Постановление фас северо-западного округа от 01.03.2004 n а56-28427/03 поскольку долг по уплате налоговой санкции, возникший после введения процедуры наблюдения в отношении предприятия, является его текущей задолженностью, требование об уплате которой предъявлено в период конкурсного производства, заявление имнс о взыскании такого долга не может быть рассмотрено в исковом производстве и подлежит рассмотрению в деле о банкротстве.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2004 года Дело N А56-28427/03

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Чертилиной З.А., при участии от Межрайонной ИМНС России N 2 по Ленинградской области Демидовой Е.И. (доверенность от 08.09.2003), от унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Навольнева Я.О., рассмотрев 24.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИМНС России N 2 по Ленинградской области на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2003 (судьи Шульга Л.А., Петренко Т.И., Фокина Е.А.) по делу N А56-28427/03,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании штрафа с унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - УЖКХ) в размере 100 руб. за нарушение срока представления в налоговый орган декларации по налогу на прибыль.
Решением от 01.10.2003 исковые требования налоговой инспекции удовлетворены. С УЖКХ взыскан штраф в сумме 100 руб. в доход соответствующих бюджетов.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.11.2003 решение отменено. Требования налоговой инспекции оставлены без рассмотрения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции как незаконное и необоснованное вследствие неправильного применения норм материального права, в частности статьи 98 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", неприменения статей 2, 101, 106 этого Закона, а также статей 104, 108, 114 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2002 по делу N А56-17537/02 УЖКХ признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство по его принудительной ликвидации.
Налоговая инспекция после проведения камеральной проверки составила акт от 23.04.2003 о совершении ответчиком правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании акта ИМНС вынесено решение от 16.06.2003 N 11-20/7226 о привлечении УЖКХ к ответственности в виде штрафа в размере 100 руб.
Требованием N 484 налоговая инспекция предложила ответчику перечислить указанный штраф в бюджет до 26.06.2003. Поскольку штраф ответчиком не уплачен в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.
Судом первой инстанции не применены положения статей 11 и 126 Федерального закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
Инспекция не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.
Вина УЖКХ установлена решением налоговой Инспекции от 16.06.2003, которым УЖКХ привлечено к ответственности. Это решение не оспорено установленным законом порядке и подлежит исполнению путем предъявления налоговой инспекцией соответствующего требования в рамках дела о банкротстве УЖКХ.
Проверка судом обоснованности такого требования в деле о банкротстве и признание его установленным повлечет взыскание налоговой санкции для исполнения решения Инспекции о привлечении УЖКХ к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации допускается исключительно судебный порядок взыскания налоговых санкций. На основании решения инспекции о привлечении должника к налоговой ответственности взыскание налоговых санкций может быть произведено только в судебном порядке. Признание судом в рамках дела о банкротстве обоснованным требования, предоставляющего собой налоговую санкцию, соответствует судебному порядку взыскания налоговых санкций.
Решение о привлечении УЖКХ к ответственности в виде штрафа вынесено Инспекцией 16.06.2003. Долг по уплате налоговой санкции, возникший после введения процедуры наблюдения в отношении УЖКХ, является его текущей задолженностью, требование об уплате которой предъявлено в период конкурсного производства. Требование о взыскании такого долга не может быть рассмотрено в исковом производстве в силу подпункта шестого пункта 1 статьи 126 и подпункта четвертого пункта 1 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование, заявленное Инспекцией по данному делу, должно быть оставлено без рассмотрения как подлежащее рассмотрению в деле о банкротстве.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2003 по делу N А56-28427/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.
Судьи
КИРИЛЛОВА И.И.
ЧЕРТИЛИНА З.А.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также