Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 24.06.2003 № 408-01-ЗМО

 
                             З А К О Н
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                   ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ
 
(В редакции Законов Мурманской области от 31.03.2006 г. N 739-01-ЗМО;
    от 16.04.2008 г. N 958-01-ЗМО; от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО;
   от 06.07.2009 г. N 1125-01-ЗМО; от 23.11.2009 г. N 1159-01-ЗМО;
   от 17.12.2009 г. N 1179-01-ЗМО; от 29.10.2010 г. N 1267-01-ЗМО;
   от 01.12.2011 г. N 1428-01-ЗМО; от 18.12.2012 г. N 1546-01-ЗМО;
   от 20.12.2013 г. N 1704-01-ЗМО; от 20.12.2013 г. N 1707-01-ЗМО;
   от 04.05.2014 г. N 1741-01-ЗМО; от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО;
                     от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО)  
 
                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                      5 июня 2003 года
 
 
     Настоящий   Закон   определяет   общие   принципы  образования  и
деятельности   административных   комиссий  на  территории  Мурманской
области.
 
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Настоящий  Закон  на  основании Конституции Российской Федерации,
Кодекса   Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях
устанавливает  порядок  организации  и  деятельности  административных
комиссий  муниципальных  образований  на территории Мурманской области
(далее административные комиссии).
 
     Статья 2
 
     Правовой   основой   настоящего   Закона   являются   Конституция
Российской  Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях,  иные  федеральные  законы, Устав и законы Мурманской
области.
     (Статья      в     редакции     Закона     Мурманской     области
от 31.03.2006 г. N 739-01-ЗМО)
 
     Статья 3. Статус административных комиссий
          
     1. Административные  комиссии  являются  коллегиальными  органами
административной юрисдикции  по рассмотрению  дел об  административных
правонарушениях,  отнесенных  к  их  компетенции  Законом   Мурманской
области "Об административных правонарушениях".
     2. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую  ее
полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.
     (Статья      в     редакции     Закона     Мурманской     области
от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
 
     Статья 4. Основные задачи административных комиссий
 
     1.   Административные  комиссии  обеспечивают  выполнение  задач,
предусмотренных   статьей   1.2   Кодекса   Российской   Федерации  об
административных правонарушениях.
     2.  Административные  комиссии  реализуют  свои  задачи на основе
всестороннего,   полного,   объективного  и  своевременного  выяснения
обстоятельств  каждого  дела, разрешения его в соответствии с законом,
обеспечения  исполнения  вынесенного  постановления, а также выявления
причин   и   условий,   способствующих   совершению   административных
правонарушений.      редакции     Закона     Мурманской     области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     3.  Административные  комиссии  осуществляют  рассмотрение дел об
административных правонарушениях в соответствии с подведомостью.
 
     Статья 5. Порядок образования административных комиссий
     
     1.  Административные  комиссии  образуются исполнительным органом
государственной  власти  Мурманской  области, осуществляющим функции в
сфере  государственного строительства и местного самоуправления (далее
-  уполномоченный  орган),  в  муниципальных  образованиях со статусом
городского  округа и муниципального района, из расчета одна комиссия в
одном  муниципальном  образовании,  за  исключением  города Мурманска,
закрытого  административно-территориального образования Александровск,
в которых образуются по три административные комиссии.(В      редакции
Закона  Мурманской  области  от 23.11.2009 г. N 1159-01-ЗМО; изменение
вступает  в  силу  с  1  января 2010 года и действует до 1 января 2011
года)
     Состав административной      комиссии     (изменение      состава
административной  комиссии)  утверждается  уполномоченным  органом  по
предложению главы соответствующего муниципального образования.
     2. Членом   административной   комиссии   может   быть   назначен
дееспособный  гражданин Российской  Федерации,  достигший возраста  18
лет, не имеющий судимости, не подвергнутый административному наказанию
и давший письменное  согласие на  включение в состав  административной
комиссии.
     В  состав  административной  комиссии могут входить представители
органов    местного    самоуправления,   правоохранительных   органов,
организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального
хозяйства,   благоустройства,   обеспечения   санитарного   состояния,
медицинских    организаций,    образовательных    организаций,    иных
организаций,  а  также  общественных  объединений, осуществляющих свою
деятельность    на    территории    соответствующего    муниципального
образования. (В      редакции      Законов      Мурманской     области
от 20.12.2013 г. N 1704-01-ЗМО; от 04.05.2014 г. N 1741-01-ЗМО)
     Для решения вопроса о включении гражданина Российской Федерации в
состав административной комиссии в уполномоченный орган представляется
письменное согласие кандидата на  включение в состав  административной
комиссии,  копии документов,  удостоверяющих  личность, образование  и
место работы  кандидата, а  также сведения об  отсутствии судимости  и
назначения административного наказания.
     3. Численный состав административной комиссии не может быть менее
5 и более 15 человек.
     Председателем административной комиссии назначается, как правило,
один   из   заместителей   главы   муниципального  образования  (главы
администрации).   Председатель  административной  комиссии  организует
работу  административной комиссии и несет персональную ответственность
за ее деятельность. Заместитель председателя административной комиссии
исполняет  обязанности председателя административной комиссии во время
его  отсутствия.  Ответственный  секретарь  административной  комиссии
должен  иметь  здравоохранения,  образовательных организаций. Во время
отсутствия  ответственного  секретаря  административной  комиссии  его
обязанности  исполняет  один  из  членов  административной комиссии на
основании   распоряжения,   изданного  председателем  административной
комиссии.         редакции       Закона      Мурманской      области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО.  Вступает  в  силу  по истечении шести
месяцев со дня официального опубликования)
     Члены административных  комиссий   работают  в   административных
комиссиях   на    общественных   началах,   ответственный    секретарь
административной  комиссии работает  на  постоянной штатной  основе  в
администрации соответствующего муниципального образования.
     (Статья      в     редакции     Закона     Мурманской     области
от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
 
