Решение арбитражного суда свердловской области от 25.11.2010 по делу n а60-27321/2010-с6 требование об отмене решения налогового органа о начислении штрафа за нарушение срока представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением усно, удовлетворено, поскольку налогоплательщик руководствовался разъяснениями уполномоченных органов относительно порядка применения коэффициента-дефлятора, на который индексируется установленная величина предельного размера дохода организации, что является обстоятельством, исключающим его вину.суд первой инстанции арбитражный суд свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. по делу N А60-27321/2010-С6
Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Шалимовой рассмотрел в судебном заседании материалы дела N А60-27321/2010-С6
по заявлению закрытого акционерного общества "Алапаевское строительно-монтажное управление"
к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области, инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда,
от заинтересованных лиц:
от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области - С.В. Белоусов, государственный налоговый инспектор, доверенность N 03-1-13/15 от 18 августа 2010 г.,
от Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области - Е.В. Виноградова, главный государственный налоговый инспектор доверенность N 09-22/20 от 16 марта 2010 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Алапаевское строительно-монтажное управление" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области от 21 апреля 2010 г. N 266, решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 666/10 от 10 июня 2010 г. недействительными в части взыскания с заявителя штрафа.
При этом заявитель ссылается на допущенные налоговым органом процессуальные нарушения, отсутствие вины заявителя, что исключает ответственность.
Заинтересованные лица требования отклонили, представлены отзывы.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:
21 апреля 2010 г. по результатам рассмотрения акта N 232 от 18 марта 2010 г. камеральной налоговой проверки инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области вынесено решение N 226 о привлечении закрытого акционерного общества "Алапаевское строительно-монтажное управление" за совершение налогового правонарушения (п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации) в виде штрафа в размере 222171 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 346.12, ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно поданного обществом заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (15%).
Закрытым акционерным обществом "Алапаевское строительно-монтажное управление" представлена в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 12 месяцев 2008 г. Сумма минимального налога исчислена налогоплательщиком к уплате в бюджет по налоговой декларации в сумме 370285 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, установленный законодательством последний срок представления налоговой декларации по налогу за 12 месяцев 2008 г - 31 марта 2009 г. Налоговым органом установлено, что фактически налогоплательщиком налоговая декларация по налогу представлена 16 февраля 2010 г. (количество просроченных месяцев - 11).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 666/10 от 10 июня 2010 г. штраф снижен в два раза с учетом смягчающих обстоятельств. При этом управление согласилось с наличием состава правонарушения, вины общества.
Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации закрытого акционерного общества "Алапаевское строительно-монтажное управление" по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 12 месяцев 2008 года, представленной 16 февраля 2010 года.
По результатам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 18 марта 2010 г. N 232 и вынесено решение от 21 апреля 2010 N 226 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 222171 рубля.
Как следует из представленных материалов, общество в соответствии со статьей 346.12 Кодекса являлось плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п. 4 ст. 346.13 Кодекса, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пп. 2 ст. 346.12 Кодекса, то есть на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2002 г. N. 1834-р Минэкономразвития России ежегодно не позднее 20 ноября публикует согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год.
Приказами Минэкономразвития России от 03 ноября 2005 г. N 284, от 03 ноября 2006 г. N 360, от 22 октября 2007 г. N 357, от 12 ноября 2008 г. N 395 коэффициенты-дефляторы на 2006 - 2009 годы установлены в размере 1,132, 1,241, 1,34, 1,538, соответственно.
В соответствии с пп. 2 ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В связи с тем, что в 3 квартале 2008 года доходы общества в размере 37156820 рублей превысили ограничение, установленное пп. 4 ст. 346.13 Кодекса на 10358820 рублей (37156820 рублей - (20000000 рублей * 1,34)), общество направило в инспекцию сообщение от 14 января 2009 г. об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения и с 4 квартала 2008 года представляло налоговые декларации по общей системе налогообложения.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении от 12 мая 2009 N 12010/08 высказана позиция, в соответствии с которой индексация установленной величины предельного размера дохода организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, производится не только на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год, но и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее, общество посчитало, что не утратило право на применение упрощенной системы налогообложения в 4 квартале 2008 года.
