ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 декабря 2012 г. N 1376
МОСКВА
Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 г. N 968; от 07.05.2014 г. N 412;
от 27.02.2015 г. N 175; от 08.07.2015 г. N 684;
от 09.10.2015 г. N 1078; от 24.01.2017 г. N 64)
В соответствии с частью 5 статьи 15 и частями 1-1 и 1-4
статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства
Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах
по повышению качества предоставления государственных
(муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров
предоставления государственных (муниципальных) услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4782).
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с
1 января 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2012 г.
N 1376
П Р А В И Л А
организации деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 г. N 968; от 07.05.2014 г. N 412;
от 27.02.2015 г. N 175; от 08.07.2015 г. N 684;
от 09.10.2015 г. N 1078; от 24.01.2017 г. N 64)
1. Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) организует
предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу
"одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
(далее соответственно - соглашение о взаимодействии; органы,
предоставляющие государственные услуги; органы, предоставляющие
муниципальные услуги).
2. Многофункциональный центр действует в соответствии с
законодательством Российской Федерации и своим уставом.
Наименование многофункционального центра должно содержать слова
"многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг".
Многофункциональный центр осуществляет свою деятельность в
соответствии с требованиями комфортности и доступности для
получателей государственных и муниципальных услуг (далее -
заявители), установленными настоящими Правилами.
Прием заявлений о предоставлении государственных и
муниципальных услуг, копирование документов, предусмотренных
пунктами 1-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального
закона "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), информирование и
консультирование заявителей о порядке предоставления
государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о
предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по
иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и
муниципальных услуг, в многофункциональном центре осуществляются
бесплатно. (В редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 07.05.2014 г. N 412; от 27.02.2015 г. N 175)
При организации предоставления государственных и муниципальных
услуг дополнительная плата за оформление документов и заявлений по
формам, установленным законодательством Российской Федерации,
многофункциональным центром не взимается. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 г. N 1078)
3. В многофункциональном центре обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы
многофункционального центра и взаимодействие ее с иными
информационными системами, указанными в пункте 21 настоящих Правил;
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.02.2015 г. N 175)
б) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)", региональному порталу
государственных и муниципальных услуг (функций);
в) возможность приема от заявителей денежных средств в счет
уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление
государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 07.05.2014 г. N 412)
г) по заявлению заявителя регистрация в федеральной
государственной информационной системе "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме" на безвозмездной основе. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.02.2015 г. N 175)
3-1. При реализации подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил
многофункциональный центр может выступать в качестве платежного
агента, банковского платежного агента или банковского платежного
субагента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 07.05.2014 г. N 412)
4. В многофункциональном центре может быть также организовано
предоставление:
а) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) услуг, предоставляемых государственными и муниципальными
учреждениями и другими организациями, в которых размещается
государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ),
указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 07.05.2014 г. N 412)
в) дополнительных (сопутствующих) услуг (нотариальные услуги,
услуги банка, копировально-множительные услуги, услуги местной,
внутризоновой сети связи общего пользования, а также безвозмездные
услуги доступа к справочным правовым системам);
г) услуг по приему заявлений о выборе или замене страховой
медицинской организации, направление этих заявлений и прилагаемых к
ним документов в страховые медицинские организации и выдаче
оформленных страховыми медицинскими организациями полисов
обязательного медицинского страхования либо временных свидетельств
(на основании договоров, заключенных многофункциональным центром со
страховыми медицинскими организациями); (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.02.2015 г. N 175)
д) услуг, предоставляемых акционерным обществом "Федеральная
корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"
субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том
числе с использованием единого портала государственных и
муниципальных услуг, региональных порталов государственных и
муниципальных услуг, а также других средств
информационно-телекоммуникационных технологий, созданных для
предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной
форме. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 09.10.2015 г. N 1078)
4-1. Многофункциональный центр может по запросу заявителя
обеспечивать выезд работника многофункционального центра к
заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для
предоставления государственных и муниципальных услуг, а также
доставку результатов предоставления государственных и муниципальных
услуг, в том числе за плату.
