Постановление фас северо-западного округа от 26.05.2004 n а56-3116/03 налоговая инспекция неправильно квалифицировала совершенное обществом деяние как нарушение срока постановки на учет по месту обособленного подразделения на срок менее чем 90 дней, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 116 нк рф, поскольку материалами дела подтверждается нарушение обществом указанного срока более чем на 90 дней, что должно квалифицироваться по п. 2 указанной статьи. изложенные обстоятельства не позволяют удовлетворить заявление инспекции о взыскании с общества налоговых санкций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2004 года Дело N А56-3116/03

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Ломакина С.А., Троицкой Н.В., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу главного специалиста юротдела Шулая Л.Б. (доверенность от 28.07.03 N 03/1151), от ООО "Калипсо-Стар" юрисконсульта Аксенова Д.В. (доверенность от 25.08.03), рассмотрев 26.05.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу на решение от 19.11.2003 (судья Масенкова И.В.) и постановление апелляционной инстанции от 26.02.2004 (судьи Фокина Е.А., Звонарева Ю.Н., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-3116/03,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, правопреемником которой является Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Калипсо-Стар" (далее - ООО "Калипсо-Стар", Общество) 5000 рублей штрафа.
Решением суда от 11.03.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.05.2003 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции от 03.09.2003 решение суда от 11.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 23.05.2003 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением суда от 19.11.2003 арбитражный суд отказал в удовлетворении требований.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2004 решение суда от 19.11.2003 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 19.11.2003, указывая на неправильное применение судом норм материального права, и принять новый судебный акт. При этом налоговый орган исходит из того, что установить дату начала деятельности ООО "Калипсо-Стар" невозможно, так как приказ о создании обособленного подразделения представлен налоговой инспекции не был. Кроме того, в материалах дела имеются платежные документы, указывающие на наличие деятельности с 25.06.2002.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель Общества просил оставить судебные акты без изменения.
Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела сверку учетных данных налоговой инспекции и ООО "Калипсо-Стар", о чем составлен акт от 21.08.2002 N 1103/796. По результатам проверки вынесено решение от 05.09.2002 N 27/26412 о наложении на ООО "Калипсо-Стар" штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что ООО "Калипсо-Стар", состоящее на учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга, имеет обособленное подразделение на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, однако на учет в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения не встало.
Пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Согласно пункту 4 этой же статьи при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Статья 116 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе.
При этом пунктом 1 предусмотрена ответственность за нарушение этого срока на срок менее 90 дней, а пунктом 2 - на срок более 90 дней.
Согласно пункту 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.
Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
В пункте 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 указано, что по смыслу пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным.
В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.
В частности, при оценке судом соблюдения налоговым органом требований к содержанию решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренных в пункте 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимо иметь в виду, что в таком решении непременно должен быть обозначен его предмет, то есть суть и признак налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику, со ссылкой на соответствующую статью главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что обособленное подразделение налогоплательщика осуществляло свою деятельность на территории Адмиралтейского района без постановки на учет в налоговом органе более 90 дней.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств, что в соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку налоговая инспекция решением от 05.09.2002 N 27/26412 неверно квалифицировала деяние, совершенное налогоплательщиком, суд первой инстанции сделал правильный вывод о невозможности взыскания с ООО "Калипсо-Стар" налоговых санкций.
Таким образом, выводы, содержащиеся в решении суда от 19.11.2003 и постановлении апелляционной инстанции от 26.02.2004, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, что в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их оставления без изменения, а кассационной жалобы налоговой инспекции - без удовлетворения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 26.02.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-3116/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ТРОИЦКАЯ Н.В.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также