По мнению общества, с учетом указанной позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации величина предельного размера дохода организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, на 2008 год составила 37648961,6 рублей (20000000 рублей * 1,132 * 1,241 * 1,34).
В связи с тем, что доходы общества за отчетный период составили меньшую сумму (37298127 рублей) по сравнению с величиной предельного размера дохода организации, ограничивающей право организации перейти на упрощенную систему налогообложения (37648961,60 рублей), общество посчитало себя не утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения в 4 квартале 2008 года и 16 февраля 2010 г. направило в инспекцию письмо с просьбой аннулировать сообщение о переходе на общую систему налогообложения, поскольку оно было ошибочным.
На основании письма от 16 февраля 2010 г. общество подало уточненные налоговые декларации по налогам, уплачиваемым по общей системе налогообложения, письмо, поясняющее причину представления этих деклараций, и заявления от 17 марта 2010 г. о проведении зачетов возникшей переплаты.
Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций общества по налогам, уплачиваемым по общей системе налогообложения, и вынесены решения о зачете от 29 марта 2010 г. N 251 - N 253, от 30 марта 2010 г. N 255, N 257.
Таким образом, инспекцией подтверждено, что общество не утратило право на применение упрощенной системы налогообложения в 4 квартале 2008 г., 2009 г.
В связи с этим, общество 16 февраля 2010 г. представило в инспекцию налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 12 месяцев 2008 года.
В соответствии с п. 1 ст. 346.23 Кодекса налоговые декларации по упрощенной системе налогообложения по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 119 Кодекса непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Таким образом, налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 12 месяцев 2008 года должна быть представлена не позднее 31 марта 2009 года, однако, фактически представлена обществом только 16 февраля 2010 года.
В связи с этим, инспекция привлекла общество к ответственности предусмотренной п. 2 ст. 119 Кодекса, в виде штрафа в размере 222171 рублей.
Суд считает, что Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области, инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области не учтен тот факт, что в соответствии со ст. 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
Согласно п. 2 ст. 109 Кодекса лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии вины лица в совершении налогового правонарушения
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 111 Кодекса обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, является, в том числе, выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа).
Общество указывает, что руководствовалось письменными разъяснениями уполномоченных органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Как пояснил заявитель, 15 января 2009 г. в адрес инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области было направлено сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (Форма N 26.2-5, утвержденная Приказом от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495), о переходе с 01 октября 2008 г. с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения в связи с тем, что доходы организации превышают ограничения, установленные п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации. В период перехода на общую систему обществом был сдан бухгалтерский баланс за 2008 г. в установленный срок. Указанный бухгалтерский баланс принят налоговым органом без замечаний. Более того, обществом была произведена переплата налога. 12 марта 2010 г., 17 марта 2010 г. были поданы заявления в налоговый орган о проведении зачетов по налогам в связи с переплатой.
При направлении заявителем в налоговый орган вышеуказанного письма, представлении бухгалтерского баланса за 2008 г. вместо налоговой декларации за 4 квартал 2008 г., заявитель руководствовался разъяснениями по вопросу о применении упрощенной системы налогообложения (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 апреля 2008 г. N 03-11-04/2/70, от 31 января 2008 г. N 03-11-04/2/22). В соответствии с вышеуказанными разъяснениями Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, адресованных неопределенному кругу лиц, "величина предельного размера доходов налогоплательщиков, ограничивающая право на применение УСН по итогам отчетного (налогового) периода в 2008 г., равна 26800 тыс. руб. (20 млн. руб. * 1,34)", т.е. коэффициенты-дефляторы
Решение арбитражного суда свердловской области от 25.11.2010 по делу n а60-25264/2010-с9 требование об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.31 коап рф за направление поставщиком теплоэнергии в теплоснабжающую организацию писем с просьбой не производить подключение объектов кооператива до оплаты мероприятий по планируемой реконструкции котельной удовлетворено, так как судебным актом, вступившим в законную силу, решение антимонопольного органа, явившееся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, признано недействительным.суд первой инстанции арбитражный суд свердловской области  »
Читайте также