Порядок исчисления платы за выезд работника
многофункционального центра к заявителю, а также перечень категорий
граждан, для которых организация выезда работника
многофункционального центра осуществляется бесплатно, утверждаются
актом высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 07.05.2014 г. N 412)
5. При реализации своих функций многофункциональный центр
направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и
информации (в том числе об оплате государственной пошлины,
взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг),
которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих
государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные
услуги, либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами с учетом положений части 6 статьи 7 Федерального
закона.
6. Автоматизированная информационная система
многофункционального центра подключается к единой системе
межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября
2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного
взаимодействия" на безвозмездной основе.
7. Для организации взаимодействия с заявителями помещение
многофункционального центра делится на следующие функциональные
секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
8. Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды или иные источники информирования,
содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для
получения государственных и муниципальных услуг, в том числе: (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.02.2015 г. N 175)
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление
которых организовано в многофункциональном центре;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых
заявителем при получении государственных и муниципальных услуг,
порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также
об услугах, необходимых и обязательных для предоставления
государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их
оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений
органов, предоставляющих государственные услуги, и органов,
предоставляющих муниципальные услуги, государственных и
муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников
многофункциональных центров;
информацию о предусмотренной законодательством Российской
Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих
государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих
муниципальные услуги, работников многофункционального центра,
работников организаций, привлекаемых к реализации функций
многофункционального центра в соответствии с частью 1-1 статьи 16
Федерального закона и положениями пунктов 29-31 настоящих Правил
(далее - привлекаемые организации), за нарушение порядка
предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю
в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения
многофункциональным центром или его работниками, а также
привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и
привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта
Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственной и
муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного
рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о
порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о
ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и
муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации,
в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ
заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг
(функций), региональному порталу государственных и муниципальных
услуг (функций), а также к информации о государственных и
муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном
центре;
г) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 07.05.2014 г. N 412)
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы
(стойки) для оформления документов с размещением на них форм
(бланков) документов, необходимых для получения государственных и
муниципальных услуг;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную
для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в
зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на
обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;
формирования отчетов о посещаемости многофункционального
центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания
(обслуживания) и о загруженности работников.
9. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из
расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
10. В секторе приема заявителей предусматривается не менее
одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном
образовании, в котором располагается многофункциональный центр.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и
выдачи документов, оформляется информационными табличками с
указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и
должности работника многофункционального центра, осуществляющего
прием и выдачу документов.
Рабочее место работника многофункционального центра
оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к
необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим
устройствами.
11. В многофункциональном центре организуется отдельная
телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы
заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания,
осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме
прием и обслуживание вызовов, поступающих в многофункциональный
центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования
или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Здание (помещение) многофункционального центра оборудуется
информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование
многофункционального центра, а также информацию о режиме его
работы.
13. Вход в здание (помещение) многофункционального центра и
выход из него оборудуются соответствующими указателями с
автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами
с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных
колясок в соответствии с требованиями Федерального закона
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
14. Помещения многофункционального центра, предназначенные для
работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют
отдельный вход. В случае расположения многофункционального центра
на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или
иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для
инвалидов.
15. В многофункциональном центре организуется бесплатный
туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для
инвалидов.
15-1. Положения подпунктов "б" и "е" пункта 8, пунктов 14 и 15
настоящих Правил не применяются к многофункциональному центру, в
случае если численность жителей муниципального района субъекта
Российской Федерации, на территории которого расположен
многофункциональный центр, составляет менее 10 тыс. жителей и этот
муниципальный район относится к районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 07.05.2014 г. N 412)
16. На территории, прилегающей к многофункциональному центру,
располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта
посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных
автотранспортных средств инвалидов.
17. Помещения многофункционального центра в соответствии с
законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям
пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны
быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о
возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования
воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и
комфортное пребывание заявителей.
18. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах обеспечиваются следующие условия
обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей в многофункциональный центр
осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения
результата услуги не превышает 15 минут. В случае если
загруженность многофункционального центра не позволяет обеспечить
достижение указанного показателя, учредителем многофункционального
центра принимается решение об увеличении количества окон
обслуживания; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 08.07.2015 г. N 684)
в) прием заявителей в многофункциональном центре,
расположенном на территории муниципального образования с
численностью населения:
до 25 тыс. человек, - осуществляется не менее 5 дней в неделю
и не менее 6 часов в течение одного дня;
свыше 25 тыс. человек, - осуществляется не менее 6 дней в
неделю и не менее 10 часов в течение одного рабочего дня с
возможностью обращения заявителей за получением государственных и
муниципальных услуг не менее чем в один из рабочих дней в неделю в
вечернее время до 20 часов. Допускается сокращение графика (режима)
работы многофункционального центра в выходной день. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 08.07.2015 г. N 684)
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.02.2015 г. N 175)
19. В случае если в административном регламенте предоставления
государственной услуги или административном регламенте
предоставления муниципальной услуги установлен стандарт
предоставления государственной услуги или стандарт предоставления
муниципальной услуги (далее - стандарт), предусматривающий более
высокие требования к обслуживанию и взаимодействию с заявителем,
при заключении соглашения о взаимодействии учитываются требования
стандартов органов, предоставляющих государственные услуги, и
органов, предоставляющих муниципальные услуги.
20. В многофункциональном центре организуется не менее одного
канала связи, защищенного в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации.
Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы
управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра
телефонного обслуживания, а также информационных систем,
используемых многофункциональным центром в своей деятельности,
включая автоматизированную информационную систему
многофункционального центра. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.02.2015 г. N 175)
21. Многофункциональный центр использует автоматизированную
информационную систему, обеспечивающую:
а) взаимодействие с единой системой межведомственного
электронного взаимодействия, региональной системой
межведомственного электронного взаимодействия, федеральной
государственной информационной системой "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме", Государственной информационной системой
о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной
информационной системой "Информационно-аналитическая система
мониторинга качества государственных услуг", а также при
необходимости с информационными системами, используемыми в целях
формирования начислений и квитирования начислений с платежами; (В
редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.02.2015 г. N 175; от 24.01.2017 г. N 64)
б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к
электронным сервисам органов, предоставляющих государственные
услуги, страховых медицинских организаций, включенных в реестр
страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в
сфере обязательного медицинского страхования, и органов,
предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую
систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.02.2015 г. N 175)
в) интеграцию с инфраструктурой, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме, а также с иными федеральными государственными
информационными системами, обеспечивающими предоставление в
электронной форме государственных и муниципальных услуг; (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.02.2015 г. N 175)
г) интеграцию с электронной очередью;
д) экспертную поддержку заявителей, работников
многофункционального центра и работников центра телефонного
обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления
государственных и муниципальных услуг;
е) поддержку деятельности работников многофункционального
центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию
хода предоставления государственных и муниципальных услуг с
возможностью контроля сроков предоставления государственной или
муниципальной услуги и проведения отдельных административных
процедур;
ж) формирование электронных комплектов документов, содержащих
заявления (запросы) о предоставлении государственной или
муниципальной услуги в форме электронного документа, иные
электронные документы, а также электронные образы документов,
необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги.
Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа,
сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе,
заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью
должностного лица многофункционального центра; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 г. N 968)
з) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке
формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
и) поддержку формирования комплекта документов для
представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или
в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с
требованиями нормативных правовых актов и соглашений о
взаимодействии;
к) хранение сведений об истории обращений заявителей в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к
программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных
данных;
л) автоматическое распределение нагрузки между работниками
многофункционального центра;
м) использование электронной подписи в соответствии с
требованиями, установленными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также
при обмене электронными документами с федеральными органами
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных
фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми
организациями;
н) доступ заявителя к информации о ходе предоставления
государственной или муниципальной услуги;
о) формирование статистической и аналитической отчетности по
итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
п) поддержание информационного обмена между
многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том
числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о
соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг
временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве
предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах
досудебного обжалования нарушений при предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
р) интеграцию с государственными и муниципальными
информационными системами, а также с центрами телефонного
обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги,
органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в
соответствии с соглашениями о взаимодействии;
с) формирование документов, включая составление на бумажном
носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих
государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные
услуги. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.02.2015 г. N 175)
22. Автоматизированная информационная система
многофункционального центра обеспечивает прием запросов заявителей
о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу
указанных запросов в информационные системы органов,
предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих
муниципальные услуги, получение заявителем результата
предоставления государственной или муниципальной услуги в
уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных
многофункциональных центров или в любой из привлекаемых
организаций.
