Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а21-817/02-с1 неправомерен вывод суда о том, что общество не вправе требовать возмещения стоимости неосновательного обогащения от контрагента по договору, признанному впоследствии недействительным, поскольку в силу прямого указания гк рф нормы, регулирующие обязательства, возникшие вследствие неосновательного обогащения, применяются также к требованиям о возврате исполненного по недействительной сделке.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а21-4812/02-с2 суд правомерно приостановил производство по делу об устранении препятствий в пользовании аттракционами до вступления в законную силу решения по иску о признании недействительным договора аренды аттракционов, поскольку удовлетворение данного иска исключает возможность удовлетворения заявленных по настоящему делу требований.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а21-462/03-с2 суд правомерно отказал в удовлетворении требования о выдаче участнику общества бухгалтерского баланса, поскольку в заявлении участника, поданном обществу, требование о выдаче баланса отсутствует.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а21-1015/03-с1 в случае если в 2001 году налоговая база на каждого отдельного работника превышала 600000 руб., сумма единого социального налога, подлежащая уплате в пенсионный фонд рф, должна была исчисляться с применением ставки 5 процентов.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а13-9226/02-14 начисление процентов за нарушение сроков возмещения налогоплательщику сумм налога из бюджета является не формой ответственности налогового органа за принятие незаконного решения, поскольку такая мера не связана с установлением вины налогового органа, а способом защиты имущественных прав налогоплательщика, нарушенных невозвратом налога в установленный срок.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а13-9218/02-11 требование об уплате штрафа может быть изложено как в отдельном документе, так и в требовании об уплате налога и пеней, а также в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности.
- Определение фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а13-6614/02-13 об оставлении кассационной жалобы без движения.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а13-2518/02-04 поскольку в договоре аренды размер платы за услуги по водо- и энергоснабжению не определен, суд сделал правильный вывод о том, что на арендатора может быть возложена обязанность по оплате только фактически потребленной электроэнергии и воды.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а05-7312/02-343/5 суд правомерно удовлетворил только часть иска о взыскании с имнс убытков, причиненных истцу в результате незаконных действий имнс, поскольку истец не принял разумных мер по уменьшению размера убытков, понесенных на восстановление нарушенного налоговой инспекцией права.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а05-15030/02-845/14 в соответствии с определением конституционного суда рф плата за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ подлежит внесению плательщиками за весь период действия постановления правительства рф от 28.08.92 n 632, в том числе и за период, когда данное постановление было отменено решением верховного суда рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а05-1454/02-102/19 несмотря на то что нк рф допускает возможность исполнения обязанности по уплате налога в иностранной валюте, законом не предусмотрена возможность взыскания в иностранной валюте штрафов. в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должен быть указан рублевый эквивалент взыскиваемого штрафа по курсу цб рф на день вынесения этого решения.
- Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а05-11141/02-552/3 суд правомерно взыскал за счет казны рф расходы, возникшие у истца в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, имеющим звание почетный донор россии, указав, что до урегулирования соответствующего порядка финансирования указанных расходов их распределение между бюджетами всех уровней должно производиться за счет средств федерального бюджета.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.05.2003 n а66-8426-02 поскольку фз рф об исполнительном производстве содержит исчерпывающий перечень оснований возвращения взыскателю исполнительного листа, в котором отсутствует такое основание, как передача исполнительного документа в ликвидационную комиссию организации-должника для исполнения, суд правомерно признал незаконным возвращение судебным приставом исполнительного листа взыскателю для направления в ликвидационную комиссию должника.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.05.2003 n а66-6431-02 довод о том, что договором поставки и покупателю, и поставщику было запрещено передавать права требования третьим лицам, а потому ничтожен договор цессии, в соответствии с которым поставщик передал другой организации право требовать у покупателя задолженности, необоснован: покупатель сам подтвердил законность этой сделки, подписав с новым кредитором акт сверки расчетов и частично погасив долг.
- Определение фас северо-западного округа от 26.05.2003 n а56-7682/03 об оставлении кассационной жалобы без движения.
Читайте также
|