Постановление фас северо-западного округа от 08.08.2005 n а56-38859/04 решение имнс об отказе в возмещении оао налога на добавленную стоимость правомерно признано судом недействительным, поскольку материалами дела установлено, что общество представило в инспекцию все предусмотренные ст. 165 нк рф документы, оформленные надлежащим образом и подтверждающие факты экспорта товаров и поступления валютной выручки на счет общества в банке, а то обстоятельство, что дополнительное соглашение к контракту оао представило позднее, в данном случае не имеет правового значения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2005 года Дело N
А56-38859/04
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Троицкой Н.В., судей
Корпусовой О.А. и Михайловской Е.А., при
участии от открытого акционерного общества
"ЛОМО" Соловьевой Л.А. (доверенность от 30.06.2005
N 134/2), от Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам по Санкт-Петербургу
Рыжих Я.Н. (доверенность от 20.07.2005 N 05-09/Д64),
рассмотрев 02.08.2005 в открытом судебном
заседании кассационную жалобу Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы по
крупнейшим налогоплательщикам по
Санкт-Петербургу на решение Арбитражного
суда Санкт-Петербурга и Ленинградской
области от 18.01.2005 (судья Никитушева М.Г.) и
постановление Тринадцатого арбитражного
апелляционного суда от 29.04.2005 (судьи
Шестакова М.А., Зайцева Е.К., Черемошкина В.В.)
по делу N А56-38859/04,
УСТАНОВИЛ:
Открытое
акционерное общество "ЛОМО" (далее -
Общество) обратилось в Арбитражный суд
Санкт-Петербурга и Ленинградской области с
заявлением о признании пункта 1 решения
Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
крупнейшим налогоплательщикам по
Санкт-Петербургу, реорганизованной в
Межрайонную инспекцию Федеральной
налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам по Санкт-Петербургу,
(далее - Инспекция) от 18.06.2004 N 07-31/268 и пункта 1
мотивированного заключения от 18.06.2004
недействительными, а также незаконным
бездействия налогового органа по возврату
Обществу 420762 руб. налога на добавленную
стоимость (далее - НДС) за февраль 2004 года.
Решением от 18.01.2005 суд удовлетворил
заявленные требования на основании статей
165, 172 и пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ).
Суд
апелляционной инстанции постановлением от
29.04.2005 оставил решение суда без изменения,
отклонив доводы жалобы налогового
органа.
В кассационной жалобе Инспекция
просит отменить принятые по делу судебные
акты и отказать в удовлетворении
заявленных требований. По мнению
налогового органа, заявителю правомерно
отказано в возмещении оспариваемой суммы
НДС, так как в нарушение пунктов 9 - 10 статьи
165 и статьи 167 НК РФ "Общество для
обоснования применения налоговой ставки 0%
представило пакет документов, не
соответствующий требованиям пункта 1
статьи 165 НК РФ", а дополнительное
соглашение от 20.12.2003, которое является
неотъемлемой частью контракта от 29.10.2001 N
376/07502348/01487, представило только 23.08.2004 с
сопроводительным письмом N 121/11-138.
В
судебном заседании представитель
Инспекции поддержал доводы жалобы, а
представитель Общества просил оставить ее
без удовлетворения.
Кассационная
коллегия, изучив материалы дела и доводы
жалобы Инспекции, проверив правильность
применения судами первой и апелляционной
инстанций норм материального и
процессуального права, установила
следующее.
Согласно решению от 18.06.2004 N
07-31/268 Инспекция в результате проверки
декларации Общества по ставке НДС 0% за
февраль 2004 года и документов,
представленных для подтверждения права на
применение этой ставки и вычет 1778203 руб.,
отказала в возмещении 420762 руб. НДС. Вывод
налогового органа основан на том, что в
нарушение пункта 9 статьи 165 НК РФ документы,
подтверждающие право на применение ставки
0% в отношении товаров, вывезенных по
контракту от 29.10.2001 N 376/07502348/01487 и грузовой
таможенной декларации (далее - ГТД) N
10221020/160603/0009663, представлены в срок,
превышающий 180 дней, считая с даты
оформления таможенным органом названной
ГТД на вывоз товаров в таможенном режиме
экспорта. Вместе с тем оплата за товары на
сумму 426593 руб. "произведена фирмой "ALFA SISTEM LLC"
(третьим лицом) за "YC Trading" - покупателя по
указанному контракту (дополнительное
соглашение от 06.06.2003), что нарушает
требования подпункта 2 пункта 1 статьи 165 НК
РФ. На момент проверки документы,
подтверждающие участие фирмы "ALFA SISTEM LLC" в
сделке по указанному договору не
представлены". Аналогичные доводы отказа в
возмещении Обществу 420762 руб. НДС за февраль
2004 года изложены в мотивированном
заключении налогового органа от 18.06.2004.
Кассационная инстанция считает, что отказ
Инспекции в возмещении оспариваемой суммы
НДС не соответствует нормам Налогового
кодекса и нарушает права заявителя.