     Статья 5.1. Наделение органов местного самоуправления
                 государственными полномочиями
                 по организационному обеспечению
                 деятельности административных комиссий
     
     Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований
(местные администрации) со статусом городского округа и муниципального
района (далее  -  органы  местного  самоуправления)   государственными
полномочиями    по    организационному    обеспечению     деятельности
административных комиссий (далее - государственные полномочия).
     (Статья      дополнена     -     Закон     Мурманской     области
от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
     
     Статья 5.2. Финансовое обеспечение государственных полномочий
     
     1.     Финансовое    обеспечение    государственных    полномочий
осуществляется за счет субвенций из областного бюджета. (В    редакции
Закона Мурманской области от 20.12.2013 г. N 1707-01-ЗМО)
     2. Утвердить Методику расчета  объема субвенции местным  бюджетам
на  осуществление  органами  местного  самоуправления  государственных
полномочий     по    организационному     обеспечению     деятельности
административных  комиссий  (далее -Методика)  согласно  приложению  к
настоящему Закону.
     В случае если  в муниципальном  образовании превышены  нормативы,
используемые  в   Методике,   финансовое  обеспечение   дополнительных
расходов,   необходимых   для   полного   исполнения   государственных
полномочий, осуществляется  органами местного  самоуправления за  счет
собственных  доходов  и источников  финансирования  дефицита  местного
бюджета.
     3. Общий объем  субвенций, предоставляемых  местным бюджетам  для
финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение
по  муниципальным  образованиям  устанавливаются  законом   Мурманской
области об областном бюджете.
     4. Органы  местного  самоуправления  имеют  право   дополнительно
использовать собственные  материальные ресурсы  и финансовые  средства
для  осуществления государственных  полномочий  в случаях  и  порядке,
предусмотренных уставом муниципального образования.
     5. Расходование   органами  местного   самоуправления   субвенций
осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые
им  для  кассового  обслуживания  исполнения  соответствующих  местных
бюджетов.
     6. Субвенции   местным   бюджетам  предоставляются   в   порядке,
установленном для исполнения областного бюджета.
     7. Порядок  расходования  и   учета  средств  на   предоставление
субвенций устанавливается Правительством Мурманской области.
     Средства субвенций  носят  целевой  характер  и  не  могут   быть
использованы на другие цели.
     8. Контроль  за  расходованием средств  субвенций  осуществляется
уполномоченным органом, исполнительным органом государственной  власти
Мурманской  области, осуществляющим  функции  в  сфере по  контролю  и
надзору  в  финансово-бюджетной  сфере,  а  также   Контрольно-счетной
палатой Мурманской области.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Мурманской     области
от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
     
