Постановление фас северо-западного округа от 14.06.2005 n а05-16829/04-18 поскольку требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу и размере пеней, начисленных на момент направления требования, суд признал недействительным решение имнс об обращении взыскания на имущество налогоплательщика в части суммы пеней, указанной в направленном муп требовании об уплате налога и пеней, в котором не указана сумма недоимки, послужившей основанием для начисления спорной суммы пеней.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2005 года Дело N А05-16829/04-18

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Дмитриева В.В. и Троицкой Н.В., рассмотрев 06.06.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.02.05 по делу N А05-16829/04-18 (судья Чалбышева И.В.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Архангельское пассажирское автотранспортное предприятие N 1 (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) от 30.07.04 N 03-20/175 об обращении взыскания на имущество налогоплательщика.
Решением от 18.02.05 заявленные Предприятием требования удовлетворены частично. Решение налоговой инспекции от 30.07.04 N 03-20/175 признано недействительным в части, касающейся взыскания 688472 руб. 11 коп. пеней. В остальной части в удовлетворении заявленных Предприятием требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом положений статей 45 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Предприятие и налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Предприятие просит признать недействительным решение налоговой инспекции от 30.07.04 N 03-20/175 о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (лист дела 8). Согласно данному решению обращается взыскание на имущество в пределах сумм налога (сбора) и пеней, указанных в требовании от 25.09.03 N 03-15/16329, всего на 3561026 руб. 80 коп. Из материалов дела следует, что в требовании от 25.09.03 N 03-15/16329 налоговый орган установил срок уплаты налога - до 17.10.03. В связи с неисполнением данного требования налоговая инспекция приняла решение от 10.12.03 об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщика; на основании этого решения на счета Предприятия были выставлены инкассовые поручения.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В силу пункта 4 статьи 69 названного Кодекса требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которыми установлена обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Кроме того, в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней размера недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пенями признается установленная этой нормой денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пунктом 3 той же статьи установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Суд первой инстанции признал обоснованным начисление 131800 руб. пеней на недоимку, указанную в требовании N 03-15/16329 по состоянию на 23.09.03. В части 688472 руб. 11 коп. пеней, указанных в оспариваемом по настоящему делу решении налогового органа, суд посчитал эту сумму недоказанной ни по праву, ни по размеру. В требовании по состоянию на 23.09.03 не указана сумма недоимки, на которую начислены 688472 руб. 11 коп. пеней; период, за который начислена эта сумма пеней, также установить невозможно.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.99 N 13 при рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального и процессуального права арбитражными судами первой и апелляционной инстанций. При этом арбитражный суд кассационной инстанции проверяет правильность применения норм материального и процессуального права в конкретном деле применительно к его фактическим обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
По рассматриваемому делу суд первой инстанции установил обстоятельства дела и дал им надлежащую оценку. Поэтому не может быть принята во внимание приведенная в кассационной жалобе ссылка налоговой инспекции на обоснованность начисления Предприятию 2740754 руб. 13 коп. единого социального налога и 820272 руб. пеней, а также на наличие у налогоплательщика недоимок по единому социальному налогу: в части, зачисляемой в федеральный бюджет в размере 15020873 руб. 70 коп., в части, зачисляемой в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 162021 руб. 91 коп., в части, зачисляемой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2760692 руб. Суд первой инстанции исследовал представленные налоговым органом развернутые расчеты и установил, что в оспариваемое решение об обращении взыскания на имущество налоговым органом включены пени не только на недоимку, указанную в требовании N 03-15/16329, но и пени на задолженность, возникшую ранее. При этом налоговая инспекция не смогла представить суду пояснений относительно того, с какого периода возникла эта задолженность. Налоговый орган также не доказал факт направления налогоплательщику развернутого расчета недоимки и пеней, включенных как в требование N 03-15/16329, так и в решение N 03-20/175.
На основании изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы налоговой инспекции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.02.05 по делу N А05-16829/04-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий
КОРПУСОВА О.А.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
ТРОИЦКАЯ Н.В.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также