Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 2116-р

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 24 октября 2014 г. № 2116-р

 

МОСКВА

 

(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 № 2958-р, от 04.04.2020 № 889-р)

 

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45, ст. 5880; 2014, № 26, ст. 3599);

паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".

2. Минтрансу России, Минэкономразвития России, Минфину России, ФСТ России в рамках установленных полномочий учитывать параметры инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" при установлении индексов к действующему уровню тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования.

3. Правительственной комиссии по транспорту рассмотреть и утвердить детальный план мероприятий по реализации инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", а также актуализированные целевые показатели реализации этого инвестиционного проекта, основываясь на целевых показателях реализации инвестиционного проекта, предусмотренных приложением № 1 к паспорту инвестиционного проекта, как минимально допустимых целевых показателях и результатах технологического и ценового аудита проектной документации.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. № 2116-р

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р

 

Абзац пятый пункта 2 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, изложить в следующей редакции:

"Доходность инвестирования средств Фонда 0,01% в 2015-2019 годах, национального благосостояния: 2,98% начиная с 2020 года".

 

 

____________

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. № 2116-р

 

ПАСПОРТ
инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей"

 

(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 № 2958-р, от 04.04.2020 № 889-р)

 

1. Наименование инвестиционного проекта - "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".

2. Краткое описание инвестиционного проекта - приоритетное развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской магистрали, развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Байкало-Амурской магистрали, развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока, завершение комплексных проектов по развитию участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, завершение комплексных проектов по развитию участка Карымская - Забайкальск с электрификацией участка Борзя - Забайкальск, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений и строительство технологического жилья.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";

б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;

в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:

генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;

первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;

первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;

заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;

заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры - Верховых Геннадий Викторович;

заместитель генерального директора - начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона - Зимин Виктор Михайлович.

(Подпункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере от 55 до 66,8 млн. тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн. тонн до 124,9 млн. тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось с учетом исключений, предусмотренных целевыми показателями реализации проекта, которые представлены в приложении № 1. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2017  № 2958-р)

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:

а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот);

б) федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (в части целевых показателей - строительство разъездов на Байкало-Амурской магистрали, грузооборот на полигоне Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, строительство дополнительных главных путей).

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, в том числе с использованием межотраслевого баланса, и составляет прирост грузовой базы от 55 до 66,8 млн. тонн грузов в год. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2017  № 2958-р)

7. Сроки реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 2013 - 2021 годы;

б) фаза эксплуатации - с 2022 года.

(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость). (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

Источники финансирования реализации проекта представлены в приложении № 2.

9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):

а) заемное финансирование не предусмотрено; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2017  № 2958-р)

б) собственный капитал (67,1 процента общей стоимости проекта) - 349 млрд. рублей; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

в) средства участников инвестиционного проекта не предусмотрены;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (4,1 процента общей стоимости проекта) - 21,5 млрд. рублей; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

е) средства Фонда национального благосостояния - 28,8 процента общей стоимости проекта - 150 млрд. рублей путем размещения в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.

Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - привилегированные акции) и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе.

План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2015 году - 50 млрд. рублей, в 2018 году - 20 млрд. рублей, в 2019 году - 19,5 млрд. рублей, в 2020 году - 30 млрд. рублей, в 2021 году - 30,5 млрд. рублей.

Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении № 3;

(Подпункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

ж) средства пенсионных накоплений не предусмотрены;

з) средства институтов развития и государственных корпораций не предусмотрены;

и) налоговые льготы и таможенные преференции не предусмотрены.

_______________

* В случае необходимости осуществления опережающего финансирования допускается зачисление на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытый открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в кредитной организации, соответствующей в части размера капитала и рейтинга долгосрочной кредитоспособности требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых средства федерального бюджета могут размещаться на банковские депозиты, с иных расчетных счетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" собственных или привлеченных им средств для проведения операций на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего паспорта.

Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования проекта за счет размещения привилегированных акций, поступивших на специальный счет, на иные расчетные счета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в счет возмещения расходов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего паспорта, ранее понесенных открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", за счет собственных или привлеченных средств в размере, не превышающем сумму собственных средств, ранее направленных им на специальный счет.

(Сноска дополнена - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2017  № 2958-р)

 

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2017  № 2958-р)

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):

а) объем инвестиций в инвестиционный проект - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость); (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

б) срок окупаемости инвестиционного проекта отсутствует для открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет минус 121,4 млрд. рублей; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта не применяется; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2017  № 2958-р)

д) стоимость капитала - 8 процентов; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

е) (Утратил силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

ж) доходность по средствам Фонда национального благосостояния - 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется показателями:

объем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния - 171,5 млрд. рублей; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

дисконтированный срок окупаемости проекта - 10 лет; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации - 265,9 млрд. рублей; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

внутренняя норма доходности для бюджета - 25,9 процента. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 889-р)

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

в 2013 году проведен публичный технологический и ценовой аудит проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в Правительство Российской Федерации;

наличие перспективных месторождений на полигоне реализации проекта;

наличие прогнозируемого спроса;

положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом;

б) возможности:

вывоз дополнительных объемов грузов с основных месторождений Восточного полигона в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока;

переориентирование на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали логистических схем грузоотправителей и грузополучателей из стран Азии и Европы;

в) слабые стороны:

значительная капиталоемкость проекта;

зависимость грузовой базы, положенной в основу проекта, от макроэкономической ситуации в России и мире;

сложные климатические, инженерно-геологические и гидрологические условия;

г) угрозы:

при существенном увеличении торгового грузооборота между Азией и Европой строительство железнодорожного пути в обход Российской Федерации.

14. Риски реализации инвестиционного проекта:

а) риски контрактной схемы - изменение или неполный объем финансирования проекта за счет средств федерального бюджета и Фонда национального благосостояния, отсутствие возможности размещения инфраструктурных облигаций в связи с дефицитом пенсионных накоплений в расширенном инвестиционном портфеле государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (средний риск);

б) технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта, - риски техногенных аварий (низкий риск);

в) конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам - изменение сроков реализации проекта, в том числе по причине возможного изменения макроэкономической ситуации (низкий риск);

г) правовая структура проекта (анализ распределения рисков между кредиторами и прочими участниками проекта) - проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства, риски несет как государство, так и частный инвестор (открытое акционерное общество "Российские железные дороги") (низкий риск);

д) риски контрагента инициатора инвестиционного проекта - изменения в сроках реализации проектов по добыче полезных ископаемых, непредъявление грузоотправителями заявленных объемов грузов (средний риск);

е) риски изменения рыночной стоимости привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги", вызванные возможным ухудшением финансового положения компании. Ключевыми факторами ухудшения финансового положения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" может стать реализация рисков обесценения основных средств и отражение соответствующих убытков в отчетности компании. Указанные риски связаны с явлениями стагнации в российской экономике и недостаточностью индексации тарифов на перевозки пассажиров, которая не в полной мере компенсируется государственными субсидиями, а также дальнейшим удержанием тарифов на грузовые перевозки ниже экономически обоснованного уровня (средний риск);

ж) риск несвоевременной выплаты дивидендов по привилегированным акциям, приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния, в связи с ухудшением финансового положения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и отсутствием (недостаточности) необходимого объема чистой прибыли, сформированной по итогам деятельности компании за соответствующий финансовый год (средний риск).

15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2.