     Статья 5.3. Права и обязанности уполномоченного органа
     
     Уполномоченный орган вправе:
     1) издавать  обязательные   для   исполнения  органами   местного
самоуправления методические указания и инструктивные материалы;
     2) устанавливать требования к  содержанию и формам отчетности,  а
также к порядку  представления отчетности об осуществлении  переданных
государственных полномочий;
     3) осуществлять контроль  за полнотой  и качеством  осуществления
органами местного самоуправления  государственных полномочий с  правом
проведения  соответствующих  проверок,  направлением  предписаний   об
устранении выявленных нарушений;
     4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения  органами
местного   самоуправления   государственных  полномочий   готовить   и
направлять  Губернатору  Мурманской  области  предложения  об  изъятии
государственных полномочий у органов местного самоуправления.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Мурманской     области
от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
     
     Статья 5.4. Права исполнительного органа государственной власти
                 Мурманской области, осуществляющего функции по
                 контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
     
     Исполнительный орган государственной  власти Мурманской  области,
осуществляющий функции  по  контролю и  надзору в  финансово-бюджетной
сфере,  в  случае  использования  средств  субвенций  не  по  целевому
назначению вправе осуществить  взыскание указанных средств в  порядке,
установленном     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Мурманской области.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Мурманской     области
от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
     
     Статья 5.5. Права и обязанности органов местного самоуправления,
                 осуществляющих государственные полномочия
     
     Органы местного самоуправления при осуществлении  государственных
полномочий:
     1) самостоятельно   организуют  деятельность   по   осуществлению
государственных  полномочий в  соответствии  с федеральными  законами,
иными нормативными  правовыми актами  Российской Федерации,  настоящим
Законом  и  иными  законами   Мурманской  области,  а  также   актами,
указанными в статье 5.3 настоящего Закона;
     2) обеспечивают  своевременное  представление  в   уполномоченный
орган:
     ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций;
     копий правовых    актов,     принимаемых    органами     местного
самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
     иных документов  и  информации,   необходимых  для  контроля   за
полнотой и  качеством осуществления  органами местного  самоуправления
переданных государственных полномочий;
     3) обеспечивают  своевременное  представление  в   исполнительный
орган  государственной   власти  Мурманской  области,   осуществляющий
функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере:
     копий ежеквартальных  отчетов   о  расходовании   предоставленных
субвенций;
     иных   документов  и  информации,  необходимых  для  контроля  за
расходованием органами местного самоуправления субвенций из областного
бюджета  на  осуществление  переданных  государственных полномочий. (В
редакции Закона Мурманской области от 01.12.2011 г. N 1428-01-ЗМО)
     (Статья      дополнена     -     Закон     Мурманской     области
от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
     
     Статья 5.6. Условия и порядок прекращения осуществления
                 органами местного самоуправления
                 государственных полномочий
     
     1. Органы государственной власти Мурманской области до  окончания
соответствующего финансового года вправе принять решение о прекращении
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий.
     2. Основаниями для досрочного прекращения осуществления  органами
местного самоуправления государственных полномочий являются:
     1) ненадлежащее  осуществление органами  местного  самоуправления
государственных полномочий;
     2) изменение  законодательства   Российской  Федерации  и   (или)
законодательства  Мурманской  области,  послужившего  основанием   для
наделения    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями.
     3. Досрочное   прекращение   осуществления   органами    местного
самоуправления   государственных   полномочий   производится   законом
Мурманской области.
     4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления
государственных  полномочий  оставшиеся  неиспользованными  финансовые
средства  возвращаются  органами  местного  самоуправления в областной
бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
и законодательством Мурманской области. (В  редакции Закона Мурманской
области от 20.12.2013 г. N 1707-01-ЗМО)
     (Статья      дополнена     -     Закон     Мурманской     области
от 22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
 
     Статья 6. Правомочность заседаний административных
               комиссий
 
     1.   Административные   комиссии  вправе  рассматривать  дела  об
административных  правонарушениях при наличии не менее половины членов
их состава.
     2.   Административная   комиссия   принимает   решения   в  форме
постановлений   и   определений.   Решение  административной  комиссии
принимается   простым  большинством  голосов  членов  административной
комиссии, присутствующих на заседании.
 
