядке
назначает  (утверждает)  на  должность  и  освобождает от должности
руководителей этих учреждений и организаций;
     5) назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном     порядке    работников    центрального    аппарата
Министерства;
     6) издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством  Российской Федерации приказы, распоряжения, дает
указания,  обязательные  для  исполнения  работниками Министерства,
находящимися   в   его   ведении  образовательными  учреждениями  и
организациями, и осуществляет проверку их исполнения;
     7) представляет   в   установленном  порядке  в  Правительство
Российской  Федерации  проекты  законодательных  и иных нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     8)    представляет    в   установленном   порядке   работников
образовательных  учреждений  и  организаций  в  сфере образования и
молодежной   политики   и   центрального  аппарата  Министерства  к
государственным  наградам  и  присвоению  почетных званий, поощряет
обучающихся,  воспитанников и работников образовательных учреждений
и организаций, находящихся в ведении Министерства;
     9) решает   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 12.10.2000 г. N 774)
     9.  В  целях  обеспечения  единой  государственной  политики в
области  государственной аттестации научных и научно-педагогических
кадров,  присуждения  ученых  степеней  и  присвоения ученых званий
профессора   и   доцента   по   специальности   образуется   Высшая
аттестационная   комиссия   Министерства   образования   Российской
Федерации. (В   редакции   Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 30.01.2002 г. N 73)
     Положение   о   Высшей  аттестационной  комиссии  Министерства
образования   Российской   Федерации   утверждается   Министром  по
согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
проводящим  государственную  политику и осуществляющим управление в
сфере   науки,   другими  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти и Российской академией наук. (В      редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 30.01.2002 г. N 73)
     Состав Высшей аттестационной комиссии Министерства образования
Российской   Федерации   утверждается   Правительством   Российской
Федерации   по   представлению   Министерства,   согласованному   с
федеральным    органом    исполнительной     власти,     проводящим
государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки,
другими  заинтересованными  федеральными  органами   исполнительной
власти, Российской академией наук и другими организациями.
     10.    В   Министерстве   образования   Российской   Федерации
образуется  коллегия  в  составе Министра (председатель коллегии) и
заместителей  Министра,  входящих  в  нее  по  должности,  а  также
руководителей   структурных   подразделений  центрального  аппарата
Министерства,     представителей     иных    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  ведущих ученых, специалистов и общественных
деятелей,   представителей   молодежных   и   детских  общественных
объединений и организаций.
     Члены   коллегии,  за  исключением  лиц,  входящих  в  нее  по
должности,  утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по
представлению Министра.
     Коллегия  является  совещательным  органом  и рассматривает на
своих   заседаниях   основные  вопросы,  отнесенные  к  компетенции
Министерства.    Решения   коллегии   оформляются   протоколами   и
проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 12.10.2000 г. N 774)
     11. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата     Министерства    образования    Российской    Федерации
осуществляется  за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете на государственное управление.
     12. Министерство  образования  Российской  Федерации  является
юридическим   лицом,   имеет   печать   и   бланк   с  изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,   другие   необходимые   для   осуществления   своей
деятельности  печати,  штампы  и  бланки,  бюджетные  и  иные счета
(в том  числе  в  иностранной  валюте), открываемые в установленном
порядке.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также