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 24.01.2017 г. N 64)
23. В целях осуществления организации деятельности
многофункциональных центров высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации определяет
один многофункциональный центр, расположенный на территории этого
субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение
соглашений о взаимодействии, а также на координацию и
взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися
на территории этого субъекта Российской Федерации, и привлекаемыми
организациями (далее - уполномоченный многофункциональный центр),
посредством издания акта высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 07.05.2014 г. N 412)
Акт высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного
многофункционального центра подлежит опубликованию в порядке,
установленном нормативным правовым актом субъекта Российской
Федерации, и направлению в месячный срок с даты принятия такого
решения в федеральные органы исполнительной власти и органы
государственных внебюджетных фондов, предоставляющие
государственные услуги, а также в органы исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления,
находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 07.05.2014 г. N 412)
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления вправе инициировать заключение
соглашений о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным
центром.
24. Уполномоченный многофункциональный центр находится в
ведении субъекта Российской Федерации и обеспечивает выполнение
функций, указанных в пункте 25 настоящих Правил.
25. Помимо функций, предусмотренных статьей 16 Федерального
закона, к функциям уполномоченного многофункционального центра
относятся:
а) заключение соглашений о взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;
б) организация предоставления государственных и муниципальных
услуг на территории субъекта Российской Федерации посредством
заключения договоров с иными многофункциональными центрами и
привлекаемыми организациями, соответствующими требованиям настоящих
Правил, а также координация и взаимодействие с иными
многофункциональными центрами, находящимися на территории этого
субъекта Российской Федерации, и организациями, указанными в части
1-1 статьи 16 Федерального закона; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 07.05.2014 г. N 412)
в) контроль выполнения условий, установленных в договорах
между уполномоченным многофункциональным центром и иными
многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями,
расположенными на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации;
г) ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии,
договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми
организациями, реестра указанных многофункциональных центров,
привлекаемых организаций, а также реестра территориально
обособленных структурных подразделений (офисов)
многофункционального центра и реестра выездов для бесплатного
обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых
отсутствуют многофункциональные центры, территориально обособленные
структурные подразделения (офисы) многофункционального центра и
(или) привлекаемые организации, с указанием адресов, режимов работы
и наименования услуг, предоставляемых на их базе; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.02.2015 г. N 175)
д) функции оператора автоматизированной информационной системы
многофункциональных центров;
е) заключение соглашений о взаимодействии с акционерным
обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего
предпринимательства". (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 09.10.2015 г. N 1078)
26. Уполномоченный многофункциональный центр вправе:
а) заключать соглашения о взаимодействии с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,
предоставляющими государственные услуги, и с органами местного
самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги;
б) участвовать в качестве оператора региональной системы
межведомственного электронного взаимодействия при закреплении за
ним субъектом Российской Федерации функций оператора региональной
системы межведомственного электронного взаимодействия;
в) осуществлять методическую и консультационную поддержку иных
многофункциональных центров, находящихся на территории субъекта
Российской Федерации, по вопросам организации предоставления
государственных и муниципальных услуг;
г) организовывать обучение и повышение квалификации работников
многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся
на территории субъекта Российской Федерации;
д) готовить предложения по совершенствованию системы
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу
"одного окна" и в электронной форме на территории субъекта
Российской Федерации;
е) участвовать в подготовке перечней государственных и
муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
ж) осуществлять мониторинг качества предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
27. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 24.01.2017 г. N 64)
28. Уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
следующей информации:
а) графическое изображение карты субъекта Российской Федерации
с указанием расположения действующих и планируемых к открытию
многофункциональных центров и привлекаемых организаций в
муниципальных образованиях;
б) реестр заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с
многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями;
в) информация о многофункциональных центрах, привлекаемых
организациях, территориально обособленных структурных
подразделениях (офисах) многофункционального центра (адрес,
фамилия, имя, отчество руководителя, график работы, площадь,
количество окон, общее количество предоставляемых государственных и
муниципальных услуг, сведения об иных услугах); (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.02.2015 г. N 175)
в-1) информация о бесплатном выездном обслуживании заявителей
в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют
многофункциональные центры, территориально обособленные структурные
подразделения (офисы) многофункционального центра и (или)
привлекаемые организации (адрес, график работы, общее количество
предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об
иных услугах); (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.02.2015 г. N 175)
г) перечень предоставляемых государственных и муниципальных
услуг и количество предоставленных государственных и муниципальных
услуг (за отчетный период) в многофункциональных центрах,
привлекаемых организациях;
д) сведения, указанные в подпункте "а" пункта 8 настоящих
Правил;
е) иные сведения.
29. Уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает
предоставление в многофункциональных центрах и (или) привлекаемых
организациях, находящихся на территории субъекта Российской
Федерации, услуг федеральных органов исполнительной власти, органов
государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления
посредством заключения договоров, в том числе устанавливающих:
а) права и обязанности уполномоченного многофункционального
центра;
б) функции, права и обязанности иного многофункционального
центра и (или) привлекаемой организации;
в) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов
государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления,
предоставление услуг которых организуется уполномоченным
многофункциональным центром через иной многофункциональный центр и
(или) привлекаемую организацию;
г) перечень государственных и муниципальных услуг, организация
предоставления которых будет осуществляться через иной
многофункциональный центр, привлекаемую организацию;
д) ответственность сторон;
е) порядок и формы контроля и отчетности;
ж) порядок взаимодействия уполномоченного многофункционального
центра, иного многофункционального центра, а также привлекаемых
организаций;
з) иные условия.
30. Уполномоченный многофункциональный центр вправе
организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в
привлекаемых организациях, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
31. В договоре, заключаемом уполномоченным многофункциональным
центром и привлекаемой организацией, определяются перечень
муниципальных образований, на территории которых организуется
предоставление государственных и муниципальных услуг, перечень
функций многофункционального центра, к реализации которых
привлекается данная организация, а также порядок взаимодействия
уполномоченного многофункционального центра и привлекаемой
организации. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 07.05.2014 г. N 412)
32. Привлекаемые организации должны отвечать следующим
требованиям:
а) наличие сети филиалов (отделений) на территории не менее
50 процентов муниципальных образований, входящих в состав субъекта
Российской Федерации;
б) наличие защищенных каналов связи, соответствующих
требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты
информации. Указанные каналы связи обеспечивают функционирование
информационной системы, позволяющей осуществлять информационное
взаимодействие при организации предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна";
в) условия комфортности приема заявителей должны
соответствовать положениям подпунктов "а", "в" и "д" пункта 8,
абзаца третьего пункта 10 и пункта 17 настоящих Правил, за
исключением положения об оборудовании помещений системой
кондиционирования воздуха; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 07.05.2014 г. N 412)
г) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.02.2015 г. N 175)
33. Обслуживание заявителей в привлекаемой организации
осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.02.2015 г. N 175)
б) максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут;
в) условия комфортности приема заявителей должны
соответствовать требованиям, установленным подпунктами "а", "в",
"г" и "д" пункта 8, абзацем вторым пункта 10, пунктом 17 настоящих
Правил, за исключением требования об оборудовании помещений
системой кондиционирования воздуха.
34. В целях повышения доступности предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
могут быть созданы территориально обособленные структурные
подразделения (офисы) многофункционального центра, соответствующие
положениям подпунктов "б" и "в" пункта 32 и подпунктов "б" и "в"
пункта 33 настоящих Правил, а также может быть организовано
бесплатное выездное обслуживание заявителей в муниципальных
образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры,
территориально обособленные структурные подразделения (офисы)
многофункционального центра и (или) привлекаемые организации (далее
- офисы обслуживания населения). (В редакции постановлений
Правительства Российской Федерации от 07.05.2014 г. N 412;
от 27.02.2015 г. N 175)
35. График (режим) работы территориально обособленных
структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и
бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных
образованиях, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения,
определяется уполномоченным многофункциональным центром с учетом
расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не
менее:
4 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью
населения от 1 до 2 тыс. человек;
8 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью
населения от 2 до 3 тыс. человек;
12 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью
населения от 3 до 4 тыс. человек;
16 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью
населения от 4 до 5 тыс. человек;
20 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью
населения более 5 тыс. человек.
В привлекаемых организациях график (режим) работы по
обслуживанию заявителей должен соответствовать графику (режиму)
работы соответствующей привлекаемой организации, но не менее
указанных нормативов для офисов обслуживания населения.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.02.2015 г. N 175)
____________