     Статья 7. Место рассмотрения дела об административном
               правонарушении
     
     Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту
их совершения.  По  ходатайству  лица, в  отношении  которого  ведется
производство по  делу об административном  правонарушении, дело  может
быть рассмотрено по месту жительства данного лица. (В  редакции Закона
Мурманской области от 16.04.2008 г. N 958-01-ЗМО)
 
     Статья 8. Права административных комиссий
 
     1.   Административные   комиссии   имеют   право   запрашивать  у
государственных    органов,    юридических    лиц,   физических   лиц,
осуществляющих   предпринимательскую   деятельность   без  образования
юридического  лица,  и  граждан  документы, необходимые для разрешения
рассматриваемого дела.
     Административные  комиссии имеют право вызывать на свои заседания
граждан   и  должностных  лиц  для  получения  сведений  по  вопросам,
рассматриваемым административными комиссиями.
     2.  Административные комиссии вправе применить к правонарушителям
виды  административного наказания, предусмотренные за административные
правонарушения,  отнесенные  к  компетенции  административных комиссий
Законом  Мурманской  области "Об административных правонарушениях". (В
редакции  Законов Мурманской области от 31.03.2006 г. N 739-01-ЗМО; от
22.12.2008 г. N 1052-01-ЗМО)
     В  случае  если  административная  комиссия  придет к выводу, что
правонарушение  по  своему  характеру  содержит признаки преступления,
она передает материалы в соответствующие правоохранительные органы.
     3.  Члены  административной  комиссии,  являющиеся муниципальными
служащими   местной   администрации   и  уполномоченные  распоряжением
председателя административной комиссии, вправе составлять протоколы об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях, в
отношении   лиц,   не   уплативших   административный  штраф  в  срок,
предусмотренный  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях. (Дополнен      -     Закон     Мурманской     области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
 
     Статья 9. Производство по делам об административных
               правонарушениях
 
     1.  Административные  комиссии осуществляют производство по делам
об   административных   правонарушениях   в  соответствии  с  Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     2.    Административные    комиссии    рассматривают    дела    об
административных    правонарушениях   на   открытых   заседаниях,   за
исключением  случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об
административных   правонарушениях.   (В  редакции  Закона  Мурманской
области от 31.03.2006 г. N 739-01-ЗМО)
 
     Статья 10. Направление протокола (постановления  прокурора) об
                административном  правонарушении  на   рассмотрение
                административной комиссии
 
    (Наименование   статьи   в   редакции  Закона  Мурманской  области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
 
     1.   Протокол   (постановление   прокурора)  об  административном
правонарушении  направляется  согласно Кодексу Российской Федерации об
административных  правонарушениях  в  соответствующую административную
комиссию   в  течение  трех  суток  с  момента  составления  протокола
(вынесения постановления) об административном правонарушении.       
редакции Закона Мурманской области от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     2.  В  случае  если  протокол  об административном правонарушении
составлен    неправомочным    лицом,   а   также   в   иных   случаях,
предусмотренных  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях,  недостатки  протокола  и  других  материалов дела об
административном  правонарушении  устраняются  в  срок  не  более трех
суток со дня их поступления (получения) от административной комиссии.
     3.   Материалы   дела   об   административном   правонарушении  с
внесенными   в   них   изменениями   и   дополнениями  возвращаются  в
административную   комиссию   в   течение   суток  со  дня  устранения
соответствующих недостатков.
 
     Статья 11. Сроки рассмотрения дела об административном
                правонарушении
 
     1.  Дело  об  административном  правонарушении  рассматривается в
пятнадцатидневный  срок  со  дня  получения административной комиссией
протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
     2.  В случае поступления ходатайств от участников производства по
делу  об административном правонарушении либо в случае необходимости в
дополнительном  выяснении  обстоятельств  дела  срок рассмотрения дела
может  быть  продлен,  но  не  более  чем  на  один месяц. О продлении
указанного  срока  административная  комиссия,  рассматривающая  дело,
выносит мотивированное определение.
 
     Статья 12. Порядок подготовки дела об административном
                правонарушении к рассмотрению
 
     1.   Дело   об  административном  правонарушении  к  рассмотрению
готовит   ответственный   секретарь   либо  по  указанию  председателя
комиссии один из членов административной комиссии.
     2.   При  подготовке  к  рассмотрению  дела  об  административном
правонарушении выясняются следующие вопросы:
     1)   относится   ли   к   компетенции  административной  комиссии
рассмотрение данного дела;
     2)    имеются    ли   обстоятельства,   исключающие   возможность
рассмотрения данного дела административной комиссией в данном составе;
     3)   правильно   ли   составлен   протокол   об  административном
правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
     4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
     5)   достаточно   ли   имеющихся   по  делу  материалов  для  его
рассмотрения по существу;
     6) имеются ли ходатайства и отводы.
 
