Постановление фас северо-западного округа от 25.07.2003 n а05-14697/02-843/22 необоснован довод о допущенном налоговым органом при проведении проверки нарушении, выразившемся в непредставлении налогоплательщику копий актов проверки и требований об уплате налога, поскольку материалами дела установлен факт своевременного направления налоговым органом требований о внесении изменений в бухгалтерский учет и об уплате в установленный срок доначисленной суммы ндс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2003 года Дело N А05-14697/02-843/22

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Шевченко А.В., рассмотрев 23.07.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.04.03 по делу N А05-14697/02-843/22 (судья Хромцов В.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Коряжмское автотранспортное предприятие" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Архангельской области (далее - налоговая инспекция) от 19.08.02 N 02-07/945ДСП о начислении 51423 руб. налога на добавленную стоимость, 3574 руб. пеней по этому налогу и 10285 руб. штрафа, примененного на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
Оспариваемое заявителем решение принято налоговым органом по результатам камеральной проверки налоговых деклараций Предприятия по налогу на добавленную стоимость за апрель и май 2002 года. В этих декларациях налогоплательщик указал, что имеет выручку от оказания услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, не подлежащую обложению названным налогом на основании пункта 7 части второй статьи 149 НК РФ.
Решением суда от 14.04.03 оспариваемое Предприятием решение налоговой инспекции признано недействительным. Однако суд не согласился с доводами заявителя о наличии у него выручки, не подлежащей обложению налогом на добавленную стоимость. И в этой части решение суда лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Заявление налогоплательщика удовлетворено судом по другим основаниям. Суд посчитал, что налоговый орган при принятии решения о привлечении Предприятия к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, допустил нарушение подпунктов 7 и 9 пункта 1 статьи 21, подпункта 7 пункта 1 статьи 32, статьи 89 и пункта 1 статьи 101 НК РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемый судебный акт и отказать Предприятию в удовлетворении заявления.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает, что выводы суда о нарушении налоговым органом порядка проведения камеральной проверки налоговых деклараций Предприятия по налогу на добавленную стоимость за апрель и май 2002 года, а также порядка принятия решения от 19.08.02 N 02-07/945ДСП не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а жалоба налогового органа - удовлетворению.
В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Приведенной нормой Кодекса не запрещается проведение камеральной проверки тем же налоговым инспектором, который проводит и выездную налоговую проверку. При этом специального распоряжения (решения) руководителя налогового органа для проведения камеральной проверки не требуется.
Согласно все той же норме Кодекса, если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Следовательно, получение дополнительных документов работником налогового органа для проведения камеральной проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость, в период проведения выездной налоговой проверки этого же предприятия не противоречит положениям статьи 88 НК РФ и статьи 89 Кодекса.
Абзацем пятым статьи 88 НК РФ установлено, что на суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Из материалов дела усматривается, что Предприятие 17.05.02 и 18.06.02 представило в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель и май 2002 года соответственно. Налоговая инспекция в порядке, установленном статьей 88 НК РФ, провела камеральную проверку названных деклараций. Действительно, периоды проведения камеральной проверки названных деклараций и выездной проверки деятельности Предприятия частично совпали, однако по результатам этих проверок налогоплательщику направлялись самостоятельные требования и принимались отдельные решения от 19.08.02 N 02-07/945ДСП и от 29.08.02 N 02-07/1004ДСП. Более того, в решении от 29.08.02 N 02-07/945ДСП указано на наличие принятого решения по результатам камеральной проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость за апрель и май 2002 года.
По материалам камеральной проверки Предприятию в полном соответствии с абзацем пятым статьи 88 НК РФ направлено требование от 12.08.02 N 29 о внесении изменений в бухгалтерский учет и об уплате в срок до 16.08.02 доначисленной суммы налога на добавленную стоимость, а также пеней.
По истечении срока, указанного в требовании, и в связи с неисполнением этого требования Предприятием добровольно налоговая инспекция приняла оспариваемое заявителем по настоящему делу решение от 19.08.02 N 02-07/945ДСП.
Таким образом, вывод суда о том, что налогоплательщик не знал о выявленном налоговым органом нарушении законодательства о налогах и сборах, также не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В связи с изложенным кассационная инстанция считает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления Предприятия.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части первой статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.04.03 по делу N А05-14697/02-843/22 отменить.
В удовлетворении заявления муниципальному унитарному предприятию "Коряжмское автотранспортное предприятие" отказать.
Взыскать со счета муниципального унитарного предприятия "Коряжмское автотранспортное предприятие" в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
ШЕВЧЕНКО А.В.

Определение фас северо-западного округа от 25.07.2003 n а05-12325/02-282/9 об отказе в удовлетворении ходатайства о принятии мер по обеспечению иска.  »
Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также