 

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. № 889-р)

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации инвестиционного проекта1

 

Наименование участкаДлина участка, кмНаличная пропускная способность, пар поездов в суткиПровоз
ная спо
собность, млн. тонн в год
в грузо
вом нап
равлении
до реали
зации проекта
Провоз
ная спо
собность, млн. тонн в год
в грузо
вом нап
равлении после реализа
ции проекта
Предельный вес грузового поезда в грузовом направлении, тоннСредний вес грузового поезда
в грузовом направлении,
тонн
Участковая скорость,
км/ч
до реализации проектапосле реализации проектадо реали
зации проек
та
после реали
зации проек
та
до реали
зации проек
та
после реали
зации проекта
до реали
зации проек
та
после реали
зации проек
та
грузо
вых
и пас
сажир
ских
в том числе грузо
вых
грузо
вых
и пас
сажир
ских
в том числе грузо
вых
1.

Транссибирская железнодорожная магистраль
(Восточно-Сибирская железная дорога)

Тайшет - Слюдянка

795,9123701237685,698,56000710049915614/600923943

Слюдянка - Петровский Завод

473137791377999102,46300-----

Транссибирская железнодорожная магистраль (Забайкальская железная дорога)

Петровский Завод - Чита 1

410,495651238186,4104------

Чита 1 - Чернышевск

391,8103661238185,8110------

Чернышевск - Бамовская

686,995511238668119,8------

Бамовская - Белогорск

592,2123661238683,8124,7------

Транссибирская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога)

Белогорск - Хабаровск

656,895651238891125,7------

Хабаровск - Уссурийск

64482551238878,5120------

Уссурийск - Смоляниново

1206843776659,686,6------

Смоляниново - Находка

1386551776072,878-6300----
2.

Байкало-Амурская

железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога)

Тайшет - Лена Восточная

699,25937775533,160,09580060005258575436,239,7

Лена Восточная - Киренга

155,21912402911,829,8------

Киренга - Северо-Байкальск

174,42313372713,232,4------

Северо-Байкальск - Таксимо

405,72114272014,724,7------

Таксимо - Новая Чара

250,21510322711,233,2------

Новая Чара - Хани

144,4241932272133,6-7100----

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога)

Хани - Тында

484,71611302312,228------

Тында - Улак

329,41512262114,124,65600-----

Улак - Февральск

339,21613231915,325,6------

Февральск - Новый Ургал

283,1161125191526,1------

Новый Ургал - Постышево

276,31612272413,832,1------

Постышево - Комсомольск Сортировочный

197,81712231714,423,2------

Комсомольск Сортировочный - Ванино

441,72418332919,343,3------

Тында - Бамовская

178,71611251910,92552007100----

Волочаевка - Комсомольск Сортировочный

327,12823292420,726,249007100----

_______________________

1 Целевые показатели могут быть уточнены по результатам разработки проектной документации.

2 Без учета контейнерных поездов.

 

 

______________________________ 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. № 889-р)

 

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
реализации проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и 
провозных способностей"

 

Наименование источника2013 год2014
год
2015 год2016 год2017 год2018
год
2019 год2020 год2021
год
Итого

Всего

34492,249373,366854,280839,867554,845206,135038,485502,755604,9520466,4

федеральный бюджет

4620-16854,2-----21474,2

средства Фонда национального благосостояния

--50000--20000195003000030500150000

средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

29872,249373,3-80839,867554,825206,115538,455502,725104,9348992,2

 

 

______________________________ 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. № 889-р)

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

(млн. рублей)

ГодыПоказатель
дивидендная доходность,
процентов
объем выплачиваемых дивидендов на привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские
железные дороги"
2015 год0,01-
2016 год0,015
2017 год0,015
2018 год0,015
2019 год0,017
2020 год2,982667,1
2021 год2,983561,1
2022 год2,984470
2023 год2,984470
2024 год2,984470
2025 год2,984470
2026 год2,984470
2027 год2,984470
2028 год2,984470
2029 год2,984470
2030 год2,984470
2031 год2,984470
2032 год2,984470
2033 год2,984470
2034 год2,984470
2035 год2,984470
2036 год2,984470
2037 год2,984470
2038 год2,984470
2039 год2,984470
2040 год2,984470
2041 год2,984470
2042 год2,984470

Итого

100120,2

 

 

____________


Информация по документу
Читайте также