     Статья 13. Определение, постановление, выносимые
                при подготовке к рассмотрению дела
                об административном правонарушении
 
     1.   При  подготовке  к  рассмотрению  дела  об  административном
правонарушении  разрешаются  следующие  вопросы,  по  которым в случае
необходимости выносится определение:
     1)  о назначении времени и места рассмотрения дела;
     2)  о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых
дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
     3) об отложении рассмотрения дела;
     4)  о  возвращении протокола об административном правонарушении и
других  материалов  дела в орган, должностному лицу, которые составили
протокол,   в   случае   составления  протокола  и  оформления  других
материалов   дела  неправомочными  лицами,  неправильного  составления
протокола   и   оформления   других  материалов  дела  либо  неполноты
представленных  материалов,  которая  не  может  быть  восполнена  при
рассмотрении дела;
     5)  о  передаче  протокола  об  административном правонарушении и
других  материалов  дела  на  рассмотрение по подведомственности, если
рассмотрение   дела   не   относится  к  компетенции  административной
комиссии,  к  которой  протокол  об  административном правонарушении и
другие материалы дела поступили на рассмотрение.
     1.1.   В  случае,  если  рассмотрение  дела  об  административном
правонарушении  отложено  в  связи  с неявкой без уважительной причины
физического  лица  либо  законного  представителя юридического лица, в
отношении  которых  ведется  производство  по делу об административном
правонарушении,  а  также  свидетеля,  и  их  отсутствие  препятствует
всестороннему,   полному,   объективному  и  своевременному  выяснению
обстоятельств   дела  и  разрешению  его  в  соответствии  с  законом,
административная комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.
(Дополнен - Закон Мурманской области от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     2.    При   наличии   обстоятельств,   предусмотренных   Кодексом
Российской  Федерации  об  административных правонарушениях, выносится
постановление  о  прекращении производства по делу об административном
правонарушении.
     3.   Определение   по  делу  об  административном  правонарушении
оформляется   в   соответствии   с   требованиями  Кодекса  Российской
Федерации об административных правонарушениях.
 
     Статья 14. Участники производства по делам об административных
                правонарушениях, их права и обязанности
 
     Участники    производства    по    делам    об   административных
правонарушениях,  их права и обязанности определяются в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
     Статья 15. Рассмотрение дела об административном правонарушении
                в отсутствие лица, в отношении которого ведется
                производство по делу об административном
                правонарушении
 
     Дело   об   административном   правонарушении  рассматривается  с
участием  лица,  в  отношении которого ведется производство по делу об
административном  правонарушении.  В  отсутствие  указанного лица дело
может   быть  рассмотрено  лишь  в  случаях,  если  имеются  данные  о
надлежащем  извещении  лица о месте и времени рассмотрения дела и если
от  лица  не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо
если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 
     Статья 16. Порядок рассмотрения дела об административном
                правонарушении
 
     1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
     1)  объявляется,  кто  рассматривает  дело,  какое  дело подлежит
рассмотрению,   кто  и  на  основании  какого  закона  привлекается  к
административной ответственности;
     2)  устанавливается  факт  явки  физического  лица  или законного
представителя    физического   лица,   или   законного   представителя
юридического  лица,  в отношении которых ведется производство по делу,
а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
     3)  проверяются  полномочия  законных  представителей физического
или юридического лица, защитника и представителя;
     4)  выясняется,  извещены  ли  участники  производства  по делу в
установленном    порядке,   выясняются   причины   неявки   участников
производства  по  делу  и  принимается  решение  о рассмотрении дела в
отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
     5)  разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права
и обязанности;
     6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
     7)   выносится  определение  об  отложении  рассмотрения  дела  в
случаях:
     поступления   заявления   о   самоотводе   или  об  отводе  члена
административной  комиссии,  если  их  отвод препятствует рассмотрению
дела по существу;
     отвода  специалиста,  эксперта  или  переводчика,  если указанный
отвод препятствует рассмотрению дела по существу; (Дополнен   -  Закон
Мурманской области от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     необходимости   явки  лица,  участвующего  в  рассмотрении  дела,
истребования   дополнительных   материалов   по  делу  или  назначения
экспертизы;
     7.1)  выносится  определение  о  приводе  лица,  участие которого
признается  обязательным  при  рассмотрении  дела,  в  соответствии  с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
(Дополнен - Закон Мурманской области от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     8)  выносится  определение  о  передаче  дела  на рассмотрение по
подведомственности.
     2.   При   продолжении   рассмотрения  дела  об  административном
правонарушении  оглашается протокол об административном правонарушении
и  иные  материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или
законного   представителя   юридического  лица,  в  отношении  которых
ведется  производство  по  делу  об  административном  правонарушении,
показания  других  лиц,  участвующих в производстве по делу, пояснения
специалиста  и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а
в  случае  участия  прокурора  в  рассмотрении  дела заслушивается его
заключение.
     3.  В  случае  необходимости осуществляются другие процессуальные
действия   в   соответствии   с   Кодексом   Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.
 