Право налогоплательщика на возмещение НДС
и порядок реализации этого права при
осуществлении операций, подлежащих
налогообложению по ставке 0%, установлены в
пункте 4 статьи 176 НК РФ. Согласно названной
норме для подтверждения права на
возмещение сумм НДС, уплаченных при
реализации товаров (работ, услуг), указанных
в подпунктах 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ,
налогоплательщик должен представить в
налоговый орган декларацию по ставке 0% и
предусмотренные статьей 165 НК РФ документы,
на основании которых налоговый орган
обязан в трехмесячный срок принять решение
о возмещении налога или об отказе в его
возмещении (полностью или частично).
Пункт 1 названной статьи содержит перечень
документов, подтверждающих обоснованность
применения налогоплательщиком ставки 0% и
налоговых вычетов при реализации товаров,
вывезенных в таможенном режиме экспорта
(подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ). В этот
перечень включены контракт
налогоплательщика с иностранным лицом на
поставку товара за пределы таможенной
территории Российской Федерации; выписка
банка, подтверждающая фактическое
поступление на счет налогоплательщика в
российском банке выручки от покупателя
товаров, указанных в контракте и вывезенных
в таможенном режиме экспорта (подпункт 2
пункта 1 статьи 165 НК РФ); грузовая
таможенная декларация с соответствующими
отметками российских таможенных органов и
товаросопроводительные или иные документы,
подтверждающие вывоз товаров за пределы
таможенной территории Российской
Федерации.
В данном случае Инспекция не
оспаривает, что вместе с декларацией по
ставке НДС 0% за февраль 2004 года Общество
представило в налоговый орган все
предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ
документы. В числе этих документов контракт
от 29.10.2001 N 376/07502348/01487, заключенный с фирмой "YC
Trading" (Израиль) на поставку товаров на
условиях FCA-Санкт-Петербург в соответствии
с приложением N 1; дополнительное соглашение
от 06.06.2003 (листы дела 36, 53) о поставке партии
товара в Японию; ГТД N 10221020/160603/0009663 и
международная авианакладная с указанием
порта разгрузки Токио с соответствующими
отметками таможенных органов. Представил
заявитель и выписку банка от 28.08.2003 с
приложением swift-сообщения от 27.01.2004 (лист
дела 60), которые в совокупности
подтверждают фактическое поступление на
счет Общества в российском банке валютной
выручки от покупателя товаров, отгруженных
и вывезенных по названному контракту, так
как оплата произведена фирмой "ALFA SISTEM LLC" за
"YC Trading", что соответствует дополнительному
соглашению от 20.12.2003 (листы дела 63 - 64) и не
противоречит требованиям подпункта 2
пункта 1 статьи 165 НК РФ.
То
обстоятельство, что указанное
дополнительное соглашение Общество
представило в налоговый орган только 23.08.2004,
не имеет в данном случае правового
значения, так как из документов,
представленных с декларацией по ставке НДС
0% за февраль 2004 года, Инспекция установила
(лист дела 67) фактическое поступление на
счет Общества выручки за товары, вывезенные
по представленной ГТД и оплаченные фирмой
"ALFA SISTEM LLC" за "YC Trading" - покупателя этих
товаров по контракту от 29.10.2001 N
376/07502348/01487.
Несостоятельна и ссылка
налогового органа на нарушение пункта 9
статьи 165 НК РФ при отказе в возмещении
оспариваемой суммы налога. Из второго
абзаца названной нормы следует, что, если по
истечении 180 дней, считая с даты выпуска
товаров региональными таможенными
органами в режиме экспорта или транзита,
налогоплательщик не представил указанные в
пунктах 1 - 5 статьи 165 НК РФ документы (их
копии), предусмотренные подпунктами 1 - 3 и 8
пункта 1 статьи 164 НК РФ операции по
реализации товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) подлежат налогообложению
по ставкам соответственно 10% или 18%. Однако,
если впоследствии налогоплательщик
представляет в налоговые органы документы
(их копии), обосновывающие применение
налоговой ставки 0%, уплаченные суммы налога
подлежат возврату налогоплательщику в
порядке и на условиях, которые
предусмотрены статьей 176 названного
Кодекса.
Поскольку Общество
представило все предусмотренные пунктом 1
статьи 165 НК РФ документы вместе с
декларацией по ставке 0% за февраль 2004 года,
у Инспекции отсутствовали основания для
отказа налогоплательщику в возмещении по
этой декларации 420762 руб. НДС, фактически
уплаченных им при осуществлении экспортных
операций.
Учитывая изложенное,
кассационная инстанция не находит
оснований для удовлетворения жалобы
Инспекции, а принятые по делу судебные акты
считает законными и обоснованными.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1
статьи 287 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда Санкт-Петербурга и
Ленинградской области от 18.01.2005 и
постановление Тринадцатого арбитражного
апелляционного суда от 29.04.2005 по делу N
А56-38859/04 оставить без изменения, а
кассационную жалобу Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам по Санкт-Петербургу -
без
удовлетворения.
Председательствующий
ТРОИЦКАЯ Н.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.