Постановление фас северо-западного округа от 18.05.2005 n а56-42653/04 суд правомерно отказал в удовлетворении требования оао о признании незаконным бездействия налоговой инспекции, выразившегося в невнесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об объеме правопреемства оао по обязательствам фгуп, поскольку законодательством не предусмотрено внесение в реестр таких сведений. объем правопреемства оао по обязательствам фгуп должен определяться на основании данных, содержащихся в сводном передаточном акте, а не в реестре.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2005 года Дело N А56-42653/04

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Кустова А.А., при участии от ОАО "Российские железные дороги" Макаровой О.А. (доверенность от 23.12.2004), рассмотрев 17.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2005 по делу N А56-42653/04 (судья Бурматова Г.Е.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу (далее - ИМНС), выразившегося в невнесении в единый государственный реестр юридических лиц (далее - Реестр) сведений об объеме правопреемства Общества по обязательствам федерального государственного унитарного предприятия "Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - Предприятия), и об обязании ИМНС внести соответствующие изменения в Реестр.
Судом в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ИМНС на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 9 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция).
Решением от 24.01.2004, которое в апелляционном порядке не обжаловалось, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение в связи с неправильным применением норм материального права и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению подателя жалобы, Реестр содержит недостоверные сведения об универсальном правопреемстве Общества по обязательствам Предприятия.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Инспекция, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Общество образовано путем приватизации имущественного комплекса Предприятия и 23.09.2003 зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 39 по г. Москве.
Статьей 3 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (далее - Закон) установлено, что приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, установленных Законом. В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создается единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона формирование уставного капитала единого хозяйствующего субъекта осуществляется на основании сводного передаточного акта, который составляется на основе обобщенных данных прилагаемых к нему передаточных актов, составленных на имущество каждой организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которой вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
В силу пункта 6 названной статьи обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в отношении их кредиторов и должников передаются единому хозяйствующему субъекту на основе сводного передаточного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно имеющейся в деле выписке из Реестра, выданной ИМНС, Общество является единственным правопреемником Предприятия. Данные об объеме правопреемства в Реестре отсутствуют.
Считая, что сведения о Предприятии в Реестре в значении показателя N 39 "количество правопреемников юридических лиц" должны содержать указание "1 - в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ", Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 приложения N 2 к Правилам "Сведения о юридическом лице, включаемые в запись единого государственного реестра юридических лиц" сведениями о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации, подлежащими включению в Реестр, являются: наименование юридического лица, основной государственный регистрационный номер или регистрационный номер (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года), дата регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.
Внесение в Реестр каких-либо иных сведений о правопреемстве, в том числе о его объеме, законодательством не предусмотрено.
В силу указания пункта 6 статьи 4 Закона объем правопреемства Общества по обязательствам Предприятия должен определяться на основании данных, содержащихся в сводном передаточном акте, а не в Реестре.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, вынес обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы подателя жалобы о наличии в Реестре сведений об универсальном правопреемстве Общества по обязательствам Предприятия не основаны на материалах дела, поэтому не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Ввиду того, что обжалуемое решение вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2005 по делу N А56-42653/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Председательствующий
АФАНАСЬЕВ С.В.
Судьи
КИРИЛЛОВА И.И.
КУСТОВ А.А.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также