     Статья 17. Протокол о рассмотрении дела об административном
                правонарушении
 
     1.  На  заседании  административной  комиссии  ведется протокол о
рассмотрении   дела  об  административном  правонарушении,  в  котором
указываются:
     1) дата и место рассмотрения дела;
     2)    наименование    и    состав    административной   комиссии,
рассматривающей дело;    редакции    Закона    Мурманской   области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
     4)  сведения  о  явке  лиц,  участвующих  в рассмотрении дела, об
извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
     5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
     6)  объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих
лиц, участвующих в рассмотрении дела;
     7) документы, исследованные при рассмотрении дела;
     8)  (Утратил      силу     -     Закон     Мурманской     области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     2.    Протокол    о   рассмотрении   дела   об   административном
правонарушении   подписывается   председательствующим   на   заседании
административной   комиссии,   ответственным   секретарем  или  лицом,
исполняющим его обязанности. (В  редакции  Закона  Мурманской  области
от 06.07.2009 г. N 1125-01-ЗМО)
 
     Статья 18. Постановление административной комиссии по делу об
                административном правонарушении
     (Наименование   статьи   в  редакции  Закона  Мурманской  области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
 
     1.   По   результатам   рассмотрения   дела  об  административном
правонарушении   административная  комиссия  выносит  постановление  о
назначении    административного   наказания   либо   постановление   о
прекращении  производства  по  делу.   (В  редакции Законов Мурманской
области от 31.03.2006 г. N 739-01-ЗМО; от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     2. Постановление должно содержать:
     1) наименование и состав административной комиссии, ее адрес;  (В
редакции Закона Мурманской области от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     2) дату и место рассмотрения дела;
     3)  сведения о лице, в отношении которого ведется производство по
делу;
     4) изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
     5)   указание  на  нормативный  правовой  акт,  предусматривающий
ответственность  за  данное правонарушение, либо основания прекращения
производства по делу;
     6) мотивированное решение, вынесенное по делу;
     7) срок и порядок обжалования постановления.
     2.1.  В постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах
и  документах  в  соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях. (Дополнен - Закон Мурманской области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     3.    Постановление   административной   комиссии   подписывается
председательствующим    на    заседании   административной   комиссии,
заверяется  круглой  печатью  комиссии.         редакции     Законов
Мурманской           области           от 06.07.2009 г. N 1125-01-ЗМО;
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     4. Постановление    объявляется    немедленно    по    окончании
рассмотрения   дела.   В    исключительных    случаях    по    решению
административной комиссии  составление  мотивированного  постановления
может быть отложено на срок не более чем  три  дня  со  дня  окончания
разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна
быть  объявлена  немедленно  по  окончании  рассмотрения  дела.   День
изготовления  постановления  в  полном  объеме   является   днем   его
вынесения.
     Копия постановления вручается под расписку физическому лицу,  или
законному представителю физического лица, или законному  представителю
юридического  лица,  в  отношении  которых  оно  вынесено,   а   также
потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам  по  почте
заказным почтовым отправлением в течение трех дней  со  дня  вынесения
указанного постановления, о чем делается  отметка  в  административном
деле.
     (Пункт     4     в    редакции    Закона    Мурманской    области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     5.   Постановление   о   прекращении   производства  по  делу  об
административном правонарушении выносится в случаях:
     1)   наличия   хотя   бы  одного  из  обстоятельств,  исключающих
производство  по  делу,  предусмотренных Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях;
     1.1)  объявления  устного  замечания  в  соответствии  с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях; (Дополнен  -
Закон Мурманской области от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     2)  передачи материалов дела в соответствующие правоохранительные
органы  в  случае,  если в действиях (бездействии) содержатся признаки
преступления.
     6.   В   случае   если   рассмотрение  дела  об  административном
правонарушении не подведомственно административной комиссии, выносится
определение  о передаче дела по подведомственности. (В редакции Закона
Мурманской области от 31.03.2006 г. N 739-01-ЗМО)
 
