Постановление фас северо-западного округа от 09.02.2004 n а56-9712/03 суд сделал правильный вывод о том, что общество представило в имнс все необходимые документы, предусмотренные ст. 165 нк рф для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по ндс и налоговых вычетов, и признал недействительным решение инспекции о восстановлении для бюджета суммы налога на добавленную стоимость по экспорту.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2004 года Дело N
А56-9712/03
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Малышевой Н.Н., судей
Кузнецовой Н.Г., Абакумовой И.Д., при участии
от Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Петроградскому району Санкт-Петербурга
Чижаковской Ю.В. (доверенность от 16.01.04 N
14-05/861), рассмотрев 09.02.2004 в открытом судебном
заседании кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Петроградскому району
Санкт-Петербурга на решение от 25.08.03 (судья
Рыбаков С.П.) и постановление апелляционной
инстанции от 11.11.03 (судьи Исаева И.А., Тарасюк
И.М., Сергиенко А.Н.) Арбитражного суда
города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области по делу N
А56-9712/03,
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью "АРА" (далее -
Общество) обратилось в Арбитражный суд
города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области с заявлением, с учетом уточнения
предмета спора, принятого судом, о
признании недействительным пункта 2.2
решения Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Петроградскому району Санкт-Петербурга
(далее - Инспекция) от 21.01.03 N 2022544 в части
восстановления для бюджета 3537005 руб. налога
на добавленную стоимость и о требовании
возвратить указанную сумму налога на его
расчетный счет.
Решением от 25.08.03 суд
удовлетворил требования Общества.
Апелляционная инстанция постановлением от
11.11.03 решение суда оставила без
изменений.
В кассационной жалобе
Инспекция просит отменить судебные акты и
принять новое решение, ссылаясь на
неправильное применение судами норм
материального и процессуального права. По
мнению Инспекции, в бюджете отсутствует
источник для возмещения налога на
добавленную стоимость, так как поставщики
не подтвердили выполнение своих
обязательств по уплате налога в бюджет.
Инспекция также представила возражения по
необжалуемой Обществом части решения,
касающейся начисления налога на
добавленную стоимость по внутреннему
рынку, которые не приняты к рассмотрению
кассационной инстанцией в связи с
отсутствием спора.
В судебном заседании
представитель Инспекции поддержал доводы,
изложенные в жалобе.
Кассационная
жалоба рассмотрена в отсутствие
представителей Общества, надлежащим
образом извещенных о времени и месте ее
рассмотрения.
Изучив материалы дела и
доводы жалобы Инспекции, проверив
правильность применения судами первой и
апелляционной инстанций норм
материального и процессуального права,
кассационная инстанция установила
следующее.
Инспекцией проведена
выездная налоговая проверка правильности
исчисления, полноты и своевременности
уплаты Обществом в бюджет налога на
добавленную стоимость в период с 01.05.02 по
31.05.02, о чем составлен акт, и 21.01.02 принято
решение, частично оспариваемое заявителем.
Согласно материалам дела Общество
осуществляет деятельность по поставке на
экспорт пиловочника елового и соснового,
баланса березового, приобретенного у
различных поставщиков. В результате
проверки Обществу восстановлен для бюджета
налог на добавленную стоимость по экспорту
за май 2002 года в сумме 3537005 руб. в связи с
отсутствием источника возмещения
заявленных сумм налога, поскольку
поставщики 2-го и 3-го звена не подтвердили
свои обязательства по уплате налога в
бюджет.
Право налогоплательщика на
возмещение НДС из бюджета и порядок
реализации этого права при экспорте
товаров (работ, услуг) установлены пунктом 4
статьи 176 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ). Согласно названной
норме для подтверждения права на
возмещение сумм НДС путем зачета или
возврата из бюджета налогоплательщик
обязан представить в налоговый орган
отдельную декларацию по ставке 0 процентов
и предусмотренные статьей 165 НК РФ
документы, на основании которых не позднее
трех месяцев, считая со дня представления
налоговой декларации, производится
возмещение налога. В течение этого срока
налоговый орган должен проверить
обоснованность применения ставки 0
процентов и налоговых вычетов, после чего
принять решение о возмещении путем зачета
или возврата сумм налога либо об отказе
(полностью или частично) в его
возмещении.
Обоснованность применения
ставки 0 процентов и налоговых вычетов
подтверждается документами,
перечисленными в статье 165 и пункте 1 статьи
172 НК РФ. При этом согласно пункту 2 статьи 171
НК РФ вычетам подлежат суммы налога,
предъявленные налогоплательщику и
уплаченные им при приобретении товаров
(работ, услуг) на территории Российской
Федерации.
Названными нормами право
налогоплательщика на возмещение НДС не
связывается с фактическим внесением сумм
налога в бюджет поставщиками
экспортируемых товаров (работ, услуг) и не
устанавливается обязанность экспортера
подтвердить эти обстоятельства при
предъявлении НДС к возмещению. Согласно
пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога
производится не позднее трех месяцев со дня
представления налогоплательщиком
декларации по налоговой ставке 0 процентов
и предусмотренных статьей 165 НК РФ
документов, а не с момента поступления в
бюджет сумм налога, уплаченных
поставщиками и производителями товаров
(работ, услуг). Поэтому довод налоговой
инспекции об отсутствии у нее сведений,
подтверждающих факт перечисления
поставщиками в бюджет сумм НДС, является
несостоятельным.
Судебные инстанции,
оценив представленные документы в их
совокупности, сделали правильный вывод о
том, что заявитель представил все
необходимые документы, предусмотренные
пунктом 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения
обоснованности применения налоговой
ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Дело рассмотрено судебными инстанциями
полно и всесторонне, нормы материального
права не нарушены, поэтому оснований для
отмены принятых по делу судебных актов и
удовлетворения кассационной жалобы не
имеется.
Руководствуясь статьей 286 и
пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.08.03 и
постановление от 11.11.03 Арбитражного суда
города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области по делу N А56-9712/03 оставить без
изменения, а кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Петроградскому району
Санкт-Петербурга - без
удовлетворения.
Председательствующий
МАЛЫШЕВА Н.Н.
Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
АБАКУМОВА И.Д.