     Статья 19. Обжалование постановления административной
                комиссии о назначении административного наказания
     (Наименование   статьи   в  редакции  Закона  Мурманской  области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
 
     1.   Обжалование   постановления   административной   комиссии  о
назначении   административного  наказания  осуществляется  в  порядке,
установленном   Кодексом   Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.     редакции     Закона     Мурманской     области
от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО)
     2.  Постановление  по  делу  об  административном  правонарушении
может   быть   обжаловано   в   районный   (городской)  суд  по  месту
рассмотрения дела.
     Постановление   по   делу   об  административном  правонарушении,
совершенном    юридическим    лицом    или    лицом,    осуществляющим
предпринимательскую  деятельность  без  образования юридического лица,
обжалуется   в   арбитражный   суд   в   соответствии   с  арбитражным
процессуальным законодательством.
     3.   (Исключен       -       Закон       Мурманской       области
от 31.03.2006 г. N 739-01-ЗМО)
 
     Статья 20. Вступление в законную силу и исполнение
                постановлений административных комиссий
 
     1.  Постановление  по  делу  об  административном  правонарушении
вступает в законную силу:
     1)   после   истечения   срока,  установленного  для  обжалования
постановления   по   делу  об  административном  правонарушении,  если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
     2)  после истечения срока, установленного для обжалования решения
по  жалобе,  протесту,  если  указанное решение не было обжаловано или
опротестовано,   за  исключением  случаев,  если  решением  отменяется
вынесенное постановление.
     2.  Исполнение  постановлений  административных комиссий по делам
об  административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки,
установленные   Кодексом   Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
 
     Статья 21. Приведение нормативных правовых актов
                в соответствие с настоящим Законом
 
     Органам   местного   самоуправления   муниципальных   образований
Мурманской   области  привести  в  соответствие  с  настоящим  Законом
нормативные  правовые акты, регулирующие деятельность административных
комиссий.  (В  редакции  Закона  Мурманской области от 31.03.2006 г. N
739-01-ЗМО)
 
     Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу
 
     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня его официального
опубликования.      редакции      Закона     Мурманской     области
от 20.12.2013 г. N 1707-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2014 года.)
     2.  Статьи  5.1  и  5.2  настоящего  Закона  вводятся  в действие
ежегодно  законом Мурманской области об областном бюджете на очередной
финансовый  год при условии, если указанным законом Мурманской области
предусмотрено     предоставление     субвенций     на    осуществление
государственных  полномочий.  (Утратит  силу  с  1  января 2014 года -
Закон Мурманской области от 20.12.2013 г. N 1707-01-ЗМО)
 
 
     Губернатор
     Мурманской области          Ю.А.ЕВДОКИМОВ
 
 
     24 июня 2003 г.
     N 408-01-ЗМО
     г. Мурманск
 
                                                            Приложение
                                           к Закону Мурманской области
                                       "Об административных комиссиях"
 
                               МЕТОДИКА
               расчета объема субвенции местным бюджетам
           на осуществление органами местного самоуправления
      государственных полномочий по организационному обеспечению
                деятельности административных комиссий
 
                 (В редакции Закона Мурманской области
      от 14.11.2014 г. N 1782-01-ЗМО; от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО)
 
 
     Объем  субвенции   из   областного   бюджета   на   осуществление
государственных    полномочий    по    организационному    обеспечению
деятельности административных комиссий i-му муниципальному образованию
(Si) рассчитывается по следующей формуле:
 
     Si = Кi х Nср, где:
 
     Кi   -   среднее   количество   рассмотренных   административными
комиссиями  дел  об  административном  правонарушении  и  составленных
протоколов об  административном  правонарушении  в  i-м  муниципальном
образовании (значение округляется до целого числа);
     Ncр - средний норматив затрат на 1 рассмотренное административной
комиссией дело об административном правонарушении или  1  составленный
протокол  об   административном   правонарушении   рассчитывается   по
следующей  формуле  (с округлением  значения  до  одного  знака  после
запятой):
 
     Ncр =  х (Ni1 + Ni2 + Ni3 +... + Nin)/K, где:
 
      – норматив затрат на одного работника – члена административной
комиссии, осуществляющего  выполнение  государственных  полномочий  на
постоянной штатной  основе,  рассчитываемый  с  округлением  до  целых
рублей  в сторону увеличения, по следующей формуле: (В редакции Закона
Мурманской области от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО. Вступает  в    силу с 
января 2018 года)
 
     Nз  =  (Фотр  +  (Фотр х Т)) х Ктр, (В редакции Закона Мурманской
области от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО.   Вступает в силу с 1 января 2018
года)
 
     где Фотр – фонд оплаты труда работника –  члена  административной
комиссии,  осуществляющего  выполнение   государственных   полномочий,
рассчитываемый  по  формуле:  (Дополнен  -  Закон  Мурманской  области
от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2018 года)
 
     Фотр  =  Док  х  Кдок  х Кс, (Дополнен - Закон Мурманской области
от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 218 года)
 
     где Док – размер должностного  оклада  специалиста  1  категории,
установленный в соответствии с Законом Мурманской области "О  размерах
должностных  окладов  и  окладов  за  классный   чин   государственных
гражданских служащих Мурманской области"; (Дополнен - Закон Мурманской
области от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО.   Вступает в силу с 1 января 2018
года)
     Кдок – коэффициент кратности должностных  окладов  специалиста  1
категории, равный  70,167,  применяемый  в  целях  формирования  фонда
оплаты     труда;     (Дополнен    -    Закон    Мурманской    области
от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2018 года)
     Кс – коэффициент,  применяемый  для  обеспечения  государственных
гарантий лицам, являющимся работниками  организаций,  расположенных  в
районах Крайнего Севера, включающий  в  себя  районный  коэффициент  и
процентную надбавку к заработной плате, установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Мурманской
области;      (Дополнен      -      Закон      Мурманской      области
от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2018 года)
     Т – тариф  для  исчисления  страховых  взносов  по  обязательному
социальному страхованию,  установленный  законодательством  Российской
Федерации;      (Дополнен      -      Закон     Мурманской     области
от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2018 года)
     Ктр – коэффициент текущих расходов, равный 1,15, применяемый  для
обеспечения выполнения государственных полномочий (расходов на  оплату
аренды (услуг по содержанию, за исключением  текущего  и  капитального
ремонтов)  помещений,  услуг  связи,  коммунальных   услуг,   почтовых
расходов, командировочных расходов, расходов на  обеспечение  мебелью,
оргтехникой  и  средствами  связи  (включая   ремонт   и   техническое
обслуживание), расходными материалами, расходов на  оплату  проезда  к
месту проведения отпуска и обратно в соответствии с  законодательством
Российской Федерации  и  законодательством  Мурманской  области,  иных
расходов,  связанных  с  осуществлением   переданных   государственных
полномочий);      (Дополнен     -     Закон     Мурманской     области
от 10.11.2017 № 2195-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2018 года)
     Ni  -  расчетный  норматив  численности   работников   -   членов
административной комиссии, работающих на  постоянной  штатной  основе,
одной  административной  комиссии  i-го  муниципального   образования,
составляет:
     2 штатные  единицы  при  численности  населения  в  муниципальном
образовании свыше 300 тысяч человек;
     1,6 штатной единицы при  численности  населения  в  муниципальном
образовании от 50 до 300 тысяч человек;
     1,5 штатной единицы при  численности  населения  в  муниципальном
образовании от 40 до 50 тысяч человек;
     1 штатная  единица  при  численности  населения  в  муниципальном
образовании от 30 до 40 тысяч человек;
     0,7 штатной единицы при  численности  населения  в  муниципальном
образовании от 10 до 30 тысяч человек;
     0,5 штатной единицы при  численности  населения  в  муниципальном
образовании от 5 до 10 тысяч человек;
     0,2 штатной единицы при  численности  населения  в  муниципальном
образовании менее 5 тысяч человек;
     К - среднее количество рассмотренных административными комиссиями
дел об административном правонарушении и  составленных  протоколов  об
административном правонарушении  по  всем  муниципальным  образованиям
(значение округляется до целого числа).
     Для расчета среднего количества  рассмотренных  административными
комиссиями  дел  об  административном  правонарушении  и  составленных
протоколов об административном правонарушении используются  данные  за
три года, предшествующие текущему  году,  из  отчетов  о  расходовании
субвенций  местными  бюджетами  на  осуществление  органами   местного
самоуправления   государственных   полномочий   по    организационному
обеспечению деятельности административных комиссий в i-м муниципальном
образовании по состоянию на 31 декабря соответствующего года.
     Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам  (Siсуб),
определяется по следующей формуле:
 
     Siсуб = Si1 + Si2 + Si3 +... + Sin, где:
 
     Si1, Si2, Si3,...  Sin  -  объем  субвенции,  рассчитываемый  для
каждого муниципального образования.
 


Информация по документу
Читайте также